Презентация, доклад для защиты на 1 категорию педагога дополнительного образования 2 часть

Содержание

Использование форм интерактивного обучения способствует:- развитию мышления школьников, определенной самостоятельности мысли: побуждает учеников к высказыванию своих соображений, стимулирует выработку творческого отношения к любым выводам, правил; - развитию сопротивления внушению мыслей, образцов поведения, требований других: побуждают учеников

Слайд 1V. Использование форм интерактивного обучения.
Метод проектов
(альбом, доклад, плакат. исследовательская работа)
Мозговой штурм
(организация

коллективной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения)

Ролевая игра
(разыгрывание участниками группы сценки с заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной  поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций)

V. Использование форм интерактивного обучения.Метод проектов(альбом, доклад, плакат. исследовательская работа)Мозговой штурм(организация коллективной деятельности по поиску нетрадиционных путей

Слайд 2Использование форм интерактивного обучения способствует:
- развитию мышления школьников, определенной самостоятельности мысли:

побуждает учеников к высказыванию своих соображений, стимулирует выработку творческого отношения к любым выводам, правил;
- развитию сопротивления внушению мыслей, образцов поведения, требований других: побуждают учеников к отстаиванию своего мнения, создают ситуацию дискуссии, столкновение мнений;
- выработке критического отношения к себе, умению видеть свои ошибки и адекватно относиться к ним, развитию таких умений, как видеть положительное и отрицательное не только в действиях товарищей, но и в собственных; умению сравнивать себя с другими и тщательно себя оценивать;
- развитию умения находить совместные решения с одноклассниками, повышению интереса школьников к изученному материалу.
 


Использование форм интерактивного обучения способствует:- развитию мышления школьников, определенной самостоятельности мысли: побуждает учеников к высказыванию своих соображений,

Слайд 3Примеры использования метода мозгового штурма в проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Примеры использования метода мозгового штурма в проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Слайд 4Примеры использования метода мозгового штурма в проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Примеры использования метода мозгового штурма в проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Слайд 5Примеры использования метода мозгового штурма в проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Примеры использования метода мозгового штурма в проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Слайд 6VI. Нетрадиционные формы занятий:

-занятие - сказка;
Дети объединяются по двое-трое, сочиняют сказки на заданную тему и затем показывают их своей группе. Сказки могут быть подготовлены дома, в них могут принимать участие родители, педагоги, они могут сопровождаться музыкой, художественным оформлением.
-занятие – игра;
Игра со всеми ее атрибутами, переодеваниями костюмами, фантазированием, актерством.
Например:
составив стулья так, чтобы это напоминало космический корабль, дети выбирают первый состав космической команды, затем второй, третий. Каждый «полет» сопровожда-ется командами, песнями, рассказом об увиденном.
Берется азбука, дети выбирают себе буквы и рассказывают о них, сочиняют сценки и стихи.
-занятие – поход;
Моделируются станции преодоления, группа делится на подгруппы, движение осуществляется от станции до станции, группа контроля проставляет баллы за удачные ходы, находки, решения.
 -занятие – экскурсия;
Коллективная

поездка или поход с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью, наблюдениями за природой и природными явлениями.
- стихотворно-музыкальное занятие.
Группа делится на подгруппы, каждая из подгрупп получает задание подобрать поэтические произведения, характеризующие эпоху, скомпоновать к этим стихам музыкальные иллюстрации, что – то исполнить самим.



-



VI. Нетрадиционные формы занятий:-занятие - сказка;Дети объединяются по двое-трое, сочиняют сказки на заданную тему и затем показывают их своей группе. Сказки могут быть подготовлены дома, в них могут принимать участие родители, педагоги, они могут сопровождаться музыкой, художественным оформлением.-занятие – игра;Игра со всеми ее атрибутами, переодеваниями костюмами, фантазированием, актерством.Например:составив стулья так, чтобы это напоминало космический корабль, дети выбирают первый состав космической команды, затем второй, третий. Каждый «полет» сопровожда-ется командами, песнями, рассказом об увиденном.Берется азбука, дети выбирают себе буквы и рассказывают о них, сочиняют сценки и стихи.-занятие – поход;Моделируются станции преодоления, группа делится на подгруппы, движение осуществляется от станции до станции, группа контроля проставляет баллы за удачные ходы, находки, решения. -занятие – экскурсия;Коллективная поездка или поход с целью осмотра,

Слайд 7VI. Нетрадиционные формы занятий

- занятия – фантазия;
Дети садятся в кружок, педагог начинает, а затем дети продолжают придумывать сказку на любую (познавательную) тему.
Дети получают краски и листы. На которых они изображают в картинках 
свое будущее. Свои пожелания, свое отношение к людям.
Дети рассказывают и поясняют фантастические сны.
-занятия самостоятельного поиска знаний;
Есть известная проблема, изучите ее и предложите варианты решений.
Например:
У вас гибнет растение, найдите причину и вылечите его.
Во всех случаях мы рассматривает не только поиска занятий, но и их активного применения.
-занятие-игра и

др.
В основе таких уроков лежит сюжетно — дидактические игры, сюжет которых построен по аналогии с телевизионными играми: «Что? Где? Когда?», КВН, «Крестики — нолики», «Поле чудес», «Счастливый случай», «Морской бой».







VI. Нетрадиционные формы занятий- занятия – фантазия;Дети садятся в кружок, педагог начинает, а затем дети продолжают придумывать сказку на любую (познавательную) тему.Дети получают краски и листы. На которых они изображают в картинках свое будущее. Свои пожелания, свое отношение к людям.Дети рассказывают и поясняют фантастические сны.-занятия самостоятельного поиска знаний;Есть известная проблема, изучите ее и предложите варианты решений.Например:У вас гибнет растение, найдите причину и вылечите его.Во всех случаях мы рассматривает не только поиска занятий, но и их активного применения. -занятие-игра и др.В основе таких уроков лежит сюжетно — дидактические

Слайд 8 Нетрадиционные формы занятий

-способствуют повышению интереса учащихся к занятию;

-развивают мышление,

логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки;

-помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, учат общаться;

-помогают избавиться от ярлыков на учащихся: каждый учащийся оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неизвестной стороны.





Нетрадиционные формы занятий -способствуют повышению интереса учащихся к занятию;-развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения

Слайд 9VII. Дидактические игры








Практические
(игры с предметами. При их изучении использую игрушки и

природный материал : «Путешествие по дворовому хозяйству», «Цветочный магазин», «Игра в профессии»).

Наглядные
(Настольно – печатные игры, . При проведении их использую парные картинки, лото домино, географические карты (Заполни таблицу», «Найди пару», «Крестики-нолики», «Знаешь ли ты свой край»).

Словесные
Они построены на словах и действиях играющего («Прилетели птицы», «Найди ошибку», «Что у нас растет?»).

VII. Дидактические игрыПрактические(игры с предметами. При их изучении использую игрушки и природный материал : «Путешествие по дворовому

Слайд 10Дидактические игры

-способствуют формированию положительного отношения к учению, повышению заинтересованности определенной дисциплиной

и активизации познавательной деятельности;

-способствуют развитию умственных способностей ребенка;

-содействуют развитию органов чувств
ребенка, внимания, памяти, логического мышления;

-формируют навыки поведения в коллективе.

Дидактические игры-способствуют формированию положительного отношения к учению, повышению заинтересованности определенной дисциплиной и активизации познавательной деятельности;-способствуют развитию умственных

Слайд 11Примеры
словесных дидактических игр

Примерысловесных дидактических игр

Слайд 12Примеры
наглядных дидактических игр

Примерынаглядных дидактических игр

Слайд 13Примеры
практических
дидактических игр

Примерыпрактическихдидактических игр

Слайд 14Результаты

Результаты

Слайд 15Заключение
Благодаря созданию благоприятных условий для развития познавательного интереса на основе использования

разнообразных форм, методов и приёмов описанных в данной работе, а также систематической и целенаправленной работе, я сделала следующие выводы:

- дети стали более активными на занятиях;

- повысилось качество подготовленности;

- увеличилась на занятиях частота правильных ответов.

- ребята стали проявлять больше самостоятельности на занятиях и стали стремиться достичь более высоких результатов.






ЗаключениеБлагодаря созданию благоприятных условий для развития познавательного интереса на основе использования разнообразных форм, методов и приёмов описанных

Слайд 16Формы распространения опыта:
личный сайт педагога;
социальная сеть работников образования;
открытые занятия;
выступления на педагогическом

совете.

Формы распространения опыта:личный сайт педагога;социальная сеть работников образования;открытые занятия;выступления на педагогическом совете.

Слайд 17 Использованная литература 1. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать

знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002.
2. Альтернативное образование. Идеи, подходы, модели. Эпштейн М.М., СПБ, 2013
3. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. Под ред. Н.Н.Деменевой, М., 2013
4. Интернет-ресурсы

http://www.bestreferat.ru



 

http://odiplom.ru

http://www.maam.ru

http://aneks.spb.ru

ritonok.narod.ru

nsportal.ru

Использованная литература  1. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть