Слайд 1Бадигина Татьяна Геннадьевна
МБУДО Новоспасская ДШИ
Ульяновской обл.
Преподаватель художественного отделения,
высшей
квалификационной категории
Разработка конкурса
по прикладной композиции
для учащихся художественных школ и школ искусств
Слайд 2Конкурс по прикладной композиции
«Создание силуэта из декоративного натюрморта »
Слайд 3Цель конкурса: - выявление наиболее сильных учащихся художественных школ и художественных
отделений школ искусств в области прикладной композиции ,владеющих приёмами стилизации и создания новой формы из предложенного реалистического натюрморта ;
Задачи:
Привлечение учащихся к творческому соревнованию при выполнении стилизованного силуэта из натюрморта;
Вявление у участников конкурса:
уровня освоения понятий: «декоративный натюрморт». «стилизация», «силуэт» ,«композиционное решение листа», «доминанта». «уравновешенность». «целостность»
- умения принимать точное решение в работе над декоративным натюрмортом и силуэтом ;
Слайд 4уровня навыков выполнения декоративного натюрморта и создания силуэта из него;
- уровня навыков передачи фактуры и материала предмета , цветовое гармоничное решение.
3. Выявление проблем в преподавании прикладной композиции в области пропедведики;
4. Повышение квалификации преподавателей.
Слайд 5Этапы проведения конкурса:
1 этап- выполнить в формате А -4 декоративный натюрморт
на основе предложенной постановки – 2 академических часа;
1.Рассматривается и изучается натюрморт; 2.Выполняется эскизная зарисовка натюрморта ;
3.Аавтор выбирает графический или живописный материал исполнения декоративного натюрморта , цветовую гамму и стилистическое исполнение
4.Натюрморт исполняется на основе локальных цветов (предлагается выбрать из натюрморта не более 4-5 цвета) Желательна передача объема предметов , светотени , фактуры .
Слайд 6Примеры декоративных натюрмортов
Слайд 7У каждого художника индивидуальная колористическая палитра восприятия поэтому одну и ту
же тему каждый трактует по-своему.
Слайд 82 этап- создать стилизованный силуэт из ,выполненного ранее, декоративного натюрморта (в
формате А -4 )
1.Работа ведётся непосредственно с выполненным в 1 этапе декоративным натюрмортом : рассматривается ,изучается и выделяются самые интересные с точки зрения автора моменты, цветовые пятна, которые пригодятся для создания силуэта
Например :Автор выбрал
силуэт драпировки из натюрморта
и использовал её в создаваемом
силуэте
И так далее другие элементы
Слайд 92.Зарисовываются карандашом отдельно понравившиеся элементы натюрморта , а потом из этих
модулей как из кубиков выстраивают силуэты, останавливаясь на одном из удачных вариантов.
3.Далее силуэт отрисовывают на формате А-4 и начинают вести работу в цвете.
4.Выполненые работы наклеиваются на более большой формат и оформляются рамочками соответствующими по цвету и толщине работам.
Слайд 10Участниками конкурса могут быть учащиеся художественных школ и художественных отделений школ
искусств, художественных колледжей владеющие приёмами стилизации и знакомые с основами пропедведики (введние в основу композиции дизайна);
10- 12 лет
13-15 лет;
16-18лет
Слайд 11Тема конкурса: «создание силуэта из декоративного натюрморта » непосредственно связана с
основами прикладной композиции в области изучения азов дизайна, создания силуэта на основе предложенных цветовых пятен и форм поставленного натюрморта.
Учащимся должно быть интересно создавать оригинальные работы ,подчёркивая свои незаурядные индивидуальные особенности в работе с цветом и линией.
Слайд 12Номинации конкурса :
За 1 этап -Лучший декоративный натюрморт
За 2 этап -Лучший
силуэт, выведенный из натюрморта
Гран-при -лучшая итоговая работа, объединившая
1 и 2 этапы
Слайд 13Критерий оценки конкурсных работ :
Создание художественного произведения в любой области искусства
невозможно без композиционного построения, без приведения к цельности и гармонии работы. При оценивании этих 2 работ стоит обратить внимание на достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и форм.
Обязательно должен прочитываться композиционный центр работы,композиция должна быть уравновешенна и должна вызывать у зрителя чувство полноты и завершенности композиции.
Работа конкурсантом должна выполняться стилистически индивидуально и самостоятельно .