Слайд 1Содержание профессиональной деятельности дополнительного образования по декоративной лепке и народной пластике
Токарева
Надежда Васильевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Дворец творчества
г.Мелеуз
Слайд 2
Способность творчества, есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей
есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.
В.Белинский
Слайд 3 Педагогические работники имеют право на:
- свободу преподавания,
- свободу
на выражение своего мнения,
- свободу от вмешательства в профессиональную деятельность,
- свободу выбора,
- использование педагогически обоснованных форм, средств, технологий обучения,
- применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
- на творческую инициативу
Слайд 4 ДО осуществляется по принципам:
- свободный выбор
направления своей деятельности в соответствии с интересами, склонностями и природными способностями детей;
- многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
- непрерывность дополнительного образования;
психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей;
- творческое сотрудничество педагогических работников и детей;
- сохранение физического и психического здоровья детей.
Слайд 5 Педагогу важно:
- научиться вести системный анализ
существующих проблем;
- системно реагировать на изменение социально-педагогических условий;
- оценивать в социальном ключе произошедшие перемены в ребенке;
- проектировать перспективы работы своего творческого объединения.
Виды деятельности:
- диагностическая деятельность связана с изучением воспитанников и установлением уровня их развития. Педагог должен уметь наблюдать, владеть методами диагностики.
- ориентационно-прогностическая деятельность выражается в постановке целей и задач педагогического процесса на определенном его этапе с учетом реальных возможностей, с ориентацией на конечный результат.
- конструктивно-проектировочная состоит в умении проектировать образовательный процесс, отбирать содержание, соответствующее познавательным способностям воспитанников, делать учебный материал доступным и интересным.
- организаторская деятельность педагога заключается в умении взаимодействовать с воспитанниками, мотивировать на те, или другие виды деятельности.
- коммуникативно-стимулирующая деятельность – приоритетное психолого-педагогическое направление, суть которого является умение сотрудничества, активно использовать понимание и поощрение.
- аналитико-оценочная деятельность состоит в подтверждении эффективности педагогического процесса и достижении поставленной цели, что дает возможность вносить коррективы в педагогический процесс.
- исследовательско-творческая деятельность определяется творческим характером труда педагога; это значит, подбирая содержание, формы, методы, приемы воздействия на детей, нужно творчески опираться на принципы, правила, рекомендации педагогической науки.
Слайд 8 Изделия, выполняемые в ходе образовательной деятельности
Слайд 9Модели будущих работ из глины и теста
Слайд 10Работа с детьми с ограниченными возможностями в здоровье
Слайд 19 Социально востребованные
качества личности, как:
- адекватная самооценка,
- коммуникабельность,
- социально-психологичеcкая мобильность,
- оптимистичность,
- информационная мотивированность,
- креативность,
- критичность,
- организованность,
- инициативность,
- настойчивость,
- целеустремленность и др.
Слайд 20классический постулат в теории воспитания :
«личность воспитывает личность, характер воспитывает характер»