Презентация, доклад Индивидуальный реабилитационный маршрут

Содержание

МКОУ «Коррекционная школа» г.Черкесск

Слайд 1Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»



Выполнила: Синчук-Павленко
Наталья Николаевна


Г.Черкесск
2018 год
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»   Выполнила: Синчук-Павленко Наталья Николаевна   Г.Черкесск  2018 год

Слайд 2МКОУ
«Коррекционная школа»

г.Черкесск
МКОУ     «Коррекционная школа»

Слайд 3Администрация школы
Методист
Черноусова В.А.
Зам директора по УВР
Полинкина Т.А..
Директор школы
Борисова И.Н.

Администрация школыМетодистЧерноусова В.А.Зам директора по УВРПолинкина Т.А..Директор школыБорисова И.Н.

Слайд 4Основным принципом образовательной политики коррекционной школы для детей с нарушением интеллектуального

развития является формирование личности, обладающей социально-значимыми качествами, определенными знаниями.
Основным принципом образовательной политики коррекционной школы для детей с нарушением интеллектуального развития является формирование личности, обладающей социально-значимыми

Слайд 5Девиз школы

«Подари тепло и свет тому, кто в нем


нуждается…»
Девиз школы«Подари тепло и свет тому, кто в нем

Слайд 6

Индивидуальный реабилитационный маршрут -

целенаправленно проектируемая дифференцированная программа, система конкретных совместных действий администрации, педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальный

Слайд 7Цель создания индивидуального реабилитационного маршрута: максимальная реализация образовательных и социальных потребностей

детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.


Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Цель создания индивидуального реабилитационного маршрута: максимальная реализация образовательных и социальных потребностей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Слайд 8Условия освоения основных образовательных программ всеми учащимися, в том числе, детьми

с ограниченными возможностями здоровья :

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
обеспечение преемственности программ дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении основных образовательных программ;
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации.
Условия освоения основных образовательных программ всеми учащимися, в том числе, детьми с ограниченными возможностями здоровья :учет индивидуальных

Слайд 9Этапы индивидуального сопровождения
 
I этап - Подготовительный.
Сбор информации о ребенке. Наблюдение за

детьми , беседы с ними, Изучение сведений о родителях(законных представителях)беседа с ними, анкетирование; анализ ситуации социального окружения ребенка; изучение данных о развитии ребенка из медицинских карт; анализ протоколов ПМПК и других документов

II этап – Комплексной диагностики.

Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка: диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; определение зоны ближайшего развития.

III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута

В результате диагностики “команды” специалистов на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.

Этапы индивидуального сопровождения I этап - Подготовительный.Сбор информации о ребенке. Наблюдение за детьми , беседы с ними, Изучение

Слайд 10Общая педагогическая характеристика 1 «В» класс (малокомплектного класса).

Общая педагогическая характеристика 1 «В» класс (малокомплектного класса).

Слайд 11Класс был сформирован в 2016-2017 учебном году. По решению ПМПК было

рекомендовано обучение данным детям по АООП с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (вариант 2).
В классе по списку 8 человек, из них 3 ребенка обучаются на дому (одна девочка диагноз F -72.12 и два мальчика диагноз F -71.02 ДЦП , эпилепсия. В классе обучаются 4 мальчика (диагноз F-71.04 и F-84.4) и 1 девочка(F-71.12).
Трудности в обучении состоят в том, что при выраженном недоразвитии интеллекта каждый из них имеет сложный дефект. Это стойкие умеренные двигательные нарушения, нарушения зрения, аллалия , аутизм. Речь у детей отсутствует, словарный запас ограничен, издают звуки, пытаются проговаривать некоторые слова.
«Безречевые дети» общаются с помощью жестов, мимики, звуков. В контакт вступают со знакомыми людьми, на инструкции и просьбы реагируют частично.
ру не поддерживают (кроме двух мальчиков). В настоящее время частично обслуживают себя, стали охотнее вступать в контакт, выполняет некоторые инструкции. С помощью жестов научился обращаться с просьбой (сводить в туалет, кивком головы дает ответы «да», «нет»). Стали усидчивее на уроке, достают учебные принадлежности из портфеля, складывает карандаши, беседует по картинкам с помощью жестов. Могут играть в знакомые игры: «Подбери фигуру», «Собери предмет», «Лото». Пытается произносить некоторые звуки [a], [y].
Стали понимать и проговаривать свое имя, фамилию и на пальцах показывать сколько им лет. Самостоятельно речевую активность не проявляют кроме одного ребенка .По требованию находят букву «А» ,»У» по трафарету, по точкам обводят.


























Класс был сформирован в 2016-2017 учебном году. По решению ПМПК было рекомендовано обучение данным детям по АООП

Слайд 12 Учебная деятельность организуется с учетом индивидуальных возможностей воспитанников. Рабочие программы

составлены с учётом ФГОС по АООП обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью МКОУ «КШ» г.Черкесска. Каждая из предложенных программ имеет пояснительную записку, в которой кратко раскрываются методические подходы к обучению данной категории учащихся в зависимости от поставленных коррекционных задач.
Программы определяют содержание общеобразовательных предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения и представлены общеобразовательными дисциплинами.
Обучение носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал подбирается по объему и компонуется по степени сложности исходя из особенностей элементарного развития возможностей каждого ребенка. В процессе урока используются различные виды деятельности: игровая, элементарная трудовая, которые способствуют расширению, повторению и закреплению элементарных представлений по предмету. Чрезвычайно важно использовать наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для детей данной категории.
Дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока с учетом уровня развития уже имеющихся представлений и речи детей.
Учебная деятельность организуется с учетом индивидуальных возможностей воспитанников. Рабочие программы составлены с учётом ФГОС по АООП

Слайд 13Расписание уроков
1.Окружающий природный мир
2.Человек
3.Коррекционное занятие
4.Музыка
5.В гостях у

сказки
6.Альтернативная коммуникация

1.Адаптивная физкультура
2.Речь и альтернативная коммуникация
3.Математические представления
4.ИЗО
5.Сенсорное развитие
6.ППД

Понедельник Вторник

Среда Четверг

1.Речь и альтернативная коммуникация
2.Математические представления
3.Окружающий социальный мир
4.Музыка
5.Двигательное развитие
6.Шклола общения

1.Окружающий природный мир
2.Человек
3.ИЗО
4.Коррекционные занятия
5.Игровая шкатулка
6.Сенсорное развитие


Пятница

1. Речь и альтернативная коммуникация
2.Физкультура
3.Человек
4. ИЗО
5.В гостях у сказки
6.ППД

Расписание уроков 1.Окружающий природный мир2.Человек3.Коррекционное занятие 4.Музыка 5.В гостях у сказки6.Альтернативная коммуникация 1.Адаптивная физкультура 2.Речь и альтернативная

Слайд 14Расписание звонков
1

урок 8.30-9.00
2 урок 9.10-9.40 Динамическая пауза
3 урок 9.55-10.25
4 урок 10.35-11.05 Динамическая пауза
5 урок 11.25-11.45
6 урок 11.55-12.15
Расписание звонков         1 урок     8.30-9.00

Слайд 15Форма обучения малокомплектный класс
Материально-техническое оснащение МКОУ «Коррекционной

школы» в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья.
Форма обучения малокомплектный класс  Материально-техническое    оснащение МКОУ «Коррекционной школы» в соответствии с потребностями

Слайд 16Специализированное сопровождение образовательного процесса.

Специализированное сопровождение образовательного процесса.

Слайд 17Физкультурно-оздоровительная работа -важнейший фактор охраны и укрепления здоровья учащихся

Физкультурно-оздоровительная работа -важнейший фактор охраны и укрепления здоровья учащихся

Слайд 22Тьютеры

Тьютеры

Слайд 24Конкретные специализированные педагогические технологии, применимые к данным обучающимся в целях эффективного

усвоения учебно-практического материала, формирования устойчивых профессиональных навыков и умений.
При работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих  способностей , школьной мотивации  в  учебно-воспитательном  процессе.
Традиционные технологии  обучения в  коррекционной  работе являются основными. Они основаны на постоянном эмоциональном взаимодействии  учителя  и  учащихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся. Я считаю, что одним из путей модернизации традиционных   технологий  является  введение в  них элементов развивающего обучения  и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.  
Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней   игровой деятельности, доступной каждому  ребенку, с учетом психофизических возможностей,  путем   осуществления   специальных  игровых  программ, имеющих  как  общеразвивающий, так и  специализированный   характер. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.
Личностно-ориентированные технологии (Якиманская И.С.,АмонашвилиШ.А.) -   направлены   на  организацию  учебно- воспитательного процесса   с учетом  индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение  данной  технологии  позволяет мне формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.
Конкретные специализированные педагогические технологии, применимые к данным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала, формирования устойчивых профессиональных

Слайд 25 Результатом коррекции развития учащегося может считаться не столько успешное освоение

им основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в техникуме, своих нуждах и правах в организации обучения;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации;
- дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
- осмысление своего социального окружения и освоение соответствующей возрасту системы ценностей.

Планируемые результаты коррекционной работы

Результатом коррекции развития учащегося может считаться не столько успешное освоение им основной образовательной программы, сколько освоение

Слайд 26Вот такая она ,
школьная наша
жизнь !

Вот такая она ,школьная нашажизнь !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть