Презентация, доклад и сценарий выступления по педагогике на тему Философские и естественнонаучные основы педагогической системы К.Д. Ушинского Конспект выступления Философские и естественнонаучные основы педагогической системы К.Д. Ушинского

Содержание

Константин Дмитриевич Ушинский (родился 2 марта 1824 года, г. Тула – умер 2 января 1871 года, г. Одесса) - русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.

Слайд 1«Философские и естественнонаучные основы педагогической системы К.Д. Ушинского»

«Философские и естественнонаучные основы педагогической системы К.Д. Ушинского»

Слайд 2Константин Дмитриевич Ушинский
(родился 2 марта 1824 года, г. Тула –

умер 2 января 1871 года, г. Одесса) - русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.
Константин Дмитриевич Ушинский (родился 2 марта 1824 года, г. Тула – умер 2 января 1871 года, г.

Слайд 3В своем философском развитии Ушинский шел от идеализма к материализму, однако

путь этот остался незавершенным.
В своем философском развитии Ушинский шел от идеализма к материализму, однако путь этот остался незавершенным.

Слайд 4В своих воззрениях на природу К.Д. Ушинский следовал эволюционному учению Дарвина.


Чарльз Дарвин

В своих воззрениях на природу К.Д. Ушинский следовал эволюционному учению Дарвина. Чарльз Дарвин

Слайд 5Еще в самой ранней своей работе, в речи «О камеральном образовании»,

К.Д. Ушинский, стоя на позициях материалистического сенсуализма, писал: «Единственным критерием для вещи есть сама вещь, а не наше понятие о ней».
Еще в самой ранней своей работе, в речи «О камеральном образовании», К.Д. Ушинский, стоя на позициях материалистического

Слайд 6Во второй половине 60-х годов К.Д. Ушинский мужественно заявлял, что материалистическая

философия «много положительного внесла и продолжает вносить в науку и мышление; искусство же воспитания в особенности чрезвычайно много обязано именно материалистическому направлению изысканий, преобладающему в последнее время».
Во второй половине 60-х годов К.Д. Ушинский мужественно заявлял, что материалистическая философия «много положительного внесла и продолжает

Слайд 7Г. В. ГЕГЕЛЬ
И. КАНТ
И.Ф. ГЕРБАРТ
Г. СПЕНСЕР

Г. В. ГЕГЕЛЬИ. КАНТИ.Ф. ГЕРБАРТГ. СПЕНСЕР

Слайд 8В своей статье «Труд в его психическом и воспитательном значении» К.Д.

Ушинский поднялся до констатации общественных противоречий: «потребность больших и больших капиталов для всякого самостоятельного производства увеличивается; число самостоятельных производств уменьшается; одна громадная фабрика поглощает тысячи маленьких и превращает самостоятельных хозяев в поденщиков; один дуреет от жира; другой дичает от нищеты; одного губит богатство, другого крайняя бедность превращает в машину...»
В своей статье «Труд в его психическом и воспитательном значении» К.Д. Ушинский поднялся до констатации общественных противоречий:

Слайд 9В той же статье К.Д. Ушинский бичует праздность и высоко ценит

труд, указывает, что именно труд создает ценности.
В той же статье К.Д. Ушинский бичует праздность и высоко ценит труд, указывает, что именно труд создает

Слайд 10К.Д. Ушинский горячо приветствовал падение крепостного права, мечтал о свободном развитии

России, но считал, что это развитие должно совершаться не революционным, а мирным путем. По политическим взглядам К.Д. Ушинский был буржуазным демократом. Он признавал право народа управлять государством.
К.Д. Ушинский горячо приветствовал падение крепостного права, мечтал о свободном развитии России, но считал, что это развитие

Слайд 11В начале деятельности К.Д. Ушинского религия в его мировоззрении занимала значительно

большее место, нежели в последние годы его жизни. Сначала он считал христианскую (в частности, православную) религию основой морали и воспитания, рекомендовал ставить священников заведующими и учителями народной школы, считал школу «преддверием церкви».
В начале деятельности К.Д. Ушинского религия в его мировоззрении занимала значительно большее место, нежели в последние годы

Слайд 12В конце жизни К.Д. Ушинский, оставаясь по-прежнему верующим человеком, уже четко

разграничивал науку и религию. Он писал в это время: «всякая фактическая наука - а другой науки мы не знаем - стоит вне всякой религии, ибо опирается на факты, а не на верования...».
В конце жизни К.Д. Ушинский, оставаясь по-прежнему верующим человеком, уже четко разграничивал науку и религию. Он писал

Слайд 14СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть