Презентация, доклад Формирование компетентностной модели личности посредством эффективных технологий проведения культурно-массовых мероприятий в УДОД

Содержание

Формирование социальных и гражданско-патриотических компетенций

Слайд 1Республиканская научно-практическая
конференция
«Компетентностный подход как новая парадигма
дополнительного образования детей»
«Формирование компетентностной

модели
личности посредством эффективных
технологий проведения культурно-
массовых мероприятий в УДОД»


Методист социально-педагогического отдела
Приходько Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Камбарский Дом детства и юношества

Республиканская научно-практическаяконференция «Компетентностный подход как новая парадигма дополнительного образования детей»«Формирование компетентностной модели личности посредством эффективных технологий проведения

Слайд 2Формирование социальных и
гражданско-патриотических
компетенций

Формирование социальных и гражданско-патриотических компетенций

Слайд 3Динамичное социально-
экономическое
развитие общества
Социальная ситуация
Потребность самореализации
Новые запросы
система дополнительного образования
«Поколение РОСТа»
Социально

- значимая деятельность
Динамичное социально-экономическое развитие общества Социальная ситуацияПотребность самореализацииНовые запросысистема дополнительного образования«Поколение РОСТа»Социально - значимая деятельность

Слайд 4Компетентная личность
решительность
ПОЗИТИВ
оптимизм
творчество
понимание
радость общения
дружба
талант
активность
поддержка

Компетентная личностьрешительностьПОЗИТИВоптимизмтворчествопониманиерадость общениядружбаталантактивностьподдержка

Слайд 5Дополнительное образование

Дополнительное образование

Слайд 6Система дополнительного образования
Функции: развивающие, обучающие, воспитывающие
2014 год
МБОУ ДОД ДДиЮ:
Актуализация образовательных проблем

Досуг,

информация, развитие

Социально-педагогические и профилактические

Система дополнительного образованияФункции: развивающие, обучающие, воспитывающие2014 годМБОУ ДОД ДДиЮ:Актуализация образовательных проблемДосуг, информация, развитиеСоциально-педагогические и профилактические

Слайд 7Современные требования

Современные требования

Слайд 8МБОУ ДОД Камбарский ДДиЮ

МБОУ ДОД Камбарский ДДиЮ

Слайд 9РОСТ
Удача нас ждет!
Только ВПЕРЕД!!!!!
Значимые результаты
Развитие и движение
Социально-педагогический отдел

РОСТУдача нас ждет! Только ВПЕРЕД!!!!!Значимые результатыРазвитие и движениеСоциально-педагогический отдел

Слайд 11
коммуникативные

мобильность и широкое разнообразие педагогической деятельности


высокий культурно-образовательный потенциал воспитывающих мероприятий



креативные

широкий спектр используемых педагогических технологий

максимальная вовлеченность учащихся


личностно-ориентированные методы работы

Сфера культурно-досуговой деятельности

Ключевые компоненты личности

социальные

коммуникативныемобильность и широкое разнообразие педагогической деятельностивысокий культурно-образовательный потенциал воспитывающих мероприятий креативныеширокий спектр используемых педагогических технологиймаксимальная вовлеченность

Слайд 12Создание условий для качественного обучения, внедрение компетентностного подхода.

Создание условий для качественного обучения, внедрение компетентностного подхода.

Слайд 13Компетентностный
подход

Компетентностныйподход

Слайд 14Общая способность и готовность
личности к деятельности,
основанные на знаниях и

опыте,
которые приобретены благодаря
обучению, ориентированному
на самостоятельное участие
личности в учебно-познавательном
процессе, а также направленные
на ее успешное включение
в активную деятельность

Компетенция

Общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированному

Слайд 15Компетентность
теоретико-прикладной подготовленности
реализации в деятельности на уровне функциональной грамотности
совокупность знаний, умений, опыта

Компетентностьтеоретико-прикладной подготовленностиреализации в деятельности на уровне функциональной грамотностисовокупность знаний, умений, опыта

Слайд 16Бесценный ОПЫТ общения и взаимодействия:
слеты, форумы, фестивали…

Бесценный ОПЫТ общения и взаимодействия: слеты, форумы, фестивали…

Слайд 17Поддержка педагога
+
Собственный опыт
Социально значимые качества
+
+
Формирование профессиональных навыков
+
Комплексный личностный ресурс

Поддержка педагога+Собственный опытСоциально значимые качества++Формирование профессиональных навыков+Комплексный личностный ресурс

Слайд 18Саморазвитие
Конкурсы

лагеря


слеты


КТД


проекты


праздники


встречи


игры


Мастер-классы


тренинги

Саморазвитие КонкурсылагеряслетыКТДпроектыпраздникивстречиигрыМастер-классытренинги

Слайд 19Свободный поиск самоопределения

Свободный поиск самоопределения

Слайд 20Ключевые компетентности

Ключевые компетентности

Слайд 21Результаты

Результаты

Слайд 22Широкий спектр направлений деятельности

Широкий спектр направлений деятельности

Слайд 24Структура культурно-досуговой компетентности

Структура культурно-досуговой компетентности

Слайд 25Дополнительное образование
Разработка программы
Обучение
Создание условий
Структурно-функциональная модель процесса формирования культурно-досуговой компетентности
Клуб «Поколен ие

РОСТа»

Методические пособия

Наглядное оформление

Самообразование

Основные направления

Развитие компетенций

Досуговая деятельность


Социально-психологическая
деятельность

спортивно-массовая
деятельность

Клубная деятельность

Динамика развития компетентности учащихся

Дополнительное образованиеРазработка программыОбучениеСоздание условийСтруктурно-функциональная модель процесса формирования культурно-досуговой компетентностиКлуб «Поколен ие РОСТа»Методические пособияНаглядное оформлениеСамообразованиеОсновные направленияРазвитие компетенцийДосуговая деятельностьСоциально-психологическаядеятельностьспортивно-массоваядеятельностьКлубная

Слайд 26ДДиЮ
потенциал

Спектр услуг


мероприятия


разнообразие


Методы работы


образование


воспитание


мобильность

вовлеченность

технологии

ДДиЮпотенциалСпектр услугмероприятияразнообразиеМетоды работыобразованиевоспитаниемобильностьвовлеченностьтехнологии

Слайд 27Цель массового мероприятия:
организация содержательного свободного
времени детей и молодёжи, удовлетворение

их
интересов путём
проведения различных форм культурно-
массовой работы,
направленной на повышение воспитательных
функций досуговой деятельности.

Цель массового мероприятия: организация содержательного свободного времени детей и молодёжи, удовлетворение их интересов путём проведения различных форм

Слайд 28Основные задачи массовых мероприятий:
- совершенствование качества и эффективности празднично-досуговой деятельности в

системе дополнительного образования детей;
-разработка современной стратегии организации и проведения мероприятий как наиболее доступной формы культурно-досуговой деятельности;
-осуществление личностно-ориентированных подходов в формировании ценностных ориентаций в выборе детьми позитивных творческих форм организации досуга;
-сотрудничество с детскими и молодёжными объединениями и поддержка детских и молодёжных социальных инициатив;
-организация оздоровления и отдыха детей и молодёжи.
Основные задачи массовых мероприятий:- совершенствование качества и эффективности празднично-досуговой деятельности в системе дополнительного образования детей;-разработка современной стратегии

Слайд 29Форум «Твори добро», г.Ижевск

Форум «Твори добро», г.Ижевск

Слайд 31Годовой конкурс-игра
«Параллель»

Годовой конкурс-игра«Параллель»

Слайд 43Педагогические технологии
Технология педагогики сотрудничества;
Интернет-технологии (поисковая, исследовательская, в Интернет-пространстве);
Технология активного

обучения;
Метод мозгового штурма;
Технологии с использованием икт (создание мультимедийных фильмов, презентаций; создание звукового сопровождения и видеоизображения;
Метод игрового проектирования
Синематехнологиии( просмотр фильмов и обсуждение с принятием решения)
Педагогические  технологииТехнология педагогики сотрудничества;Интернет-технологии (поисковая, исследовательская, в Интернет-пространстве); Технология активного обучения;Метод мозгового штурма;Технологии с использованием икт

Слайд 44Технология личностно-ориентированного
развивающего обучения (Ирина Сергеевна Якиманская).
максимальное развитие
индивидуальных познавательных

способностей
учащихся на основе использования имеющегося у
него опыта жизнедеятельности.

Технология индивидуализации обучения (адаптивная) –
технология обучения, при которой
индивидуальный подход и индивидуальная форма
обучения являются приоритетными
(Инге Унт, Владимир Дмитриевич Шадриков).

Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (Ирина Николаевна Закатова). Дополнительное образование всеохватно по содержанию и «является самым широким путем личности в культуру через творчество».

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (Ирина Сергеевна Якиманская). максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей учащихся на основе использования имеющегося

Слайд 45Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание,

взаимопомощь.

Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий,
В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков, И.П. Иванов).
-гуманистическая ориентация образования;
-развитие творческих способностей и
индивидуальности ребенка;
-сочетание индивидуального и
коллективного подхода к образованию.

Технология коллективной творческой деятельности 
(И.П. Волков,  И.П. Иванов) В основе технологии
лежат организационные принципы: социально-
полезная направленность деятельности детей и взрослых;
сотрудничество детей и взрослых; романтизм и творчество.

Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь. Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский,

Слайд 46Здоровьесберегающие технологии
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
Направленность этих технологий –

создание природосообразных,
экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей,
гармоничных взаимоотношений с природой.

Технология коммуникативного
обучения разработана болгарским ученым Г. Лозановым.
Главное в технологии – речевая направленность
обучения через общение

Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.)
В их основу положена педагогическая игра как основной
вид деятельности, направленный на усвоение
общественного опыта.

Здоровьесберегающие технологииФизкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Направленность этих технологий – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни

Слайд 471 этап – активное проведение времени
2 этап - закрепление интереса
3 этап

– организация совместной
деятельности
4 этап – презентация мастерства и
способностей
1 этап – активное проведение времени2 этап - закрепление интереса3 этап – организация совместной деятельности4 этап –

Слайд 48Видеофильмы, электронные презентации, социальные проекты, фоторепортажи
Разработки конкурсных программ, занятий, тренингов, игровых

практикумов, ролевых игр

Беседы и лекционные занятия, методики и тестовые задания, интернет-ресурсы

Сценарии праздников, создание мультимедийных фильмов

Коммуникативные игры, практикумы, творческие мастерские

Методическое обеспечение

Программы:
Microsoft Office – PowerPoint, Word, Publisher, Picture Manager;
Программа просмотра изображений и факсов;
Стандартные: Paint и Блокнот;
Windows Movie Maker.

Видеофильмы, электронные презентации, социальные проекты, фоторепортажиРазработки конкурсных программ, занятий, тренингов, игровых практикумов, ролевых игрБеседы и лекционные занятия,

Слайд 49Результативность деятельности
-конкурс «Лидер ученического самоуправления»,
2012г. –

5 место;
-конкурс м/м фильмов на лучшую
презентацию деятельности объединения
«Творим добро», 2012г. - 1 место
Республиканский конкурс детско-
юношеской журналистики - 3 место
годовой конкурс – игра «Параллель» - 2 место.

-фестиваль волонтерских отрядов «Твори добро!»,
2013г. ГУДОД «РЦДОД»,
ДОЛ «Березовая роща» г.Ижевск - 3 место.
-добровольческая акция «Весенняя Неделя Добра»,
2012г., БУ УР «РЦРМДД».
-всероссийский конкурс лидеров и
руководителей детских и молодежных
общественных объединений «Лидер XXI века»,
2012г., Кумушбаева Элиза, 13 лет,
БУ УР «РЦРМДД».

Результативность деятельности-конкурс «Лидер ученического самоуправления»,     2012г. – 5 место;   -конкурс м/м

Слайд 50Счастье будет еще счастливее,
если верить в него
Актуальные темы
Вахта Памяти
День Победы

Счастье будет еще счастливее, если верить в негоАктуальные темыВахта ПамятиДень Победы

Слайд 53Спасибо за внимание!

Приятных эмоций,
идей перспективных!
Задач интересных и
дней позитивных!
Пусть

каждое дело
легко удается
И в полном согласии
с миром живется!
Спасибо за внимание! Приятных эмоций, идей перспективных!Задач интересных и дней позитивных!Пусть каждое дело легко удаетсяИ в полном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть