Презентация, доклад Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования

Содержание

Деятельность учащихся по созданию экскурсий представляется одним из перспективных видов исследовательской работы в системе дополнительного образования школьников.Целью этой работы является создание условий для освоения школьниками историко-культурного наследия своей Родины, воспитание чувства патриотизма, уважение к историческому прошлому,

Слайд 1Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования
МБУ

ДО ДЭБЦ г.Ростова-на-Дону

Составил: педагог МБУ ДО ДЭБЦ
Акимова Е.Л.

2018 г.

Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образованияМБУ ДО ДЭБЦ г.Ростова-на-ДонуСоставил: педагог МБУ ДО

Слайд 2Деятельность учащихся по созданию экскурсий представляется одним из перспективных видов исследовательской

работы в системе дополнительного образования школьников.
Целью этой работы является создание условий для освоения школьниками историко-культурного наследия своей Родины, воспитание чувства патриотизма, уважение к историческому прошлому, желание беречь и охранять культурные ценности, созданные нашими предками.
Деятельность учащихся по созданию экскурсий представляется одним из перспективных видов исследовательской работы в системе дополнительного образования школьников.Целью

Слайд 3Задачами такой работы являются историко-культурное просвещение, эстетическое и патриотическое воспитание, экологическое

образование и даже более утилитарные, такие как сбор гербаря или составляение коллекции горных пород.
Задачами такой работы являются историко-культурное просвещение, эстетическое и патриотическое воспитание, экологическое образование и даже более утилитарные, такие

Слайд 4В качестве исследовательской работы создание экскурсии требует:
Наличие задачи, решение которой осуществляется

в результате научного поиска;
Познавательной, практической или теоретической значимости результатов такого поиска;
Самостоятельной деятельности учащихся под руководством педагога;
Использование комплекса исследовательских методов.

В качестве исследовательской работы создание экскурсии требует:Наличие задачи, решение которой осуществляется в результате научного поиска;Познавательной, практической или

Слайд 5Составление экскурсии можно осуществить в 4 последовательных этапа:
Подготовка экскурсии
Составление текста экскурсии
Составление

технологической карты
Составление «портфеля экскурсовода»

Составление экскурсии можно осуществить в 4 последовательных этапа:Подготовка экскурсииСоставление текста экскурсииСоставление технологической картыСоставление «портфеля экскурсовода»

Слайд 6Подготовка экскурсии.
Создание экскурсии начинается с выбора ее темы. В зависимости от

темы определяются цели и задачи экскурсии.

Подготовка экскурсии. Создание экскурсии начинается с выбора ее темы. В зависимости от темы определяются цели и задачи

Слайд 7Далее следует стадия поиска, отбора и анализа материала и составления списка

литературы. Затем выбираются объекты показа, которые должны раскрывать тему экскурсии. На каждый объект следует составить карточку с полными сведениями о нем.
Собранные в процессе поиска данные служат основой для составления краткой летописи событий, о которых идет речь в экскурсии. Их необходимо расположить в хронологическом порядке. Летопись событий послужит для составления контрольного текста экскурсии.

Далее следует стадия поиска, отбора и анализа материала и составления списка литературы. Затем выбираются объекты показа, которые

Слайд 8Исходя из внутренней связи и последовательности событий, составляется маршрут экскурсии с

остановками перед объектами показа.
Составление текста экскурсии.
Текст экскурсии делится на контрольный и индивидуальный.
В контрольном тексте информация располагается в хронологическом порядке. В нем кратко сообщаются только основные факты по теме.

Исходя из внутренней связи и последовательности событий, составляется маршрут экскурсии с остановками перед объектами показа.Составление текста экскурсии.Текст

Слайд 9В индивидуальном тексте фактический материал излагается в той последовательности, в которой

осуществляется показ экскурсионных объектов.
Это готовый текст для рассказа экскурсовода, который ведется от первого лица
В индивидуальном тексте фактический материал излагается в той последовательности, в которой осуществляется показ экскурсионных объектов.Это готовый текст

Слайд 10Составление технологической карты.
Технологическая карта экскурсии состоит из титульного листа, схемы маршрута

и маршрутного листа.
В титульном листе обозначается название экскурсии, ее тема, вид (пешеходная, автобусная, комбинированная), состав экскурсантов, протяженность маршрута в километрах и продолжительность экскурсии в часах.
Схема маршрута может быть составлена на карте города или плане, где отмечается начальная и конечная точки экскурсии и остановки на маршруте.

Составление технологической карты. Технологическая карта экскурсии состоит из титульного листа, схемы маршрута и маршрутного листа. В титульном

Слайд 11Маршрутный лист
Название экскурсии:
Образовательное учреждение:
Разработчик маршрута:
Экскурсовод:
Таблица

Маршрутный листНазвание экскурсии:Образовательное учреждение:Разработчик маршрута:Экскурсовод:Таблица

Слайд 124. «Портфель экскурсовода».
«Портфель экскурсовода» - условное название комплекта наглядных пособий, используемых

в ходе проведения экскурсии. Их назначение – максимально дополнить и восстановить недостающие звенья зрительного ряда. Например, если объекты показа дошли до нас в измененном виде или не сохранились, то фотографии, чертежи, рисунки помогут восстановить их первоначальный вид.

4. «Портфель экскурсовода». «Портфель экскурсовода» - условное название комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии. Их

Слайд 13Подготовка экскурсовода
В процессе всей подготовительной деятельности по составлению экскурсии юный экскурсовод

овладевал навыками самостоятельной работы с научной литературой, учился анализировать, находить внутреннюю связь между событиями, сопоставлять факты, оформлять результаты исследований и поиска в виде описаний, таблиц, схем. Дальнейшее его обучение связано с выходом на экскурсионный маршрут, где он учится применять знания на практике, не теряться, услышав неожиданный вопрос, использовать для иллюстрации тех или иных фактов и положений объекты показа, чертежи, фотографии и схемы из «портфеля экскурсовода». Задача педагога – научить школьника не только владеть материалом, но и рассказывать эмоционально, красочно.
Доброжелательность, коммуникабельность, грамотное владение речью – основа успеха экскурсии и экскурсовода.

Подготовка экскурсовода В процессе всей подготовительной деятельности по составлению экскурсии юный экскурсовод овладевал навыками самостоятельной работы с

Слайд 14Заключение
Создание экскурсии и экскурсионная деятельность школьников позволяет им лично участвовать в

познании прошлого и настоящего родного края, в охране культурно-исторического наследия, в повышении образовательного и культурного уровня, своего и своих будущих экскурсантов; это интересный и перспективный вид исследовательской деятельности детей в области гуманитарных наук, воспитывающий чувства патриотизма и гражданственности, уважения и бережного отношения к культурным богатствам Родины.
ЗаключениеСоздание экскурсии и экскурсионная деятельность школьников позволяет им лично участвовать в познании прошлого и настоящего родного края,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть