Презентация, доклад для педагогов на тему Развитие индивидуальности ребёнка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя

Содержание

Индивидуальность – интегрированное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой

Слайд 1Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя
Составила учитель

начальных классов Ибодова Л.Р.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя Составила учитель начальных классов Ибодова Л.Р.

Слайд 2Индивидуальность

– интегрированное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать

и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума и выступающее в качестве цели, предмета и средства воспитательной деятельности.
Индивидуальность – интегрированное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обусловливающее достижение

Слайд 3 Составляющие
индивидуальности
творческое отношение ребенка к себе и своему бытию

(складывается из совокупности доминант)
задатки и способности ребенка
социально-культурный опыт
нравственная направленность
творческая активность
Составляющиеиндивидуальности творческое отношение ребенка к себе и своему бытию (складывается из совокупности доминант) задатки и

Слайд 4Творческое отношение ребенка к себе и своему бытию обусловливает:
индивидуальный стиль мышления

и деятельности
своеобразие выбора форм и способов поведения
отношения с окружающими
особенности эмоционально-чувственного восприятия происходящих событий
Творческое отношение ребенка к себе и своему бытию обусловливает:индивидуальный стиль мышления и деятельности своеобразие выбора форм и

Слайд 5концентрация его интеллектуальных, душевных и физических сил на важном аспекте своей

жизнедеятельности
концентрация его интеллектуальных, душевных и физических сил на важном аспекте своей жизнедеятельности

Слайд 6«Подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону, найти в нем

ту «золотую жилку», от которой начинается развитие индивидуальности, добиться того, чтобы ребенок достиг выдающихся для своего возраста успехов в том деле, которое наиболее ярко раскрывает его природные задатки»

В.А. Сухомлинский
«Подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону, найти в нем ту «золотую жилку», от которой начинается

Слайд 7*включает в себя знания о человеке и окружающей социальной и природной

действительности.
*умение и навыки познавательной и преобразовательной деятельности.
*опыт творческого созидания.
*установление коммуникационной связей и отношений с людьми
*включает в себя знания о человеке и окружающей социальной и природной действительности.*умение и навыки познавательной и преобразовательной

Слайд 8Соотношение человеком содержания, форм и способов самореализации и самоутверждения с духовно-нравственными

ценностями общества.
Соотношение человеком содержания, форм и способов самореализации и самоутверждения с духовно-нравственными ценностями общества.

Слайд 9Что делать педагогу для успешного становления индивидуальности ребенка?

Что делать педагогу для успешного становления индивидуальности ребенка?

Слайд 10Во-первых, создание «деятельностной ниши» для ребенка в разнообразной деятельности классного сообщества;
Во-вторых,

обеспечение благоприятного положения ребенка в системе связей и отношений с одноклассниками;
В-третьих, организацию внешне выраженного расположения каждому ребенку, внимания, заботы, нежности, признательности, восхищения.
Во-первых, создание «деятельностной ниши» для ребенка в разнообразной деятельности классного сообщества;Во-вторых, обеспечение благоприятного положения ребенка в системе

Слайд 11Педагогические условия успешности процесса становления и

индивидуальности ребенка:

Восприятие классным руководителем и его воспитанниками индивидуальности как особо значимой ценности

Наличие у педагога целостного и адекватного представления о каждом ученике, его достижениях и проблемах, о сугубо типичных и ярко индивидуальных сторонах его личности

Педагогические условия успешности      процесса становления и индивидуальности ребенка:Восприятие классным руководителем и его

Слайд 123. Ориентация воспитания на актуализацию и реализацию потребности ребенка стать

и быть самим собой, на формирование у него знаний, умений и навыков самопознания, самопроектирования, самостроительства и саморефлексии, на освоение им нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения
3. Ориентация воспитания на  актуализацию и реализацию потребности ребенка стать и быть самим собой, на формирование

Слайд 13

4.Предоставление школьникам свободы выбора форм и способов проявления своей активности.

5. Создание

в коллективе класса творческой атмосферы, побуждающей классного руководителя и его воспитанников к коллективному и индивидуальному творчества, проявлению и развитию своих склонностей и способностей
4.Предоставление школьникам свободы выбора форм и способов проявления своей активности.5. Создание в коллективе класса творческой атмосферы, побуждающей

Слайд 14
6. Оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм воспитательной работы, направленных на

формирования в ребенке общего, особенного и единичного.

7. Стимулирование стремление школьников к планированию и осуществлению самостоятельной работы по самосовершенствованию, решению важных для себя проблем.
6. Оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм воспитательной работы, направленных на формирования в ребенке общего, особенного и

Слайд 15
8. Теоретическая и технологическая готовность педагога к осуществлению индивидуальностно-ориентированной воспитательной деятельности

9.

Поддержка усилий классного руководителя и учащихся со стороны воспитательной, психологической и социально-педагогической служб образовательного учреждения
8. Теоретическая и технологическая готовность педагога к осуществлению индивидуальностно-ориентированной воспитательной деятельности9. Поддержка усилий классного руководителя и учащихся

Слайд 16Благодарю за

внимание!
Благодарю за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть