Слайд 1«Умная клетка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа
«Социально – педагогической»
направленности
Педагог дополнительного образования
Шахова Анна
Владимировна
Слайд 2Программа
создаёт условия
для
формирования графомоторных навыков
у обучающихся.
Слайд 5Адресат Программы:
Дети с ОВЗ
и дети, у которых
плохо развита
мелкая
моторика рук,
наблюдаются трудности
в овладении навыками
письма, рисования, чтения.
Возраст обучающихся:
от 7 до 10 лет.
Слайд 6
Программа рассчитана на 1 год
обучения
и реализуется
в объёме 144 часа
в год.
Занятия проводятся
2 раза в неделю
по 2 академических часа.
Слайд 8 Цель Программы:
Формирование графомоторных
навыков у обучающихся,
через использование
специальных упражнений
и творческой деятельности.
Слайд 9Задачи программы:
1 направление «Развитие руки»
Упражнять в разных действиях (сжатие, расслабление, стимуляция
тактильных ощущений, растяжение мышц рук).
2. Совершенствовать точные согласованные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук.
3. Способствовать развитию зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторной координации движений.
4. Воспитывать умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога.
Слайд 10Задачи программы:
2 направление «Формирование графических навыков»
Знакомить детей с соблюдением элементарных
гигиенических правил при письме (правильной посадке при работе с тетрадью, положением листа, кистей рук, пишущего инструмента).
2. Способствовать развитию графических навыков у детей (в написании прямых, наклонных, округлых линий, овалов, соотнося их со строкой).
3. Способствовать развитию ориентировке в пространстве.
4. Способствовать развитию умений действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения задания и способности самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.
5. Воспитывать пытливость, инициативу, любознательность.
Слайд 11Задачи программы:
3 направление «Продуктивная деятельность»
Способствовать развитию мускулатуры руки, координации движений.
2. Способствовать
развитию свойств мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).
3. Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в продуктивной деятельности.
Слайд 12Планируемые результаты.
В результате освоения Программы
«Уроки права Мудрой совы»,
у обучающихся будет
сформирована компетентность
«Саморегуляция»
Слайд 13Дети приобретут умения:
Обводить и штриховать заданный предмет, используя разные виды
штриховки в одном рисунке;
Соблюдать гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради, карандаша);
С опорой на клетки создавать контуры предметов;
- Совершенствовать графические навыки ориентировки в микропространстве.
Слайд 14Программа способствует развитию:
Умственной работоспособности детей, синхронизации работы глаз и рук;
-
Внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, произвольной сферы детей.
Слайд 15Формы проверки результатов освоения Программы:
- Оценка состояния общей моторики;
- Наблюдение;
- Мини-конкурсы
и экспресс-диагностика для оценки эмоционального состояния;
- Игры и упражнения по определению развития мелкой моторики.
- Упражнения по определению развития соматогностических функций детей (восприятие тела).
- Упражнения по определению сформированности пространственных представлений.