Презентация, доклад для защиты на 1 категорию педагога дополнительного образования 1 часть

Содержание

Тема: Активизация познавательной деятельности младших школьников на занятиях объединения «Тропинка к успеху»

Слайд 1Торгова Юлия Александровна
Место работы – МБОУ ДО
Детско – юношеский центр
Должность

– педагог дополнительного образования
Стаж работы – 1 год.
Профессиональное кредо –
в душе каждого ребёнка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой - они красиво зазвучат.
Электронная почта:
yulya-verhneva@yandex.ru
Веб – сайт: https://nsportal.ru/krasnova-yuliya-aleksandrovna

Торгова Юлия АлександровнаМесто работы – МБОУ ДО Детско – юношеский центрДолжность – педагог дополнительного образованияСтаж работы –

Слайд 2Тема:
Активизация познавательной деятельности младших школьников на занятиях объединения
«Тропинка к

успеху»
Тема: Активизация познавательной деятельности младших школьников на занятиях объединения «Тропинка к успеху»

Слайд 3Теоретические основы
Философские взгляды лежат в основе побуждения интеллектуальной активности. Постановка проблемных

вопросов были характерны для дискуссий Сократа и Пифагора.
Педагогические взгляды:
Я.А.Коменский. Его «Великая дидактика» содержит указания на необходимость «воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к учению».
И. Г. Песталоцци в начале 19 века развивал идею активизации обучения с помощью наглядности, путем наблюдения, обобщения и самостоятельных выводов.
Ж.Ж. Руссо вел борьбу за развитие умственных способностей ребенка и внедрение в обучение исследовательского подхода.
«Ученикам следует – писал К.Д.Ушинский - передавать «не только те или иные знания, но и способствовать самостоятельно без учителя приобретать новые познания».
Идеи Г.И. Щукиной: идея развития познавательного интереса - ценный мотив учения, идея активизации познавательной деятельности учащихся - необходимое условие для воспитания их познавательного отношения к миру.
Теоретические основы Философские взгляды лежат в основе побуждения интеллектуальной активности. Постановка проблемных вопросов были характерны для дискуссий

Слайд 4Актуальность работы:
Сегодняшнему педагогу требуется создать условия, при которых учащиеся вынуждены активно,

творчески работать и на уроке, и дома, воспитать человека – деятеля, способного на основе знаний решать жизненные проблемы.
Актуальность работы: Сегодняшнему педагогу требуется создать условия, при которых учащиеся вынуждены активно, творчески работать и на уроке,

Слайд 5
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
«Тропинка к успеху»
направлена на развитие:
-развитие мышления

в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
-развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одногруппников.
-формирование механизмов волевой регуляции в процессе, осуществления заданной деятельности;
-развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на заданном действии;
-формирование положительной мотивации к обучению.


Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Тропинка к успеху» направлена на развитие:-развитие мышления в процессе формирования основных приемов

Слайд 6Цель:
Выявление, изучение и применение в работе наиболее эффективных форм работы

для активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях объединения «Тропинка к успеху»
Цель: Выявление, изучение и применение в работе наиболее эффективных форм работы для активизации познавательной деятельности учащихся на

Слайд 7Задачи:
1. Изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу;

2. Апробировать в процессе обучения различные виды работы по активизации познавательной деятельности учащихся; 3. Разработать различные задания проблемного, поискового характера.

Задачи: 1. Изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу;  2. Апробировать в процессе обучения

Слайд 8Ведущая педагогическая идея:





Выявление и применение на практике наиболее

эффективных форм работы для активизации познавательной деятельности, логического мышления, формирования творческой активности учащихся.
Ведущая педагогическая идея:   Выявление и применение на практике наиболее эффективных форм работы для активизации познавательной

Слайд 9Этапы: 1. Вводный Диагностика, чтение научной литературы. 2. Основной Занятия, направленные на активизацию познавательной деятельности.
3.

Результативный Выводы, обобщения, диагностика
Этапы: 1. Вводный Диагностика, чтение научной литературы. 2. Основной Занятия, направленные на активизацию познавательной деятельности.3. Результативный Выводы,

Слайд 10
Этап 1. Вводный.
Первичная диагностика.
(по методике Л.Е.Журовой, Е.Э.Кочуровой, М.И.Кузнецовой).

Этап 1. Вводный.Первичная диагностика.(по методике Л.Е.Журовой, Е.Э.Кочуровой, М.И.Кузнецовой).

Слайд 11Этап 2. Основной.
Формы работы, направленные на активизацию познавательной деятельности:
Нетрадиционное начало занятия
(создание

положительного эмоционального настроя, вовлечение в учебный процесс, создание ситуации успеха)



Эмоциональный настрой:




-эпиграф;
-видеофрагмент;
-ребус;
-загадка.

Выяснение целей, ожиданий, опасений

Этап 2. Основной.Формы работы, направленные на активизацию познавательной деятельности:Нетрадиционное начало занятия(создание положительного эмоционального настроя, вовлечение в учебный

Слайд 12II. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.


-активизирует мыслительную деятельность

учащихся;

-формирует познавательный интерес;

-создаёт предпосылки для развития памяти, внимания, логического мышления учащихся;

-создаёт предпосылки для развития навыков анализа, синтеза, обобщения, классификации.

II. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.-активизирует мыслительную деятельность учащихся;-формирует познавательный интерес;-создаёт предпосылки для развития

Слайд 13«Классические» приёмы создания проблемной ситуации.

«Классические» приёмы создания проблемной ситуации.

Слайд 14Примеры проблемных ситуаций.

Примеры проблемных ситуаций.

Слайд 16III. Организация релаксации и подведение итогов.
Физминутки
(снятие напряжения, восстановление умственной работоспособности, активизация

внимания и повышения способности к восприятию учебного материала)

Рефлексия
(осмысление, обобщение полученного опыта, построение умозаключений, аналогий и оценок)

III. Организация релаксации и подведение итогов.Физминутки(снятие напряжения, восстановление умственной работоспособности, активизация внимания и повышения способности к восприятию

Слайд 17IV. Использование ИКТ-технологий.
Мультимедийная презентация
(задания, викторины)
Интерактивная доска (тесты, задания)
Интернет
(самостоятельный поиск, создание проектов,

докладов)
IV. Использование ИКТ-технологий.Мультимедийная презентация(задания, викторины)Интерактивная доска (тесты, задания)Интернет(самостоятельный поиск, создание проектов, докладов)

Слайд 18 Использование ИКТ-технологий

-формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

-развивает интеллектуальную деятельность;

-учащиеся начинают понимать

более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подаче материала;

-способствует повышению познавательного интереса к предмету;

-позволяет учащимся развиваться в духе современности.

Использование ИКТ-технологий-формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;-развивает интеллектуальную деятельность;-учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более

Слайд 19Примеры заданий на интерактивной доске

Примеры заданий на интерактивной доске

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть