Презентация, доклад Дополнительной общеобразовательной программы технической направленности Умелые ручки для детей 6-7 лет

Пояснительная записка. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается

Слайд 1Дополнительная общеобразовательная программа
Технической направленности
«Умелые ручки»
(стартовый уровень)
для детей 6-7 лет
Срок реализации –

1 год.

 
 
 
 
Составитель программы:
Чеховская Л. А., воспитатель МБДОУ №27 «Капелька»
Г.о Балашиха
Дополнительная общеобразовательная программаТехнической направленности«Умелые ручки»(стартовый уровень)для детей 6-7 летСрок реализации – 1 год.    Составитель программы:Чеховская Л. А., воспитатель

Слайд 2Пояснительная записка.
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет

серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям ( конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего- конструирование и образовательная робототехника.
Лего- конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.
Пояснительная записка.	Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться

Слайд 3Направленность.
Программа «Умелые ручки» научно-технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей

в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню основного общего образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.
Актуальность.
Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
Направленность.Программа «Умелые ручки» научно-технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их

Слайд 4Цель : создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных

навыков и умений по лего-конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи:
Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ОД по конструированию согласно разработанному алгоритму;
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.
Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO-конструирования и образовательной робототехнике через организацию активных форм взаимодействия.
Новизна.
Занятия ЛЕГО конструированием , исследованиями, а также общение в процессе работы способствует разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «Умелые ручки» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Новизна заключается в адаптации конструкторов нового поколения в образовательном процессе ДОУ.

Цель : создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию и

Слайд 5Содержание программы.
Комплект заданий для конструктора лего позволяет детям работать в качестве

юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, представляя им инструкции , инструментарий и задания для меж предметных проектов.
Этапы обучения.
Управление взаимосвязей (при установлении взаимосвязей дети как бы накладывают новые знания на те , которыми они уже владеют, расширяя таким образом свои познания).
Конструирование ( учебный материал лучше усваивается тогда, когда мозг и руки работают вместе. Ребята с продуктами лего базируется на принцип практического обучения: сначала обдумывание, а потом создание моделей).
Рефлексия (обдумывая и осмысляя работу, дети углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретенными. Они исследуют влияние модели на изменение ее конструкции).
Развитие (процесс обучения эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации вдохновляет на дальнейшую творческую работу).
Разделы комплекта заданий:
В каждом разделе обучающиеся занимаются технологией, сборкой, а также упражняются по всем областям:
Социально- коммуникативное развитие (продолжают развивать самостоятельность в игре, дружеские отношения)
Речевое развитие ( развивают речевое творчество, умение анализировать, умение использовать в процессе новые слова и знать их значение)
Познавательное развитие (развивать самостоятельность, инициативу, творчество. Развитие умения называть элементы конструктора и их цвета. Умение предвидеть конечный результат и работать по алгоритму, развитие мелкой моторики рук)
Художественно-эстетическое развитие ( формирование эмоционально- эстетических ориентаций, возможность работать под музыку)
Физическое развитие (в процессе работы использовать физкультминуток)
Содержание программы.Комплект заданий для конструктора лего позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже

Слайд 6Условия реализации программы.
Для успешной работы по данному направлению необходимо учитывать ряд

условий:
- Наличие «Центра конструирования», который должны содержать конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением).
- Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом.
Методическое обеспечение программы
Методические и дидактические материалы:
комплект инструкций и методических материалов к линейке конструкторов LEGO WEDO  ,
технологические карты, схемы пошагового конструирования,
наборы картинок с реалистичным и стилизованным изображением разных предметов в соответствии с учебно-тематическим планом работы,
презентации, учебные фильмы, тексты художественных произведений (по темам занятий),
игрушки для обыгрывания конструкций,
картотека игр с использованием конструктора LEGO WEDO  .
Материально-техническое обеспечение образовательной программы:
конструкторы LEGO WEDO ,
сортировочные контейнеры для деталей,
компьютер (ноутбук),
проектор, экран, доска,
столы, стулья (по росту и количеству детей),
стол, стул для педагога,
стеллаж для хранения конструкторов

Условия реализации программы.Для успешной работы по данному направлению необходимо учитывать ряд условий:- Наличие «Центра конструирования», который должны

Слайд 7Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.
Алгоритм работы с конструктором
Рассматривание образца,

схемы, чертежа, рисунка, картинки.
Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
Сборка частей модели.
Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).
Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Принципы работы:
Принцип систематичности
Принцип постоянного усложнения
Принцип доступности
Принцип практического обучения
Методы и приемы:
Словесный метод: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.
Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, образец, объяснение, устные инструкции
Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.
Исследовательский: самостоятельная работа детей.
Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.Алгоритм работы с конструкторомРассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.Поиск-выбор необходимых деталей

Слайд 8Воспитанники подготовительной к школе группы уже в значительной степени освоили конструирование из

строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дошкольники быстро и правильно подбирают необходимые детали. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будут осуществлять постройку. Владеют различными формами организации обучения, а так же «конструирование по теме». Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы это актуализация и закрепление знаний и умений полученных ранее. Изучив все формы организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехнике на использование конструктора LEGO WEDO
Для реализации программного материала необходимо иметь конструктор  LEGO WEDO
Воспитанники подготовительной к школе группы уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными

Слайд 9Сроки реализации.
Программа запланирован на 1 год
Форма организации занятий – групповая (2-3

человека на комплект). Наряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся.
Длительность занятий – 25-30 минут, самостоятельная игровая деятельность 15 минут.

Ожидаемые результаты (дети должны знать).
Правила безопасной работы
Основные компоненты конструкторов ЛЕГО
Конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов
Виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе
Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания)
Создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.
Уметь критически мыслить
Сроки реализации.Программа запланирован на 1 год Форма организации занятий – групповая (2-3 человека на комплект). Наряду с групповой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть