Презентация, доклад Индивидуализация образовательного процесса в системе дополнительного образования детей

Содержание

ИндивидуализацияСоздание условий для развития ребёнка не только с учетом особенностей усвоения им программы, его интересов и склонностей, но и - особенностей его характера, темперамента, эмоциональной сферы, жизненной ситуации, взаимоотношений с детьми и взрослыми и т. д.

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10»

Информационно - методическое сообщение

«Индивидуализация образовательного

процесса
в системе дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности»

Подготовила:
педагог дополнительного образования
Алехина Галина Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 10»Информационно - методическое сообщение «Индивидуализация образовательного процессав системе дополнительного образования детейхудожественно-эстетической

Слайд 2Индивидуализация
Создание условий для развития ребёнка не только с учетом особенностей усвоения им

программы, его интересов и склонностей, но и - особенностей его характера, темперамента, эмоциональной сферы, жизненной ситуации, взаимоотношений с детьми и взрослыми и т. д.
ИндивидуализацияСоздание условий для развития ребёнка не только с учетом особенностей усвоения им программы, его интересов и склонностей, но

Слайд 3Индивидуализация
Открытие и утверждение своего «Я», выявление своих склонностей и возможностей, особенностей

характера, т. е. становление и осмысление индивидуальности
ИндивидуализацияОткрытие и утверждение своего «Я», выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера, т. е. становление и осмысление

Слайд 4 Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N

751 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»

Система образования призвана обеспечить:
многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание…

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г.

Слайд 5И.С. Якиманская
Доктор психологических наук, профессор, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования

в средней школе» Института педагогических инноваций РАО
И.С. Якиманская Доктор психологических наук, профессор, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций

Слайд 6Дополнительное образование
Не регламентируется стандартами
Определяется социальным заказом детей, родителей, других

социальных институтов
Признано быть средством развития мотивации ребенка к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности в различных образовательных областях
Дополнительное образование Не регламентируется стандартами Определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов Признано быть средством развития

Слайд 7Научные труды
К. А. Абульхановой -Славской
Л. Г. Брылевой
А. В.

Мудрика
А. Маслоу
Ф. Франкла
Научные труды К. А. Абульхановой -Славской Л. Г. Брылевой А. В. МудрикаА. МаслоуФ. Франкла

Слайд 8Проблема дифференциации обучения
Принцип индивидуализации, непосредственно связанный с дифференцированным подходом к

обучающимся, является основополагающим для художественно-эстетической направленности.
Проблема дифференциации обучения Принцип индивидуализации, непосредственно связанный с дифференцированным подходом к обучающимся, является основополагающим для художественно-эстетической направленности.

Слайд 9Т. А. Осипова
«Художественно – эстетическая образовательная среда» - сложная

открытая система, объединяющая микро-, мезо- и макросреду, воздействующая на личность
Т. А. Осипова «Художественно – эстетическая образовательная среда» - сложная открытая система, объединяющая микро-, мезо- и макросреду,

Слайд 10Художественно-эстетическое направление
Предоставляет широкие возможности для индивидуализации обучения, так как задействует

различные виды искусств и разнообразные виды творческой деятельности
Художественно-эстетическое направление Предоставляет широкие возможности для индивидуализации обучения, так как задействует различные виды искусств и разнообразные виды

Слайд 11Ситуация успеха
Важное условие индивидуализации художественно-эстетического воспитания

Ситуация успеха Важное условие индивидуализации художественно-эстетического воспитания

Слайд 12Индивидуальный образовательный маршрут
Позволяет максимально раскрыть его творческие способности и природные

задатки, выявить мотивацию к занятиям искусством
Индивидуальный образовательный маршрут Позволяет максимально раскрыть его творческие способности и природные задатки, выявить мотивацию к занятиям искусством

Слайд 13Ситуация успеха
Всеобщее одобрение, которое, как правило существенно повышает мотивацию обучающихся

к занятиям
художественно-эстетической направленности
Ситуация успеха Всеобщее одобрение, которое, как правило существенно повышает мотивацию обучающихся к занятиям   художественно-эстетической направленности

Слайд 14Главная задача педагога
Создать такие условия, при которых можно достичь значительных

результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом, а также дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Главная задача педагога Создать такие условия, при которых можно достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой

Слайд 15Индивидуализация образовательного процесса
Процесс освоения любого вида искусства, так как связан

с особенной и неповторимой реализацией творческого замысла конкретной личностью
Является необходимым условием обучения детей художественно-эстетической направленности, так как базируется на учете их индивидуальных особенностей, способностей, личностных приоритетов и предпочтений
Индивидуализация образовательного процесса Процесс освоения любого вида искусства, так как связан с особенной и неповторимой реализацией творческого

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть