Презентация, доклад для педагогов дополнительного образования Туристическая викторина

Содержание

Возраст обучающихся: 10-12 летВремя проведения: 45 минутЦель викторины: Провести промежуточный контроль знаний и умений, полученных участниками туристских объединений на занятиях.Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, листы, ручкиТуристская викторина может проходить в зале, который оформлен плакатами и

Слайд 1Туристическая викторина
Презентацию подготовила:
Курносова О.А., методист, педагог
дополнительного образования
МБОУ ДО ЦТиР №

1

г. Красноярск, 2019 г.

Туристическая викторинаПрезентацию подготовила:Курносова О.А., методист, педагогдополнительного образования МБОУ ДО ЦТиР № 1г. Красноярск, 2019 г.

Слайд 2Возраст обучающихся: 10-12 лет
Время проведения: 45 минут
Цель викторины: Провести промежуточный контроль

знаний и умений, полученных участниками туристских объединений на занятиях.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, листы, ручки
Туристская викторина может проходить в зале, который оформлен плакатами и фотографиями на туристскую тематику.
Участники туристской викторины: 2 - 4 команды по 3-5 человек в команде
Возраст обучающихся: 10-12 летВремя проведения: 45 минутЦель викторины: Провести промежуточный контроль знаний и умений, полученных участниками туристских

Слайд 3Туристическая викторина состоит из двух заданий: в первом задании команды поочередно

выбирают понравившуюся тему и номер от 1 до 5. На обсуждение вопроса дается 30 секунд, если команда дала неверный ответ, то право на ответ переходит следующей команде. За каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу. Второе задание на логику, командам необходимо посмотреть на картинку и ответить на вопросы за определенное количество времени (педагог устанавливает время на свое усмотрение).
Туристическая викторина состоит из двух заданий: в первом задании команды поочередно выбирают понравившуюся тему и номер от

Слайд 4Туристическая викторина

Туристическая викторина

Слайд 5Признаки погоды 1 Вечером теплее, чем днем…
(ненастная погода)

Признаки погоды 1   Вечером теплее, чем днем…(ненастная погода)

Слайд 6 Признаки погоды 2 В ложбинах и низинах к вечеру туман….

ясной погоде)
Признаки погоды 2   В ложбинах и низинах к вечеру туман…. (к ясной погоде)

Слайд 7 Признаки погоды 3 Усиливающийся аромат лесных и полевых цветов …
(к дождю)

Признаки погоды 3  Усиливающийся аромат лесных и полевых цветов … (к дождю)

Слайд 8Признаки погоды 4 Радуга, появившаяся на небосклоне во второй половине дня….

теплой солнечной погоде) 
Признаки погоды 4   Радуга, появившаяся на небосклоне во второй половине дня….(к теплой солнечной погоде) 

Слайд 9 Признаки погоды 5 Осадков нет. Под утро - сильная роса или

иней …

(Признаки устойчивой хорошей погоды)

Признаки погоды 5  Осадков нет. Под утро - сильная роса или иней … (Признаки

Слайд 10Медицина 1 Края раны обрабатывают: а) перекисью водорода б) марганцовкой в) йодом
(йодом)

Медицина 1  Края раны обрабатывают: а) перекисью водорода б) марганцовкой в) йодом

Слайд 11Медицина 2 При остановке сильного артериального кровотечения жгут накладывают на срок: а) не

более 30 минут б) не более 1 часа в) на 10 минут

(не более 1 часа)

Медицина 2 При остановке сильного артериального кровотечения жгут накладывают на срок: а) не более 30 минут б)

Слайд 12Медицина 3 Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим: а) фурацилин б) аспирин в) анальгин
(анальгин)

Медицина 3 Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим: а) фурацилин б) аспирин в) анальгин (анальгин)

Слайд 13Медицина 4 Что нужно сделать при ушибе: а) приложить тепло б) приложить холод в) сделать

йодную сетку

(приложить холод)

Медицина 4 Что нужно сделать при ушибе: а) приложить тепло б) приложить холод в) сделать йодную сетку

Слайд 14Медицина 5 Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство: а) валидолом б) спиртом  в) нашатырем 
(нашатырем) 

Медицина 5 Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство: а) валидолом б) спиртом  в) нашатырем  (нашатырем) 

Слайд 15Узлы 1



(восьмерка)

Узлы 1 (восьмерка)

Слайд 16Узлы 2
(схватывающий, узел Пруссика)

Узлы 2  (схватывающий, узел Пруссика)

Слайд 17Узлы 3
(Грепвайн)

Узлы 3 (Грепвайн)

Слайд 18Узлы 4
(стремя)

Узлы 4  (стремя)

Слайд 19Узлы 5
(Булинь)

Узлы 5 (Булинь)

Слайд 20Костёр 1 Короткие сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опираются

друг на друга. При такой конструкции дрова выгорают в основном сверху, а пламя получается жарким. Этот тип костра удобен, если нужно вскипятить воду или что-то приготовить в одном ведре или кастрюле

(Шалаш)

Костёр 1 Короткие сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опираются друг на друга. При такой

Слайд 21Костёр 2 Поленья кладут по радиусам от центра. Горение происходит преимущественно в

центре, и по мере сгорания дров подвигай их к середине. Этот тип костра требует постоянного присмотра, иначе он погаснет.

(Звездный)

Костёр 2 Поленья кладут по радиусам от центра. Горение происходит преимущественно в центре, и по мере сгорания

Слайд 22Костёр 3 Два полена кладут параллельно друг на друга, на некотором расстоянии;

поперек них — еще два. Такая конструкция обеспечивает хороший доступ воздуха к огню, и поленья равномерно будут гореть по всей длине. Этот костер хорош и в сырую погоду.

(колодец)

Костёр 3 Два полена кладут параллельно друг на друга, на некотором расстоянии; поперек них — еще два.

Слайд 23Костёр 4 Этот костер складывается из трех больших бревен, длиной 2-2,5 м.

Два бревна (чем толще, тем лучше) укладывают вплотную, добиваясь минимального зазора между ними. На эту щель кладут растопку. После того, как растопка хорошо разгорится, сверху положи третье бревно. Этот вид костра может гореть несколько часов.

(нодья)

Костёр 4 Этот костер складывается из трех больших бревен, длиной 2-2,5 м. Два бревна (чем толще, тем

Слайд 24Костёр 5 Назовите 3 типа костра


(дымовые, жаровые, пламенные)

Костёр 5  Назовите 3 типа костра (дымовые, жаровые, пламенные)

Слайд 25Должности в походе 1 Кто является хранителем денежных средств группы и несет

ответственность за расходы на маршруте.



(Казначей)

Должности в походе 1  Кто является хранителем денежных средств группы и несет ответственность за расходы на

Слайд 26Должности в походе 2 Кто ответственный за продукты и составляет меню?

(завхоз, завпит)



Должности в походе 2  Кто ответственный за продукты и составляет меню? (завхоз, завпит)

Слайд 27Должности в походе 3 Кто в период подготовки к походу и при

его проведении контролирует выполнение ее участниками своих обязанностей.


(командир, руководитель)

Должности в походе 3  Кто в период подготовки к походу и при его проведении контролирует выполнение

Слайд 28Должности в походе 4 Кто отвечает за всю поисково-краеведческую, познавательную деятельность группы,

руководит поисковой работой каждого участника похода, составляет общий план.


(краевед)

Должности в походе 4  Кто отвечает за всю поисково-краеведческую, познавательную деятельность группы, руководит поисковой работой каждого

Слайд 29Должности в походе 5 Кто следит за состоянием здоровья участников, соблюдением санитарно-гигиенических

норм при приготовлении пищи, состоянием посуды, чистотой питьевой воды?


(санитар, медик)

Должности в походе 5  Кто следит за состоянием здоровья участников, соблюдением санитарно-гигиенических норм при приготовлении пищи,

Слайд 30Ориентирование 1 В любой солнечный день можно безошибочно определить направление «юг-север». В

полдень солнце располагается над точкой юга. Как определить момент местного полдня?


(Самая короткая тень при солнце соответствует моменту местного полдня)

Ориентирование 1  В любой солнечный день можно безошибочно определить направление «юг-север». В полдень солнце располагается над

Слайд 31Ориентирование 2 Солнце восходит приблизительно на востоке и заходит на западе. Когда

оно бывает на востоке, юго-востоке, юге, юго-западе и западе?


(Около 7 часов солнце бывает на востоке; около 10 часов – на юго-востоке; около 13 часов – на юге; около 16 часов – на юго-западе; около 19 часов – на западе)

Ориентирование 2  Солнце восходит приблизительно на востоке и заходит на западе. Когда оно бывает на востоке,

Слайд 32Ориентирование 3 Иногда мы называем одну из сторон какого-либо места северной, а

противоположную – южной. Разделив предполагаемую лесную поляну, назовите признаки северного и южного направления на ней.


(В первую половину лета на лесной поляне более высокая трава бывает с южной стороны отдельных стволов или высоких пней; во вторую половину лета трава со всех сторон ствола дерева одинакова; трава, расположенная с южной стороны, желтеет быстрее, чем расположенная с северной)

Ориентирование 3  Иногда мы называем одну из сторон какого-либо места северной, а противоположную – южной. Разделив

Слайд 33Ориентирование 4 Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне

и годовым кольцам на пнях. Можно ли определить север таким образом в лесу?


(Нет, в чаще леса деревья закрывают друг друга от солнца, поэтому у значительного большинства деревьев, находящихся в глубине леса, сучья очень редко вытянуты в южном направлении. То же самое относится к увеличенным промежуткам между годовыми кольцами на пнях)

Ориентирование 4  Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне и годовым кольцам на

Слайд 34Ориентирование 5 Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как

по таким камням узнать направление на север?



(Мох и лишайник обычно покрывают северную часть камней (валунов))


Ориентирование 5  Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как по таким камням узнать

Слайд 351) Сколько туристов живет в этом лагере? 2) Когда они сюда

приехали: сегодня или несколько дней назад? 3) На чем они сюда приехали? 4) Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? 5) Откуда дует ветер: с севера или юга? 6) Какое сейчас время дня? 7) Куда ушел Шура? 8) Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.) 9) Какое сегодня число какого месяца?
1) Сколько туристов живет в этом лагере?  2) Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней

Слайд 36Ответы:
1. 4 друга: Коля, Петя, Вася, Шура (4 ложки и

тарелки, в расписании дежурств тоже 4)
2. Приехали (приплыли) они сюда уже несколько дней назад, так как паук уже сплёл паутину между палаткой и деревом
3. Они приплыли на лодке, так как к дереву прислонены вёсла
4. От лагеря до ближайшего селения совсем рядом, так как курица разгуливает в лагере
5. Ветер дует с юга судя по тени от дежурного (солнце высоко и днём оно на юге); а также у деревьев ветки короткие с северной стороны и костер явно наклонен на север
6. Время дня утро судя по тени
7. Шура ушёл бабочек ловить (сачёк мелькает в кустах)
8. Вчера был дежурным Коля, а сегодня Петя (на рюкзаках у них буквы имён подписаны). Коля сидит около своего, Васин рюкзак со штаивом для фотоаппарата стоит у палатки. Шура - с сачком в кустах. Значит Петя у костра с поварёшкой (в расписании всё написано)
9. Сегодня 8 августа. Так как дежурит Петя (по числу в расписании). Месяц - август, так как созрели арбузы

Источник: https://my-cccp.ru/sovetskie-zagadki-na-logiku-v-kartinkah/

Ответы: 1. 4 друга: Коля, Петя, Вася, Шура (4 ложки и тарелки, в расписании дежурств тоже 4)2.

Слайд 37Спасибо за внимание!
Презентацию подготовила: Курносова О.А., методист, педагог

дополнительного образования МБОУ ДО ЦТиР № 1
Спасибо за внимание!  Презентацию подготовила: Курносова О.А., методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦТиР № 1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть