Презентация, доклад ДОП легкая атлетика

Пояснительная записка Направленность Программа предназначена для реализации в группах спортивно оздоровительной направленности .Новизна Обучение по данной образовательной программе не ставит перед собой задачу вырастить спортсмена профессионала, а осуществляется физкультурно-оздоровительная

Слайд 1Дополнительная образовательная программа «лёгкая атлетика» (МНОГОБОРЬЕ) Возраст обучающихся 6 - 17 лет, срок реализации

программы - 1 год

Автор: В.В. Берговской, тренер-преподаватель отделения легкой атлетики
Тосненской районной детско-юношеской спортивной школы № 1.

Дополнительная образовательная программа «лёгкая атлетика» (МНОГОБОРЬЕ) Возраст обучающихся 6 - 17 лет, срок реализации программы - 1

Слайд 2Пояснительная записка

Направленность
Программа предназначена для

реализации в группах спортивно оздоровительной направленности .
Новизна
Обучение по данной образовательной программе не ставит перед собой задачу вырастить спортсмена профессионала, а осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники легкой атлетики.
Актуальность
Легкая атлетика способствует всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки, метания).
Педагогическая целесообразность
Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые ребенку в повседневной жизни.
Пояснительная записка    Направленность   Программа предназначена для реализации в группах спортивно оздоровительной направленности

Слайд 3Цель программы

Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие

физических, интеллектуальных и нравственных способностей); привлечение обучаемых к систематическим занятиям легкой атлетикой.

Задачи программы
обучающие
1. обучить основам техники всех видов легкой атлетики и широкому кругу двигательных навыков;
2. овладение жизненно необходимыми навыками легкой атлетики.
воспитательные
1. воспитание морально-этических и волевых качеств
2. воспитать уважение к товарищам;
оздоровительные
1. укрепление здоровья и закаливание;
2. устранение недостатков физического развития;
развивающие
1. развить физические качества (выносливости, быстроты, силовых и координационных возможностей);
2. формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям легкой атлетикой и к здоровому образу жизни;
Цель программы   Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей); привлечение

Слайд 4Отличительные особенности программы
Особенность представленной программы является сведения основных

параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки.

Возраст занимающихся
Программа рассчитана на детей 6-17 лет желающие заниматься легкой атлетикой, не зависимо от их одаренности, способности, уровня физического развития и подготовленности не имеющие медицинских противопоказаний.

Сроки реализации программы
Сроки реализации программы – 1 год (сентябрь-май). Общий объем реализации программы – 234 часов.

Режим занятий
Оптимальная наполняемость группы -15 человек. Продолжительность занятий в неделю – 6 часов. Занятия проводятся три раза в неделю.
Отличительные особенности программы   Особенность представленной программы является сведения основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов

Слайд 5Форма занятий

Основными формами учебно-тренировочной работы в СОГ являются:

групповые занятия, индивидуальные занятия, уча­стие в соревнованиях. Теоретические занятия (в фор­ме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, просмотра видеозаписей соревнований), практические занятия (обучение основам техники видов легкой атлетики, развитие физические качеств выносливости, быстроты, силовых и координационных возможностей), занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, учебно-тренировоч­ного сбора, медико-восстановительные мероприятия.

Ожидаемые результаты
1. владение основами техники видов легкой атлетики
2. выполнение контрольных нормативов
3. знание элементарных правил легкой атлетике
4. владение культурой общения и уважения к товарищам
5 привлечение обучаемых к систематическим занятиям легкой атлетикой.
Форма занятий   Основными формами учебно-тренировочной работы в СОГ являются: групповые занятия, индивидуальные занятия, уча­стие в

Слайд 6Способы проверки ожидаемых результатов
Итоги работы проводятся с помощью:

устных опросов, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Формы подведения итогов и реализации образовательной программы
Проведение контрольных тестов, контрольно переводных нормативов, участие в первенстве образовательного учреждения наглядно показывает уровень овладения обучающимися программных требований.

Возможность дальнейшего обучения
Обучающиеся успешно прошедший контрольно-переводные нормативы переходят на следующий этап обучения.
Зачисления в группы НП и УТ группы согласно возрастных требований при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей физической и специальной подготовке установленные учебной программой. Обучаемые не выполнившие контрольные нормативы остаются на повторно обучение или отчисляются.
Способы проверки ожидаемых результатов   Итоги работы проводятся с помощью: устных опросов, выполнение контрольных нормативов, участие

Слайд 7
Годовой учебный план

Годовой учебный план

Слайд 8Содержание дополнительной образовательной программы

Содержание дополнительной образовательной программы

Слайд 12На этапе в СОГ основное внимание тренера должно быть направлено на

создание у каждого спортсмена фундамента физической подготовки и на развитие физических качеств - быстроты, гибкости, ловкости, выносливости. Параллельно с этим проводится обучение основам техники видов легкой атлетики. Соотношение ОФП и СФП находится в пределах (ОФП 80-90 %, СФП 10-20%).

Обучение в СОГ основное внимание уделяется общей физической подготовке. Тренировка строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастических упражнений, специально беговых упражнений, ускорений, специально имитационных упражнений. Около половины времени занятий отводятся спортивным, подвижным играм с элементами легкой атлетики. В процессе тренировки юные спортсмены должны начать знакомство с технической стороной видов легкой атлетики. В соревновательный период планируется участие в соревнованиях на дистанции 30,60, 100 м.,200 м, прыжков в длину и высоту.
На этапе в СОГ основное внимание тренера должно быть направлено на создание у каждого спортсмена фундамента физической

Слайд 13Методические обеспечения
Формы занятия
При проведении учебно-тренировочных занятий используются
Следующие методы обучения и соответствующие

им формы занятий:
Словесный: рассказ, объяснения, лекция, беседа, анализ, обсуждения,
команда, подсказка.
Наглядный: Демонстрация. К ним прежде всего следует отнести правильный в
методическом отношении, непосредственный показ упражнений и их
элементов тренером. Кроме того следует использовать наглядные пособия:
плакатов, учебные кино-видеофильмы, кинограммы(приложение 1).
Практический:Методы, преимущественно направлены на освоение спортивной
техники, т.е.на формирование двигательных умений и навыков.
методы разучивания движения в целом и по частям (подводящие упражнения,
имитационные упражнения)
Методы, преимущественно направлены на развитие двигательных качеств:
равномерный, интервальный, переменный, повторный, соревновательный,
поточный, одновременный, круговой, игровой
Технические средства обучения
Для демонстрации наглядных материалов возможно с использование видео
аппаратуры, видеопроектор. Для практических занятий спортинвентарь для
легкой атлетики.
Учебно-материальная база
Для проведения занятий по данной программе учебное помещение должно
быть специализированное для легкой атлетики, с необходимым спортивным
инвентарем отвечающее всем нормам и правилам.
Формы подведения итогов
Участие в соревнованиях
Сдача контрольно-переводных нормативов
Методические обеспеченияФормы занятияПри проведении учебно-тренировочных занятий используютсяСледующие методы обучения и соответствующие им формы занятий:Словесный: рассказ, объяснения, лекция,

Слайд 14Методические рекомендации

Соотношение ОФП и СФП в тренировочном процессе (ОФП
80-90 %, СФП

10-20%). Теоретические занятия
целесообразно проводить на всех этапах обучения.
Контрольно-переводные нормативы целесообразно
проводить два раз в год в октябре и мае. Участие в
соревнованиях должны быть согласно утвержденному графику
соревнований учебного заведения, а так же согласно
подготовленности обучающегося к выступлениям на
соревнованиях.
Особую роль в учебном процессе должен занимать медицинский
осмотр он должен быть ежегодный два раза в год в сентябре и
мае.
Особая роль в тренировочном процессе в СОГ отводится
восстановительным мероприятиям.
Итоги работы проводятся исходя из совокупности следующих
критериев: выполнение спортивного разряда, сдача контрольных
нормативов, участие в соревнованиях на первенство
образовательного учреждения.
Методические рекомендацииСоотношение ОФП и СФП в тренировочном процессе (ОФП80-90 %, СФП 10-20%). Теоретические занятияцелесообразно проводить на всех

Слайд 15Приложение1 кинограмма ( низкий старт, бег на 200 м.)

Приложение1 кинограмма ( низкий старт, бег на 200 м.)

Слайд 16Кинограмма (Бег с барьерами)

Кинограмма (Бег с барьерами)

Слайд 17Кинограмма (Прыжок в длину)

Кинограмма (Прыжок в длину)

Слайд 18Кинограмма (прыжок в высоту)

Кинограмма (прыжок в высоту)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть