Презентация, доклад форм самостоятельной работы обучающихся

Содержание

Самостоятельная работа — форма обучения, имеющая целью закрепление полученных на занятии знаний, умений и навыков, самостоятельное усвоение доступного материала и дополнительной информации, выполнение творческих работ.Формы самостоятельной работы обучающихся:- для освоения теоретических знаний: чтение текста (учебника, первоисточника,

Слайд 1муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебский центр внешкольной работы Борисоглебского городского

округа

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Подготовил: Шачина Елена Анатольевна,
Методист МБУДО БЦВР БГО

Борисоглебск, 2018 год

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебский центр внешкольной работы Борисоглебского городского округаФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

Слайд 2Самостоятельная работа — форма обучения, имеющая целью закрепление полученных на занятии

знаний, умений и навыков, самостоятельное усвоение доступного материала и дополнительной информации, выполнение творческих работ.

Формы самостоятельной работы обучающихся:
- для освоения теоретических знаний: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); самостоятельное ознакомление с лекционным материалом; анализ, структурирование и логически последовательное изложение текста в виде конспекта; выписки из текста; получение информации с использованием словарей и справочников и др.
- для закрепления и систематизации знаний: анализ конспекта лекции, учебного материала; составление плана и тезисов ответа; подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка, оформление рефератов, докладов; написание эссе; составление библиографии, тематических кроссвордов; атрибуция музейного предмета и др.
- для формирования компетенций: анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам; проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме; подготовка и оформление презентаций; участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах; подготовка музейной экскурсии; составление отчёта о туристском походе; разработка воспитательного мероприятия и др.






ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Самостоятельная работа — форма обучения, имеющая целью закрепление полученных на занятии знаний, умений и навыков, самостоятельное усвоение

Слайд 3НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА
Реферат (от лат. refere — докладывать, сообщать) — продукт самостоятельного

творческого осмысления и преобразования текста первоисточника с целью получения новых сведений и существенных данных.

Виды рефератов:
— реферат-конспект, содержащий фактическую информацию в обобщенном виде, иллюстративный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения;
— реферат-резюме, содержащий только основные положения данной темы;
— реферат-обзор, составляемый на основе нескольких источников, в котором сопоставляются различные точки зрения по данному вопросу;
— реферат-доклад, содержащий объективную оценку проблемы;
— реферат — фрагмент первоисточника, составляемый в тех случаях, когда в документе-первоисточнике можно выделить часть, раздел или фрагмент, отражающие информационную сущность документа или соответствующие задаче реферирования;
— обзорный реферат, составляемый на некоторое множество документов-первоисточников и являющийся сводной характеристикой определенного содержания документов.
НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТАРеферат (от лат. refere — докладывать, сообщать) — продукт самостоятельного творческого осмысления и преобразования текста первоисточника

Слайд 4Эссе — «жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную

позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь» (Советский энциклопедический словарь. М., 1987. С. 1565).

Классификация эссе:
— по содержанию: философские, литературно-критические, исторические, художественные, художественно-публицистические, духовно-религиозные и др.;
— по литературной форме: рецензии, лирические миниатюры, заметки, странички из дневника, письма и др.;
— различают также эссе: описательные, повествовательные, рефлексивные, критические, аналитические и др.

Признаки эссе:
— Небольшой объем — от трех до семи страниц компьютерного текста; допускается эссе до десяти страниц машинописного текста.
— Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.
— Свободная композиция — важная особенность эссе.
— Непринужденность повествования.
— Использование парадоксов. Эссе призвано удивить читателя, это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество.
— Внутреннее смысловое единство.
— Ориентация на разговорную речь. В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона.

НАПИСАНИЕ ЭССЕ

Эссе — «жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным

Слайд 5Доклад — публичное сообщение или документ, которые содержат информацию и отражают

суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.


Виды докладов:
1. Устный доклад — читается по итогам проделанной работы и является эффективным средством разъяснения ее результатов.
2. Письменный доклад:
— краткий (до 20 страниц) — резюмирует наиболее важную информацию, полученную в ходе исследования;
— подробный (до 60 страниц) — включает не только текстовую структуру с заголовками, но и диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, приложения, сноски, ссылки, гиперссылки.

ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА

Доклад — публичное сообщение или документ, которые содержат информацию и отражают суть вопроса или исследования применительно к

Слайд 6Конспект (от лат. conspectus — обзор, изложение) — 1) письменный текст,

систематически, кратко, логично и связно передающий содержание основного источника информации (статьи, книги, лекции и др.); 2) синтезирующая форма записи, которая может включать в себя план источника информации, выписки из него и его тезисы.

Виды конспектов:
— плановый конспект (план-конспект) — конспект на основе сформированного плана, состоящего из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов, соответствующих определенным частям источника информации;
— текстуальный конспект — подробная форма изложения, основанная на выписках из текста-источника и его цитировании (с логическими связями);
— произвольный конспект — конспект, включающий несколько способов работы над материалом (выписки, цитирование, план и др.);
— схематический конспект (контекст-схема) — конспект на основе плана, составленного из пунктов в виде вопросов, на которые нужно дать ответ;
— тематический конспект — разработка и освещение в конспективной форме определенного вопроса, темы;
— опорный конспект (введен В. Ф. Шаталовым) — конспект, в котором содержание источника информации закодировано с помощью графических символов, рисунков, цифр, ключевых слов и др.;
— сводный конспект — обработка нескольких текстов с целью их сопоставления, сравнения и сведения к единой конструкции;
— выборочный конспект — выбор из текста информации на определенную тему.

НАПИСАНИЕ КОНСПЕКТА

Конспект (от лат. conspectus — обзор, изложение) — 1) письменный текст, систематически, кратко, логично и связно передающий

Слайд 7Информационный поиск — поиск неструктурированной документальной информации.

Список современных задач информационного поиска:

решение вопросов моделирования;
— классификация документов;
— фильтрация, классификация документов;
— проектирование архитектур поисковых систем и пользовательских интерфейсов;
— извлечение информации (аннотирование и реферирование документов);
— выбор информационно-поискового языка запроса в поисковых системах.

Содержание задания по видам поиска:
— поиск библиографический — поиск необходимых сведений об источнике и установление его наличия в системе других источников. Ведется путем разыскания библиографической информации и библиографических пособий (информационных изданий);
— поиск самих информационных источников (документов и изданий), в которых есть или может содержаться нужная информация;
— поиск фактических сведений, содержащихся в литературе, книге (например, об исторических фактах и событиях, о биографических данных из жизни и деятельности писателя, ученого и т. п.).

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК

Информационный поиск — поиск неструктурированной документальной информации.Список современных задач информационного поиска:— решение вопросов моделирования;— классификация документов;— фильтрация,

Слайд 8Презентация — представление содержания учебного материала, учебной задачи с использованием мультимедийных

технологий.

Основные виды мультимедийной презентации:
— обучающие и тестовые презентации – позволяют знакомить с содержанием учебного материала и контролировать качество его усвоения;
— презентации электронных каталогов – дают возможность распространять большие объемы информации быстро, качественно и эффективно;
— электронные презентации и рекламные ролики – служат для создания имиджа и распространение информации об объекте;
— презентации -визитные карточки – дают представление об авторе работы;
— бытовые презентации – использование в бытовых целях фотографий и видеоизображений в электронном виде.

Мультимедийные презентации по назначению:
— презентация сопровождения образовательного процесса (является источником информации и средством привлечения внимания слушателей);
— презентация учебного или научно-исследовательского проекта (используется для привлечения внимания слушателей к основной идее или концепции развития проекта с точки зрения его возможной эффективности и результативности применения);
— презентация информационной поддержки образовательного процесса (представляет собой обновление банка литературы, контрольных и тестовых заданий, вопросов к итоговой и промежуточной аттестации);
— презентация-отчет (мультимедийное сопровождение отчета в виде нескольких фрагментов, логически связанных между собой в зависимости от структуры отчета).

РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ

Презентация — представление содержания учебного материала, учебной задачи с использованием мультимедийных технологий.Основные виды мультимедийной презентации:— обучающие и

Слайд 9Исследовательская работа – это проведенное самостоятельно обучающимся исследование, которое раскрывает его

умения применять знания для того, чтобы решить конкретные практические задачи.

Основные этапы исследовательской работы:
1. Выбор проблематики и формулировка темы.
2. Сбор информации и имеющихся знаний по выбранной проблематике, а также анализ и синтез полученных данных.
3. Составление программы, в которой нужно очень внимательно отнестись к подбору методик исследования.
4. Проведение эксперимента и обработки полученных результатов. По завершении данной работы необходимо грамотно оформить теоретический и эмпирический материал в письменном виде.
5. Защита исследовательской работы




НАПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Исследовательская работа – это проведенное самостоятельно обучающимся исследование, которое раскрывает его умения применять знания для того, чтобы

Слайд 10Атрибуция (определение) – выявление присущих музейному предмету признаков.

Музейная атрибуция заключается в

описании предмета музейного значения по определенным, установленным правилами параметрам – признакам предмета (наименование, автор, время создания, размер, техника исполнения, сохранность и само описание).

При атрибуции музейного предмета необходимо обратить внимание и отразить в описании следующие параметры:
1. Наименование предмета.
2. Материал.
3. Техника изготовления.
4. Краткое описание предмета, внешний вид (форма, размеры, цвет, сохранность, подлинник или копия).
5. Легенда предмета.

АТРИБУЦИЯ МУЗЕЙНОГО ПРЕДМЕТА

Атрибуция (определение) – выявление присущих музейному предмету признаков.Музейная атрибуция заключается в описании предмета музейного значения по определенным,

Слайд 11Кроссворд – это игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется

перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Классификация кроссвордов:
по форме: кроссворд - прямоугольник, квадрат; кроссворд-ромб; кроссворд-треугольник; круглый (циклический) кроссворд; сотовый кроссворд; фигурный кроссворд; диагональный кроссворд;
по расположению: симметричные; асимметричными; с вольным расположением слов;
по содержанию: тематические; юмористические; учебные; числовые.
по названию страны: скандинавские; венгерские; английские; немецкие; американские; эстонские; итальянские.

СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДА

Кроссворд – это игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по

Слайд 12Отчет о туристском походе — это документ, по которому маршрутно-квалификационная комиссия

оценивает реальный опыт группы, действия туристов на маршруте и грамотность тактических решений и решает вопрос о присвоении разрядов.

Назначение отчётов о туристском походе:
1. Туристские отчеты — один из основных источников информации о районе путешествия. По ним туристы готовятся к походам, а маршрутно-квалификационная комиссия определяет, соответствует ли сложность заявленного похода квалификации (возможностям) группы.
2. Основная задача туристского отчета — достоверно представить максимум полезной информации о районе путешествия и о конкретных естественных препятствиях. В нем должны быть сведения о путях сообщения с районом похода, особенностях организации передвижения, заповедниках и пограничных зонах, естественных препятствиях, климатических особенностях и др.
3. Отчет должен рассказать о том, как действовала группа, и содержать рекомендации для последующих путешествий.

СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЁТА О ТУРИСТСКОМ ПОХОДЕ

Отчет о туристском походе — это документ, по которому маршрутно-квалификационная комиссия оценивает реальный опыт группы, действия туристов

Слайд 13Экскурсия – форма просветительской (образовательной) деятельности, содержанием которой является комплексное (визуальное,

вербальное, эмоциональное) восприятие предлагаемых экскурсионным маршрутом визуальных объектов с целью приобретения знаний и впечатлений.
Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре объектов музейного показа по заранее намеченной теме и специальному маршруту.

Этапы подготовки экскурсии:
1. Определение цели и задачи экскурсии.
2. Выбор темы.
3. Отбор литературы.
4. Ознакомление с экспозициями и фондами музеев.
5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
6. Составление маршрута экскурсии.
7. Подготовка текста экскурсии.
8. Проведение пробной экскурсии и ее утверждение.

ПОДГОТОВКА МУЗЕЙНОЙ ЭКСКУРСИИ

Экскурсия – форма просветительской (образовательной) деятельности, содержанием которой является комплексное (визуальное, вербальное, эмоциональное) восприятие предлагаемых экскурсионным маршрутом

Слайд 14Мероприятие — организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо воспитательных целей.
Воспитательное

мероприятие — целенаправленное взаимодействие педагога с обучающимися, учебным коллективом, направленное на решение определенных воспитательных задач.

Классификация воспитательных мероприятий:
1. По количеству участников – фронтальные, индивидуальные, парные, групповые.
2. По содержанию воспитания – интеллектуальные, социальные, трудовые, художественные, валеологические, досуговые.
3. По методу воспитательного воздействия – словесные и практические.
4. По характеру инициирования – программные и ситуативные.
5. По степени обязательности участия – обязательные и добровольные.
6. По месту проведения – внутриучрежденческие, городские, окружные и др.



РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие — организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо воспитательных целей.Воспитательное мероприятие — целенаправленное взаимодействие педагога с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть