Презентация, доклад для профориентационного кружка Юный железнодорожник на тему Путь и путевое хозяйство

Железнодорожный путь очень сложное и дорогостоящее сооружение. Много средств, времени и труда затрачивается на возведение земляного полотна, постройки искусственных сооружений и укладку верхнего строения пути. Но с окончанием строительства не прекращаются заботы.

Слайд 1ПУТЬ И ПУТЕВОЕ хозяйство
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
И МЕХАНИЗМЫ
Презентация разработана инструктором по труду


(руководитель кружка «Юный железнодорожник»)
Тимофеевой Е.Н.
ПУТЬ  И ПУТЕВОЕ хозяйствоПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И МЕХАНИЗМЫПрезентация разработана инструктором по труду (руководитель кружка «Юный железнодорожник») Тимофеевой

Слайд 2 Железнодорожный путь очень сложное и дорогостоящее сооружение. Много средств, времени и

труда затрачивается на возведение земляного полотна, постройки искусственных сооружений и укладку верхнего строения пути. Но с окончанием строительства не прекращаются заботы. Построенная дорога нуждается в повседневном уходе, а периодически и в ремонте. Чтобы состояние пути и сооружений отвечало установленным нормам, чтобы все их элементы были в исправности и не создавали опасности для движения поездов, создана целая система все стороннего контроля.
Железнодорожный путь очень сложное и дорогостоящее сооружение. Много средств, времени и труда затрачивается на возведение земляного полотна,

Слайд 3 Простейший прибор – это КОНТРОЛЬНЫЙ ШАБЛОН – первейшее оружие каждого

бригадира и дорожного мастера. Без шаблона они никуда. Какую бы работу не выполняли, шаблон всегда рядом, потому что он может понадобиться в любую минуту. Шаблоном измеряют ширину колеи с точностью до одного миллиметра и контролируют положение рельсов по уровню.
Простейший прибор – это КОНТРОЛЬНЫЙ ШАБЛОН – первейшее оружие каждого бригадира и дорожного мастера. Без

Слайд 4 Для непрерывного промера колеи служат ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ТЕЛЕЖКИ.

Путеизмерительная тележка построена по тому же принципу, что и путевой шаблон, весь измерительный механизм смонтирован на колесной раме. Оператор катит перед собой тележку, измерение ширины колеи передается через рычажную систему на самописец, который регистрирует его на движущийся бумажной ленте. Второй самописец соединен с маятником, отклонения маятника от вертикали показывают изменение поперечного уровня пути, которые так же записываются на ленте.
Для непрерывного промера колеи служат ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ТЕЛЕЖКИ.

Слайд 5ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА

ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА

Слайд 6 Вагон – путеизмеритель считается основным средством контроля. Он проверяет путь под

высокой динамической нагрузкой с высокой скорость. Все механизмы и оборудование смонтированы в цельнометаллическом пассажирском вагоне. Здесь аппаратное отделение, мастерская и отделение для расшифровки лент, купе для обслуживающего персонала. Вагон – путеизмеритель прицепляется к отдельному локомотиву. Когда он движется по участку, то непрерывно измеряет и регистрирует на двух бумажных лентах состояние пути по ширине, уровню, положению рельсовых нитей в плане (рихтовки) в местах просадкам рельсовых нитей.
Вагон – путеизмеритель считается основным средством контроля. Он проверяет путь под

Слайд 7ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ВАГОН

ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ВАГОН

Слайд 8 Все путеизмерительные средства, однако, не контролируют состояние рельсов, а оно в

процессе эксплуатации постепенно ухудшается. Появляется необходимость в одиночной или сплошной замене. В рельсах могут появится наружные и скрытые дефекты. Наружные дефекты можно обнаружить ещё при осмотре, но внутренние доступны только специальным прибором. Это съемные дефектоскопы и вагоны – дефектоскопы.
Все путеизмерительные средства, однако, не контролируют состояние рельсов, а оно в процессе эксплуатации

Слайд 9 Особенно много забот у путейцев при капитальном ремонте пути. Работы

ведутся в «окно»- это значит, что движение поезда на участке прекращается, поэтому дорога каждая минута, на пути выходит целый комплекс путевых машин. Первым приступает к работе путеразборочный кран. Он убирает старые звенья пути и укладывает их на платформу.
Особенно много забот у путейцев при капитальном ремонте пути. Работы ведутся в «окно»- это

Слайд 10РЕМОНТ ПУТИ

РЕМОНТ ПУТИ

Слайд 11 Вслед за путеразборочным краном идет балластно - очистительная машина, которая очищает

балласт от мусора, планирует и уплотняет его.
Вслед за путеразборочным краном идет балластно - очистительная машина, которая очищает балласт от мусора, планирует и уплотняет

Слайд 12 После прохода этой машины балластная призма готова принять новую решетку. Эту

работу выполняет путеукладочный кран. Он за час укладывает 800 метров нового пути на железобетонных шпалах.
После прохода этой машины балластная призма готова принять новую решетку. Эту работу выполняет путеукладочный кран. Он за

Слайд 13На вновь уложенном пути сразу появляются специальные вагоны.

Хоппер- дозаторы. Они досыпают щебень, ведь после очистки его стало меньше. Завершает капитальный ремонт пути универсальная машина ВПО – 300Р, которая подбивает шпалы, рихтует(выравнивает) путь. После прохода этой машины перегон открывается вновь для движения поездов.
На вновь уложенном пути сразу появляются специальные вагоны.        Хоппер- дозаторы.

Слайд 14 Все мы любим смотреть, как идет белый пушистый снег , но

путейцам снег не приносит радости. Самое лучшее средство от заносов – естественные леса. Если нет леса сажают защитные полосы. В борьбу со снегом вступают снегоотчистители.
Все мы любим смотреть, как идет белый пушистый снег , но путейцам снег не приносит радости. Самое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть