Презентация, доклад Готовность ребенка к школе

Содержание

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер Л.А.)

Слайд 1Готовность ребёнка к школе
Кириченко Ольга Ивановна
Педагог дополнительного образования МБУ ДО

Самарского ЦТ
Готовность  ребёнка к школеКириченко Ольга Ивановна Педагог дополнительного образования МБУ ДО Самарского ЦТ

Слайд 2
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
(Венгер Л.А.)
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –

Слайд 3Готовность ребёнка к обучению
Специальная готовность
Психологическая готовность
Физическая готовность

Готовность ребёнка к обучениюСпециальная готовностьПсихологическая готовностьФизическая готовность

Слайд 4Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе,

а образуется постепенно:

в играх;
в труде;
в общении со взрослыми и сверстниками;
в непосредственно образовательной деятельности

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх; в

Слайд 5Составляющие психологической готовности

Интеллектуальная готовность

Личностно-социальная готовность

Мотивационная готовность

Эмоционально-волевая готовность

Составляющие психологической готовности Интеллектуальная готовностьЛичностно-социальная готовностьМотивационная готовностьЭмоционально-волевая готовность

Слайд 6Интеллектуальная готовность
Умение думать, анализировать, делать выводы.

Развитие речи, словарный запас и

способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.

Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.  

Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.   

Интеллектуальная готовностьУмение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы,

Слайд 7Личностно-социальная готовность
Умеет ли ребенок общаться с детьми.
Проявляет ли инициативу в

общении или ждет, когда его позовут другие ребята.
Чувствует ли принятые в обществе нормы общения.

У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение.
Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.

Личностно-социальная готовностьУмеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут

Слайд 8Мотивационная готовность
Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.
Сформированность положительного отношения:
к школе,
учителю,


учебной деятельности,
к самому себе.

Желательно рассказывать ребенку о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях. 

Мотивационная готовностьПознавательный интерес, желание узнавать что то новое.Сформированность положительного отношения:к школе,учителю, учебной деятельности, к самому себе.	Желательно рассказывать

Слайд 9Эмоционально-волевая готовность
Способность делать не только то, что хочу, но и

то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

Адекватная самооценка и положительный образ себя.

Умение сосредоточиться,
управление эмоциями.

Формированию этих качеств поможет игра!!! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!

Эмоционально-волевая готовность Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей,

Слайд 10Физическая готовность
«Успешный ученик – здоровый ученик»

Развитие всех

органов, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребёнку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.
Физическая готовность«Успешный ученик – здоровый ученик»    Развитие всех органов, при котором ежедневные учебные нагрузки

Слайд 11Оценка физического развития
Хорошо ли ребёнок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он

посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
Выглядит ли ребёнок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
Оценка физического развитияХорошо ли ребёнок слышит?Хорошо ли он видит?Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?Развита

Слайд 12Затрудняет процесс обучения
Трудно удерживать правильную осанку при посадке
Быстрая утомляемость мелкой моторики

рук
Перенапряжение мышц шеи
Расторможенность «Не сидит на месте, как юла».
Быстрая утомляемость на уроках физкультуры.

Затрудняет процесс обученияТрудно удерживать правильную осанку при посадкеБыстрая утомляемость мелкой моторики рукПеренапряжение мышц шеиРасторможенность «Не сидит на

Слайд 13Ребенка считают неготовым к школе, если он:
настроен исключительно на игру;
недостаточно самостоятелен;
чрезмерно

возбудим, импульсивен, неуправляем;
не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
имеет серьезные нарушения речевого развития;
не умеет общаться со сверстниками;
не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

Ребенка считают неготовым к школе, если он:настроен исключительно на игру;недостаточно самостоятелен;чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;не умеет сосредоточиться на

Слайд 14Готов ребёнок к школе
Способен управлять своим поведением, знает, что можно и

чего нельзя, не драчлив, не агрессивен.
Способен сосредоточенно без суеты и отвлечений выполнять задание в течении 10-15 минут.
Активно воспринимает любую информацию, задает вопросы.
Имеет элементарный запас сведений о себе и окружающих. Умеет им пользоваться.
Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого.
Готов ребёнок к школеСпособен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не драчлив, не агрессивен.Способен

Слайд 15Правила для родителей:
Не нагнетайте тревожность
Не требуйте от ребёнка моментальных результатов.
Не

делайте за ребёнка то, что он может выполнить сам.
Будьте рядом пока у ребёнка не сформируются самостоятельные навыки обучения. (контроль -помощью, а не контроль- давлением)
 

Правила для родителей:Не нагнетайте тревожностьНе требуйте от ребёнка моментальных результатов. Не делайте за ребёнка то, что он

Слайд 16«Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим»



(Сократ)

«Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим»(Сократ)

Слайд 17Используемые ссылки:

http://mytrenings.ru/aforizmy-ob-obuchenii
http://uslide.ru/pedagogika/15948-psihologicheskie-osobennosti-adaptacii-mladshih-sh.html

Используемые ссылки:http://mytrenings.ru/aforizmy-ob-obucheniihttp://uslide.ru/pedagogika/15948-psihologicheskie-osobennosti-adaptacii-mladshih-sh.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть