Презентация, доклад для педагогов дополнительного образования тема семинара Использование игровых технологий в образовательном процессе в учреждении дополнительного образования

Игровые технологии Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 1Игровые технологии

Игровые технологии

Слайд 2 Игровые технологии Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на

воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровые технологии Игра – это вид деятельности в условиях

Слайд 3 Цели игры: - Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и

реальным характером профессиональной деятельности; - Игра позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления; - Игра способствует большей вовлеченности обучаемых;
Цели игры: - Игра снимает противоречия между абстрактным

Слайд 4 Цели игры: - Игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению

с применяемой в традиционных методах. - Игра формирует установки профессиональной деятельности, преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. - В игре проявляется вся личность. - Игра позволяет осмыслить полученные результаты.
Цели игры: - Игра насыщена обратной связью,

Слайд 5 Игра способствует развитию у детей познавательной активности, поддерживает интерес к изучаемому материалу,

делает процесс обучения занимательным. Игровая ситуация создает возможность ребенку осознать себя личностью, стимулирует самоутверждение, самореализацию.
Игра способствует развитию у детей познавательной активности, поддерживает интерес к изучаемому материалу, делает процесс обучения

Слайд 6 Ключевые слова: дополнительное образование детей, технология обучения, игровые технологии, дидактическая игра,

игровая ситуация, игра, личность, познавательная активность учащихся.
Ключевые слова:  дополнительное образование детей, технология обучения, игровые технологии, дидактическая

Слайд 7 Главная отличительная черта учреждений ДОД состоит в том, что перед педагогами

открыт большой выбор обучения и практических задач, а учащимся предоставляется выбор уровня сложности, вида деятельности и темпа освоения программы ДОД в определенной сфере.
Главная отличительная черта учреждений ДОД состоит в том, что перед педагогами открыт большой

Слайд 8 «Учреждения ДОД создают равные «стартовые» возможности каждому ребенку, чутко реагируя

на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым учащимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития»
«Учреждения ДОД создают равные «стартовые» возможности каждому ребенку, чутко реагируя на

Слайд 9 Перед педагогами ДОД стоит важная задача — совершенствовать процесс обучения таким

образом, чтобы на занятиях кружка каждый воспитанник работал головой и руками активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития глубокого познавательного интереса. Игра и игровые технологии, применяемые на занятиях кружка, в большей мере способствуют такому развитию. Но не игра ради игры, где ребенок пассивен, где он является не субъектом игрового действия, а объектом развлечения, а игра ради ученья.
Перед педагогами ДОД стоит важная задача — совершенствовать процесс обучения

Слайд 10 Педагоги должны понимать, что в игре ребенок накапливает знания, развивает способности,

формирует познавательные интересы. Вследствие этого сегодня как никогда актуальны игровые технологии в учебном процессе в учреждениях ДОД.
Педагоги должны понимать, что в игре ребенок накапливает знания, развивает способности, формирует познавательные интересы. Вследствие

Слайд 11ВИДЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВИДЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 12 Предметные; Сюжетные; Ролевые; Деловые; Имитационные; Игры-драматизации.

Предметные;  Сюжетные;  Ролевые;  Деловые;

Слайд 13 Предметные – это игры с применением предметов (мяч, скакалка.

Предметные – это игры с применением предметов (мяч, скакалка.

Слайд 14 Сюжетные - это игры когда есть оговоренный сюжет и учащиеся должны вести

себя соответственно данному сюжету.
Сюжетные - это игры когда есть оговоренный сюжет и учащиеся должны вести себя соответственно

Слайд 15 Ролевые игры.  В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и

обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием», т.е. это игры, где игроки играют какую либо роль, разыгрывают определенный сюжет, как бы перевоплощаясь в образ.
Ролевые игры.  В этих играх отрабатываются тактика поведения,

Слайд 16 Деловые игры используются для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала ,

развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
Деловые игры используются для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления

Слайд 17 Имитационные игры.   Имитируется деятельность какой либо организации, предприятия или его подразделения и

т.п. Имитироваться могут события,, конкретная деятельность людей (деловое совещание, проведение беседы и т.д.). Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.
Имитационные игры.   Имитируется деятельность какой либо организации,

Слайд 18 Игры-драматизации  весьма близки к ролевым играм. Это тоже театр, но уже социально-психологический,

в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.
Игры-драматизации  весьма близки к ролевым играм. Это тоже театр,

Слайд 19 Технология деловой игры состоит из следующих этапов:

Технология деловой игры состоит из следующих этапов:

Слайд 20 Этап подготовки. Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария – условного

отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят: учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц. Далее идет ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости учащиеся  обращаются к ведущему и экспертам за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения.

Слайд 21 Этап проведения – процесс игры. С началом игры никто не имеет права

вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловой игры могут быть введены различные типы ролевых позиций участников. Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик. Организационные позиции: организатор, координатор, интегратор, контролер, тренер, манипулятор. Позиции, проявляющиеся по отношению к новизне: инициатор, осторожный критик, консерватор. Методологические позиции: методолог, критик, методист, проблематизатор, рефлексирующий, программист. Социально-психологические  позиции: лидер, предпочитаемый, принимаемый, независимый, непринимаемый, отвергаемый.
Этап

Слайд 22 Этап анализа, обсуждения и оценки  результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита

учащимися своих решений и выводов. В заключение педагог констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращает внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.
Этап анализа, обсуждения и оценки  результатов игры. Выступления

Слайд 23 Технологическая схема деловой игры

Технологическая схема деловой игры

Слайд 27 ВТОРОЙ ПРИМЕР ПОСТАНОВКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

ВТОРОЙ ПРИМЕР ПОСТАНОВКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Слайд 30 Вывод: Таким образом можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом

процессе дополнительного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. А также влияет на повышение эффективности воспитания и обучения детей. Используя игровые технологии в образовательном процессе, педагогу необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную ситуацию поощрения творческого начала ребенка.
Вывод: Таким образом можно сделать вывод, что использование

Слайд 31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть