Презентация, доклад для уроков по классу балалайки на тему Маленькие секреты игры на балалайке

Секрет 1В каждом игровом движении, в каждом приеме игры на балалайке есть свои маленькие секреты. Даже при самом простом приеме звукоизвлечения – пиццикато большим пальцем - у некоторых учащихся звука нет, потому что играют плоским пальцем.

Слайд 1Маленькие секреты приемов игры на балалайке
Подготовила: Гринько О.А.

Маленькие секреты приемов игры на балалайкеПодготовила: Гринько О.А.

Слайд 2Секрет 1
В каждом игровом движении, в каждом приеме игры на балалайке

есть свои маленькие секреты. Даже при самом простом приеме звукоизвлечения – пиццикато большим пальцем - у некоторых учащихся звука нет, потому что играют плоским пальцем. Нужно обязательно помнить, что любой прием — это физическое воздействие на струны. Поэтому хоть минимальная активность кончика большого пальца должна быть. Проводить по струне необходимо не по касательной, а перпендикулярно, так же, как и в арпеджиато. При этом ни одна часть игрового аппарата (пальцы, кисть, запястье…) не должна быть отграничена, скована.
Секрет 1В каждом игровом движении, в каждом приеме игры на балалайке есть свои маленькие секреты. Даже при

Слайд 3Секрет 2
Поступательное движение вниз-вверх при бряцании – это игра не самой

кистью, это игра и предплечьем от локтевого сустава. В бряцании важно, чтобы в запястье была свобода. Есть и другой вид – поступательное движение предплечья - кисть при этом не совершает самостоятельных действий. Тут надо обязательно чувствовать вес кисти, чтобы предплечье, направляя этот вес, «играло кистью». В бряцании есть активные и пассивные удары. На сочетании активных и пассивных ударов и строится прием.
Секрет 2Поступательное движение вниз-вверх при бряцании – это игра не самой кистью, это игра и предплечьем от

Слайд 4Секрет 3
На сочетании активных и пассивных ударов строится и прием тремоло.

Нельзя исполнять его одними активными ударами. В основном, тремоло («дрожание») организовано на инерционных движениях. Очень важно уметь играть совершенно одинаковыми по силе ударами. Выравнивание звука от ударов сверху и снизу, в основном, зависит от тонуса ногтевой фаланги указательного пальца - особенно при ударе снизу. И, конечно же, от ровности направляющих движений предплечья и кисти.
Секрет 3На сочетании активных и пассивных ударов строится и прием тремоло. Нельзя исполнять его одними активными ударами.

Слайд 5Секрет 4
Вибрато: здесь два момента в извлечении звука. Первый – щипок,

а второй – раскачивание, вибрирование. При этом очень важно, чтобы защипывание струны указательным пальцем было очень плотным. Лучше опереть среднюю фалангу указательного пальца о большой палец. Сам щипок совершается подушечкой ногтевой фаланги указательного пальца внутрь к деке. И это первое движение (щипок) выполняется на основе, как я называю, «клевка», то есть движения предплечья к деке. Это развибрирующее движение предплечья, при котором ладонь стоит на ребре сразу за подставкой и осуществляет подъем и опускание. Кисть и предплечье как бы фиксируются в запястье и составляют единое целое.
Секрет 4Вибрато: здесь два момента в извлечении звука. Первый – щипок, а второй – раскачивание, вибрирование. При

Слайд 6Секрет 5
В гитарном приеме важно, чтобы не было активных самостоятельных движений

руки и кисти. Основная функция защипывания принадлежит пальцам. Звук зависит от чуткости пальцев, которые нельзя располагать по касательной к струнам. Во всех приемах кончики пальцев должны быть не вялыми, а активными.
Секрет 5В гитарном приеме важно, чтобы не было активных самостоятельных движений руки и кисти. Основная функция защипывания

Слайд 7Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть