Презентация, доклад для учителей 1 классов по адаптации первоклассников

Содержание

Методы развития восприятияМетоды развития вниманияМетоды развития памятиМетоды развития мышленияСодержание

Слайд 1Адаптационные занятия
с первоклассниками
Игры и упражнения
для работы на уроке и

не только

Составила: Конюк Е.Я.
Педагог-психолог МБОУ СОШ №117
г. Новосибирск

Адаптационные занятия с первоклассникамиИгры и упражнения для работы на уроке и не толькоСоставила: Конюк Е.Я.Педагог-психолог МБОУ СОШ

Слайд 2Методы развития восприятия
Методы развития внимания
Методы развития памяти
Методы развития мышления


Содержание

Методы развития восприятияМетоды развития вниманияМетоды развития памятиМетоды развития мышленияСодержание

Слайд 3
Как называются окна в самолете?
Какую форму они имеют?
Назовите предметы имеющие форму

круга(блюдца, часы, пуговицы, монеты и др.

Какие предметы или фигуры можно получить если сложить несколько кругов разной или одинаковой величины?

Попросите детей нарисовать как можно больше предметов используя в качестве основной фигуры круг ( а так же треугольник, квадрат). Эти задания можно предлагать неоднократно через определенный интервал времени.

Методы развития восприятия

Упражнение «Круг»

Упражнение «круг»

Как называются окна в самолете?Какую форму они имеют?Назовите предметы имеющие форму круга(блюдца, часы, пуговицы, монеты и др.Какие

Слайд 4Треугольники
Сколько треугольников изображено на большой картинке?






Сколько на каждом рисунке?
Ответ 22
Ответ:
А-8
В-5
С-4

ТреугольникиСколько треугольников изображено на большой картинке?Сколько на каждом рисунке?Ответ 22Ответ: А-8В-5С-4

Слайд 5Индейцы на охоте
«Представим, что мы с вами охотники из индейского племени.
Только

самые внимательные смогут принести добычу. Нужно уметь слушать и различать звуки и различные шумы». Учитель может издавать звуки сам, а может включить подборку звуков природы, машин и др.


Индейцы на охоте«Представим, что мы с вами охотники из индейского племени.Только самые внимательные смогут принести добычу. Нужно

Слайд 6Все ученики сидят в классе. Кто-то из детей становится водящим. Он

встает спиной к классу. После этого кто-то из игроков произносит 2-3 слова(«сегодня жарко» и т.п.). Водящий должен узнать по голосу, кто это сказал. В роли водящего должны побывать все участники игры.

Кто сказал мяу?

К этой же группе упражнений можно отнести
игру «угадай мелодию»,
в которую дети играют с огромным удовольствием.
Задания могут быть как командными так и индивидуальными

Угадай мелодию

Все ученики сидят в классе. Кто-то из детей становится водящим. Он встает спиной к классу. После этого

Слайд 7Ребята делятся на 2 команды, каждой команде дается репродукция картины и

5 минут на то, чтобы запомнить большее количество её деталей. Затем ребята меняются картинами и расспрашивают о том, что нарисовано на картине соперников. За верные ответы начисляются баллы.

Командная игра
«Самые наблюдательные»

Ребята делятся на 2 команды, каждой команде дается репродукция картины и 5 минут на то, чтобы запомнить

Слайд 8Для выполнения этого задания нужно приготовить карточки для учащихся 12x7 см

с нарисованными перепутанными линиями

Методы развития внимания

Перепутанные линии

Для выполнения этого задания нужно приготовить карточки для учащихся 12x7 см с нарисованными перепутанными линиямиМетоды развития вниманияПерепутанные

Слайд 9Лабиринты
Любимая игра детей лабиринты
Найти выход только с помощью глаз.

ЛабиринтыЛюбимая игра детей лабиринтыНайти выход только с помощью глаз.

Слайд 10Алфавит
Каждому участнику раздать буквы русского алфавита. Сначала все могут потренироваться и

прохлопать/протопать свою букву.
Затем учитель диктует какую-нибудь фразу.
Ученики должны напечатать эту фразу своими буквами.
Напечатать букву можно хлопком в ладоши или топаньем ногой. Можно использовать и то и другое на гласные и согласные, если у участника несколько букв

АлфавитКаждому участнику раздать буквы русского алфавита. Сначала все могут потренироваться и прохлопать/протопать свою букву. Затем учитель диктует

Слайд 11Веселая игра на знание птиц и зверей. Взрослый читает стихи. Задача

детей внимательно слушать и если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топнуть или хлопнуть. Обязательно
спросите ребенка что неправильно.
Уточните: « А муха это кто?»

Птица-не птица

Веселая игра на знание птиц и зверей. Взрослый читает стихи. Задача детей внимательно слушать и если прозвучит

Слайд 12Найди спрятанные слова
1
2
Найди 10 животных
Найди 10 слов

Найди спрятанные слова1 2Найди 10 животныхНайди 10 слов

Слайд 13Найди отличия

Найди отличия

Слайд 14Методы развития памяти
РАССТАВЬ ВСЕХ ПО ПОРЯДКУ
Шесть человек становятся в шеренгу, водящий
запоминают

как они стоят 5-10 сек,
затем отворачивается и ребята все
перемешиваются. Водящий по сигналу
поворачивается и пытается восстановить прежний
порядок

Расскрась птичку

Детям зачитывается рассказ о птице и
после этого дается контурное изображение.
Учащиеся слушают рассказ и запоминают
описание птицы. Приступают к раскрашиванию
после окончания чтения.

Методы развития памятиРАССТАВЬ ВСЕХ ПО ПОРЯДКУШесть человек становятся в шеренгу, водящийзапоминают как они стоят 5-10 сек, затем

Слайд 15Снежный ком
Участвуют 7-15 человек.
Дети садятся в круг. Первый участник
называет

предмет. Второй повторяет
его и называет свой. Третий называет
предыдущие два и свой. Так
продолжается до конца,
кто не смог повторить - выходит из игры.
Снежный комУчаствуют 7-15 человек. Дети садятся в круг. Первый участник называет предмет. Второй повторяет его и называет

Слайд 16ЗООПАРК
Каждый участник выбирает себе животное
И придумывает как его
можно показать без

слов.

Игра проходит в кругу. Сначала все
называют и показывают свое
животное. Остальные запоминают.

Задача в игре показать свое животное
и животное к которому ты обращаешься.

ЗООПАРККаждый участник выбирает себе животноеИ придумывает как его можно показать без слов. Игра проходит в кругу. Сначала

Слайд 17Развиваем мышление
Продолжи рисунок
На рисунке слева предлагается дорисовать,
чтобы обе половины были

одинаковы.

Рисунок справа предлагается перерисовать
по клеточкам у себя в тетради.

Развиваем мышлениеПродолжи рисунокНа рисунке слева предлагается дорисовать, чтобы обе половины были одинаковы.Рисунок справа предлагается перерисовать по клеточкам

Слайд 18Найди лишнее

Найди лишнее

Слайд 19Веселые картинки
Ребусы

Веселые картинкиРебусы

Слайд 20Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные

дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)
 

Говорят, что есть трудные дети…

Мы не опоздаем!

Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот

Слайд 21

спасибо за внимание.

спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть