Слайд 1Презентация по теме:
« Формы внеурочной работы
по технологии».
Презентацию разработал:
Педагог
дополнительного образования
г. Нижневартовска
Н.В. Андрущакевич
Слайд 2Формы организации внеурочной деятельности:
Экскурсии
Кружки
Секции
Круглые столы
Конференции
Диспуты
Школьные научные общества
Олимпиады
Соревнования
Поисковые и научные
исследования
Общественно полезные практики
Слайд 3Форма обучения
Форма обучения (от лат. forma — внешний вид, оболочка)
—
способ существования учебного процесса, оболочка для его
внутренней сущности, логики и содержания. Выбор формы
обучения связан с количеством обучаемых, временем и местом
обучения, порядком его осуществления и т.п.
В рамках преподавания дисциплины «технологи» в начальной школе можно назвать следующие формы организации учебной деятельности:
1. урок;
2. экскурсия;
3. мастерская;
4. выставка;
5. праздник.
Слайд 4Урок
Основной формой трудового обучения в начальной школе по-прежнему является урок. Существует
несколько подход к классификации уроков технологии в начальной школе:
1) по материалам, используемым в работе по изготовлению изделия на уроке технологии:
а) работа с бумагой и картоном;
б) работа с тканью, нитями, текстильным материалом;
в) работа с пластилином;
г) конструирование из конструктора.
2) по практическим операциям:
а) обучение приемам лепки;
б) обучение приемам шитья и вышивания;
в) обучение работе с ножницами и т.д.
3) по предметному содержанию:
а) аппликация;
б) вязание;
в) вышивание;
д) лепка и т.п.
Слайд 5Урок-экскурсия
Урок-экскурсия где основной вид деятельности –наблюдение, анализ информации. Экскурсии с преобладанием
исследовательской деятельности, наблюдений в основном связаны с выходом в природу, на улицу, т.е. при знакомстве с окружающим миром – биосферой и техносферой. Природа рассматривается как источник всех материалов, с которыми работают дети – и натуральных, и искусственных и синтетических;
б) урок-исследование;
в) урок-практикум.
Слайд 6Экскурсия
Экскурсия - непосредственное восприятие учащимися изучаемых объектов и явлений в
естественной или искусственно созданной обстановке. Экскурсия как организационная форма, имеет ряд достоинств – активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет расширить рамки изучаемого материала, подключить эмоциональную сторону восприятия. В рамках учебной дисциплины «Технология» можно указать на следующие виды экскурсий:
1. По месту и содержанию:
- экскурсии на природу
- производственные
- исторические
- краеведческие
2. По дидактической цели:
- экскурсии направленные на изучение нового материала (например, посещение мастерской дымковской игрушки может предшествовать уроку по ее изготовлению);
- экскурсии, направленные на закрепление материала (например: обобщению знаний по видам ремесел, характерных для данной местности будет способствовать посещение соответствующей выставки).
Слайд 7Диспут
Диспут (лат. – спорю) – форма организации учебно-воспитательного процесса по разрешению
спорной проблемы путем публичного спора. Диспут организуется как широкое обсуждение, выслушивание разных точек зрения на заслушанный доклад, излагающий видение проблемы и ее решение.
Диспут поможет организовать активную форму учебного общения и повысить учебную активность слабых. Это более высокая форма общения, в процессе которой школьники приобретают навыки, необходимые им в жизни.
Слайд 8 Занятия с элементом диспута делают акцент на деятельность и снимают нервную
нагрузку. В этом и проявляется их огромная роль в учебном процессе. Плюсов у этой активной формы учебного общения немало:
1. Они вовлекают в непринужденный, живой разговор;
2. Учат высказывать свое мнение и обосновывать его;
3. Приучают к диалогу, т. е. обучают вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения, искать и спокойно приводить контрдоводы;
4. Чтобы участвовать в диспуте, нужно знать фактический материал темы, и поэтому к занятию-диспуту ребенок повторяет пройденное;
5. Занятия-диспуты активно способствуют превращению знаний в убеждения.
Слайд 9Мастерская
Мастерская - это нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса. Она предполагает
самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной карты мира и ценностного отношения к нему.)
Цель технологии мастерских – предоставить ученикам психологическое средство, позволяющее им лично саморазвиваться, осознавать самих себя, своё место в мире, понимать других людей, а также закономерности развития мира.
Мастерская строится так, чтобы ученик в сжатое время сам сделал какое-либо открытие, сам пережил какое-либо событие, удивился, казалось бы, известному факту, сам разрушил старое представление об окружающем мире и сам выстроил новое знание (т. е. «изобрёл собственный эскиз »).
Слайд 10Выставка
Выставка является одной из форм организации образовательного процесса, целью которой является
приобретение обучающимися опыта самостоятельной творческой деятельности, коллективного взаимодействия.
При этом решаются следующие задачи:
создание положительного эмоционального настроя с использованием различных методов и приемов организации выставочной деятельности, развитие творческой активности, раскрытие творческого потенциала обучающегося путем создания условий для коллективной и индивидуальной творческой работы.
В общеобразовательной школе, главным «выставочным залом» являются стены учебного заведения, а основным зрителем становятся учащиеся, педагоги и гости школы.
Слайд 11Праздник
Праздник – это своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребенка,
цель его в том, чтобы служить познанию юными гражданами мира и развивать их мировоззрение, личную инициативу, навыки организатора, коллективиста, укреплять высокие нравственные принципы, прививать эстетические вкусы.
Особенностями праздника являются: общественно значимое содержание; игровая форма; зрелищность; эмоциональность; гармоничное соотношение между поучением и развлечением, познавательным и эмоциональным содержанием; взаимодействие различных видов искусств, нагрузка на слова и музыку; использование ярких художественных средств; коллективное участие и коллективное восприятие; добровольность участия, свободное единение детей во имя радости.