Презентация, доклад Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников на занятиях

Содержание

«Страна Изобразилия»Программа представляет собой образовательный модуль комплексной программы студии раннего развития. Образовательная (решаются задачи обучения, развития, воспитания). Комплексная (включает в себя образовательные модули: основы изобразительной деятельности и художественный труд), По степени авторства: модифицированная, составлена на основании

Слайд 1МОУ ДО г. Омска «Центр творчества «Созвездие» Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

на занятиях по программе


«Страна Изобразилия»
Основы изобразительной деятельности
и художественный труд
Из опыта работы педагога дополнительного образования студии раннего развития
Бакшаевой О.А.

МОУ ДО г. Омска «Центр творчества «Созвездие»  Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников на занятиях по программе

Слайд 2«Страна Изобразилия»
Программа представляет собой образовательный модуль комплексной программы студии раннего развития.

Образовательная (решаются задачи обучения, развития, воспитания).
Комплексная (включает в себя образовательные модули: основы изобразительной деятельности и художественный труд),
По степени авторства: модифицированная, составлена на основании программы Бакшаевой О.А. "Основы изобразительной деятельности и художественный труд" 2003 г., новая редакция. При составлении использованы программы, Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе "Радуга", Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду, Лыкова И.А. «Цветные ладошки»
По направленности деятельности: социально-педагогической направленности (создает условия для формирования социальных умений, социализации личности дошкольника).

Программа рассчитана на 2 года обучения детей 5-7 лет.
«Страна Изобразилия»Программа представляет собой образовательный модуль комплексной программы студии раннего развития. Образовательная (решаются задачи обучения, развития, воспитания).

Слайд 3Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования человека. В связи

с этим образование детей старшего дошкольного возраста должно строиться в соответствии с общей идеологией модернизации общего образования России, согласно которой основным результатом деятельности образовательного учреждения становится не система знаний, а набор ключевых компетентностей.
Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей старшего дошкольного

Слайд 4Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности),

задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Формирование социальной компетентности является одной из приоритетных задач в программе. 
важно сформировать у ребенка социальную компетентность, выраженную в наборе поведенческих компетенций, которые позволят ему адаптироваться во «взрослой жизни»


Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу

Слайд 5детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время

формируется здоровье, происходит становление личности.

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы именно этим.

детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт

Слайд 6безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя

вести в различных ситуациях

дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому надо стимулировать развитие у них самостоятельности и ответственности. Надо уделить больше внимания организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях дети могут

Слайд 7 Занятия по изобразительной деятельности представляют широкие возможности для формирования основ

безопасности жизнедеятельности дошкольников

Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании. Отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства. Ребёнок рисование соединяет с игрой. Рисуя, он видит себя участником того, что изображает, а это позволяет ребёнку с помощью фантазии вжиться в мир взрослых и познавать его, приобрести определенный опыт, навык безопасного поведения в различных ситуациях

Занятия по изобразительной деятельности представляют широкие возможности для формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников Дети сознательно отражают

Слайд 8На занятиях по изобразительной деятельности занятиях ребенок имеет возможность приобретать знания

под руководством взрослого человека, который организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми :

обучение словом - это главное звено между ребенком и ознакомление с основами безопасности. В этой связи большое значение имеют речь воспитателя, ее образность, конкретность, четкость формулирования мыслей (беседы, чтение художественной литературы);
непосредственное восприятие ребенком действительности, его чувственный опыт (экспериментирование и опыты);
обучение дошкольников должно затрагивать эмоции ребёнка, вызывать эмоциональное отношение, способствовать активности детей в усвоении знаний (изобразительная и конструктивная деятельность);
обучение детей организуется взрослым и проходит под его непосредственным руководством.

На занятиях по изобразительной деятельности занятиях ребенок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который организует

Слайд 9в процессе творческой деятельности формируются
Основы личной безопасности
Основы пожарной бзопасности
Основы безопасности на

дороге
Основы здорового образа жизни
в процессе творческой деятельности формируютсяОсновы личной безопасностиОсновы пожарной бзопасностиОсновы безопасности на дорогеОсновы здорового образа жизни

Слайд 10.
Мир разнообразен, поэтому и предметы, окружающие ребёнка, должны быть разнообразными

по свойствам, качествам, функциям. есть предметы, которые могут оказаться опасными для жизни детей: электрические розетки, иголки, ножницы, все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
 По мере познания предметного мира ребенок овладевает умением различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезные и интересные, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов. По поводу этих предметов мы ведем беседы, рассуждения.

Основы личной безопасности

. Мир разнообразен, поэтому и предметы, окружающие ребёнка, должны быть разнообразными по свойствам, качествам, функциям. есть предметы,

Слайд 11
Основы пожарной бзопасности
«Огонь - друг, огонь- враг». Какой он -

огонь?
знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем. Подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
знакомить детей с профессией пожарных, вызвать интерес к этой профессии.
Основы пожарной бзопасности«Огонь - друг, огонь- враг». Какой он - огонь? знакомить детей с правилами безопасного

Слайд 12Основы безопасности на дороге
Довести до сознания детей, что движение – и

машин, и пешеходов – подчиняется правилам;
Закреплять знания детей о сигналах светофора
Закреплять правила перехода проезжей части
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте
 Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей
Основы безопасности на дороге Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется

Слайд 13.
Основы здорового образа жизни
обеспечить сохранение здоровья школьника в период обучения, научить

использовать знания, умения, навыки здоровьесбережения в повседневной жизни.  формирование мотивации на следование здоровому образу жизни.
. Основы здорового образа жизниобеспечить сохранение здоровья школьника в период обучения, научить использовать знания, умения, навыки здоровьесбережения

Слайд 14главная задача обучения - это создание благоприятных условий для сохранения и

улучшения здоровья детей

. Для реализации здоровьесберегающей задачи в своей работе использую различные приемы: динамические паузы, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, игры средней и малой подвижности;


главная задача обучения - это создание благоприятных условий для сохранения и улучшения здоровья детей . Для реализации

Слайд 15Формирование правильной осанки Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Часть

занятия дети проводят стоя: они могут слушать, рассматривать удаленные предметы., рисовать Часть занятия дети проводят сидя.
Формирование правильной осанки  Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Часть занятия дети проводят стоя: они

Слайд 16Обязательно на занятии присутствует физминутка, тесно связанная с темой занятия и

являющаяся как бы переходным мостиком к следующей части занятия
Обязательно на занятии присутствует физминутка, тесно связанная с темой занятия и являющаяся как бы переходным мостиком к

Слайд 17Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств.

Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.

Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка к условиям занятий в студии, до 50 % снижаются общая заболеваемость, обострение хронических заболеваний, пропуски по болезни; обеспечение адекватного восстановления сил.

Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть