Презентация, доклад дополнительной образовательной программы Радость хореография

АКТУАЛЬНОСТЬ. Проблема. Снижение интереса к народным хореографическим и сценическим традициям в условиях активной пропаганды новых форм танцевального искусства, популярных танцевальных стилей и направлений, которые позволяют удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка в разнообразных формах движения, но имеют

Слайд 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ

(Срок реализации

–8 лет.
Возраст обучающихся – 6 -14 лет)


Трубенкова Галина Леонидовна,
педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД " Д ом детства и юношества"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ(Срок реализации –8 лет.Возраст обучающихся – 6 -14

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
.
Проблема. Снижение интереса к народным хореографическим и сценическим традициям в

условиях активной пропаганды новых форм танцевального искусства, популярных танцевальных стилей и направлений, которые позволяют удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка в разнообразных формах движения, но имеют ограниченную возможность воспитательного воздействия на личность ребенка.
Актуальность. В концепции модернизации российского образования одним из приоритетов отмечено духовное и нравственно-эстетическое воспитание детей. Данная задача может быть реализовано через обучение детей народно- сценическому танцу, что обусловлено реализацией возможности приобщения детей к богатству танцевального народного творчества, которое интегрирующему различные аспекты жизни человека (социальный, духовно-нравственный, культурно-исторический, идеологический), воспитания у обучающихся уважения к народной культуре.
Кроме того, занятия хореографией, в частности народно-сценическим танцем, позволяет решать задачу здоровьесбережения ребенка, которая является одним из ключевых принципов Национальной стратегии развития.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Проблема. Снижение интереса к народным хореографическим и сценическим традициям в условиях активной пропаганды новых форм танцевального

Слайд 3ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ
Цель программы. Сохранение культурных традиций России и мира через обучение

детей хореографическому искусству народов мира и их активное творческое развитие.
Задачи:
Обучающие.
Обучать детей основам народно-сценического танца и танцев народа мира.
Формировать познавательный интерес к хореографии, различным видам искусства.
Развивающие.
Развивать общие и специальные физические данные детей.
Способствовать развитию и реализации творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности.
Воспитательные.
Воспитывать личностные качества: веру в свои силы, дисциплинированность, ответственность.
Воспитывать у детей уважение к народному хореографическому искусству, народным истокам.
воспитывать навыки культурного общения в коллективе

ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИЦель программы. Сохранение культурных традиций России и мира через обучение детей хореографическому искусству народов мира и

Слайд 4РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Отличительные особенности программы заключаются в том, что она

основывается на постепенном развитии природных способностей детей, строгой последовательности в овладении лексикой танцевального искусства, техническими приемами, систематичностью и регулярностью занятий, целенаправленностью учебного процесса. Она рассчитана на обучение детей основам хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение допрофессиональных навыков.
Содержание занятий и практический материал подбирается с учетом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Занятие предполагает постепенное увеличение физической нагрузки на организм ребёнка и сопровождается объяснением, показом движений, самостоятельной работой, анализом. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. Основное место отводится практической репетиционной работе. Занятия строятся по классической структуре.  
Принципы: развивающего и воспитывающего характера обучения; систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства; движения от простого к сложному; принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа; • принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности детей; • принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности, в учебных целях.
Набор в коллектив осуществляется по результатам просмотра. Принимаются все желающие физически здоровые дети, имеющие интерес к танцевальной деятельности. Необходимо также заключение врача поликлиники об отсутствии противопоказаний к занятиям. В коллектив принимаются мальчики и девочки.
Возраст. Данная программа рассчитана на возрастной диапазон детей от 10 до 17 лет.
Сроки реализации. 3 года.
Форма занятий. Групповые, индивидуальные занятия (работа с одной – двумя парами) с обучающимися второго и последующих лет обучения, которые показали наиболее высокий уровень способностей.
Режим занятий:
для групп 1 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа -72 часа в год;
для групп 2 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа –72 часов в год;
для групп 3 года обучения 3 раза в неделю по 2 часа – 192 часов в год.
Для групп 4-8 года обучения 4 раза в неделю по 2 часа -
Количество детей в группах 12-16 человек.
Формы подведения итогов. Для подведения итогов реализации данной программы используются разнообразные методики: промежуточная и итоговая аттестация, выступления на различных площадках, открытые занятия, участие в смотрах и конкурсах различного уровня. По окончании обучения по данной программе обучающиеся могут продолжить заниматься в других хореографических коллективах, а также, заниматься народной хореографией профессионально.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫОтличительные особенности  программы  заключаются в том, что она  основывается  на постепенном развитии

Слайд 5ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение основ народно-сценического танца и танцев народов мира
Устойчивый интерес

к хореографическому искусству
Развитость специальных (танцевальных) данных у детей
 
Улучшение общей физической подготовки занимающихся
Реализация творческих способностей
Проявление уважения к народному хореографическому искусству, народным истокам
Становление личностных качеств
Развитость коммуникативной культуры
 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОсвоение основ народно-сценического танца и танцев народов мира Устойчивый интерес к хореографическому искусствуРазвитость специальных (танцевальных) данных

Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Слайд 7Методическое обеспечение

Методическое обеспечение

Слайд 8СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Барышникова Т. И. Азбука хореографии. - М., 2000.
Богданов А.Г.

Урок русского народного танца. - Уфа, 1978.
Васильева Е.К. Танец. – М.: Искусство, 1968.
Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца – экзерсис на середине зала.
Захаров Р.П. Радуга русского танца. – М.: Искусство, 1999.
Кауль Н. Н. Как научить танцевать. - Ростов, 2004.
Климов А.А. Основы русского народного танца. - М., 1994.
Красовская В.М. История русского балета. - Л.,1978.
Остапенко С.В. Русский народный танец. - Ставрополь, 2006.
Плетнев Л. Павлова Т. Линия танца. Книга 1 и 2 –М., 1995.
Программы для внешкольных учреждений.- М.: Просвещение, 1981.
Ритмика + пластика. Учебное пособие. Липецк. 1986.
Устинова Т.П. Русский народный танец. - М., 1976.
Учебное издание. Программы для внешкольных учреждений. – М., Просвещение ,1998.
Учебно-методическое пособие. СГПИ. 2006.
Эльяш Н. Образы танца . - М.: Знание. 1979.
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБарышникова Т. И. Азбука хореографии. - М., 2000.Богданов А.Г. Урок русского народного танца. - Уфа,

Слайд 9СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бекина С.И. Музыка и движения. - М.: Просвещение,1983.
Блок Л.Б.

Классический танец. История и современность. - М., 1987.
Годенко М. Мастер танца. - Красноярск, 1997.
Горшкова Е.В. От жеста к танцу. - М., 2003.
Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца – упр. у станка.
Заикин И.И. Областные особенности русского народного танца. Орёл, 1999.
Климов А.А. Русский народный танец. Учебное пособие. - М., 1996.
Лисицкая Т. Пластика. Ритм. Физкультура и спорт.- М., 1987.
Лихеев Л Музыкальный словарь в рассказах. М .,1986.
Основы русского народного танца. – М.: МГУКИ .1998.
Ткаченко Т. Народный танец. - М.: Искусство, 1967.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫБекина С.И. Музыка и движения. - М.: Просвещение,1983.Блок Л.Б. Классический танец. История и современность. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть