Презентация, доклад для педагогов д/о Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Содержание

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных

Слайд 1Современные требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
Синцова Ксения Ивановна,
методист МБУ

ДО «ДДТ»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»

с. Сакмара, 2017 г.

Современные требования  к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Синцова Ксения Ивановна, методист МБУ ДО «ДДТ»Муниципальное бюджетное учреждение

Слайд 2Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и

в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ФЗ ст.2, п.9).

Законодательно закреплено понятие «образовательная программа»

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом,

Слайд 3Текст программы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 к оформлению

документов в Microsoft Office Word.
Программа вся должна быть напечатана шрифтом –Times New Roman, размером 14 пт.
Верхнее и нижнее поле должно быть равно 2 см, размер левого установлен 3 см, правого 1,5 см. Текст печатайте с полуторным интервалом между строк, красная строка печатается с интервалом 1,25 см. Титульный лист также оформляется 14 пт, шрифт Times New Roman.

Оформление программы

Текст программы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 к оформлению документов в Microsoft Office Word.Программа вся

Слайд 4Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Наименование программы

Слайд 5Актуальность;
Прогностичность;
Рациональность;
Целостность;
Контролируемость;
Вариативность;
Интегрированность.

Свойства, характеристики программы

Актуальность;Прогностичность;Рациональность;Целостность;Контролируемость;Вариативность;Интегрированность.Свойства, характеристики программы

Слайд 6наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения, организации);
наименование организации (согласно формулировке

устава организации);
дата и № протокола с подписью ответственного лица, печатью образовательной организации, рекомендовавшей программу к реализации;
гриф утверждения программы (с указанием ФИО ответственного лица, даты и номера приказа);
название и направленность программы ;
адресат программы (возраст участников программы);
срок реализации программы;
ФИО, должность разработчика (-ов) программы;
название города (населенного пункта);
год разработки программы.

Титульный лист

наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения, организации);наименование организации (согласно формулировке устава организации);дата и № протокола с

Слайд 7Оформление титульного листа

Оформление титульного листа

Слайд 8Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:
пояснительная записка;
цель и задачи программы;
содержание

программы;
планируемые результаты.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:
календарный учебный график;
условия реализации программы;
формы аттестации;
оценочные материалы;
методические материалы;
рабочие программы (модули) курсов, дисциплин программы;
список литературы.

Структура дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:пояснительная записка;цель и задачи программы;содержание программы;планируемые результаты.Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических

Слайд 91. 1. Пояснительная записка:

направленность (профиль) программы;
уровни освоения;
актуальность программы;
педагогическая целесообразность;
отличительные

особенности программы;
адресат программы;
объем и сроки освоения программы;
формы обучения;
особенности организации образовательного процесса;
режим занятий.

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

1. 1. Пояснительная записка:направленность (профиль) программы;уровни освоения; актуальность программы; педагогическая целесообразность;отличительные особенности программы; адресат программы; объем и

Слайд 10Техническая;
Естественнонаучная;
Социально-педагогическая;
Художественная;
Туристско-краеведческая;
Физкультурно-спортивная.

Направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Техническая;Естественнонаучная;Социально-педагогическая;Художественная;Туристско-краеведческая;Физкультурно-спортивная. Направленности дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих программ

Слайд 11Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного образования

таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми.

Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного образования таких принципов, которые позволяют учитывать разный

Слайд 12Стартовый уровень (предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации

материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения материала);
Базовый уровень (использование форм организации материала, допускающих освоение специализированных знаний);
Продвинутый уровень (предполагает углубленное изучение содержания программы, доступ к околопрофессиональным и профессиональным занятиям).


Уровни программ

Стартовый уровень (предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения

Слайд 13Актуальность – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени.


Педагогическая целесообразность – кратко поясняется,

почему именно предлагаемые в программе средства наиболее действенны для тех детей, на которых она рассчитана. Какие изменения произойдут в детях, если их включить в предлагаемые виды деятельности, если они усвоят предлагаемое содержание, если их работа будет организована в предлагаемых формах.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Актуальность – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени.Педагогическая целесообразность – кратко поясняется, почему именно предлагаемые в программе средства

Слайд 14Отличительные особенности программы – основные идеи, отличающие программу от существующих.



Адресат программы

– краткая характеристика обучающихся по программе, возрастные особенности, иные медико – психолого – педагогические характеристики.







Отличительные особенности и адресат программы

Отличительные особенности программы – основные идеи, отличающие программу от существующих.Адресат программы – краткая характеристика обучающихся по программе,

Слайд 15Объём и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных

на весь период обучения и необходимых для освоения программы; определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы; характеризуется продолжительностью программы (количество месяцев, лет, необходимых для освоения).


Объём и срок освоения программы

Формы обучения
Формы обучения – очная, очно – заочная или заочная форма (Закон №273 – ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Закон №273 – ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4).

Объём и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых

Слайд 16Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с индивидуальными учебными планами

в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее – объединения), а также индивидуально (Приказ №1008, п. 7); состав группы (постоянный, переменный и др.)

Особенности организации образовательного процесса

Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в

Слайд 17Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – общее количество часов в

год; количество часов и занятий в неделю; периодичность продолжительность занятий.

Режим занятий

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – общее количество часов в год; количество часов и занятий в

Слайд 18Цель – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо

стремится. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.
Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели.
Воспитательные (Личностные) – формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. д.

1.2. Цель и задачи программы

Цель – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремится. При характеристике цели следует избегать

Слайд 19Развивающие (личностные) – развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности, активности,

аккуратности и т. п.
Образовательные (предметные) – развитие познавательного интереса к чему – либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенции и т.п.
Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.
Развивающие (личностные) – развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности, активности, аккуратности и т. п.Образовательные (предметные) –

Слайд 201.3. Содержание программы Учебный план
Учебный план (УП) содержит следующие обязательные элементы –

перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся (Закон №273 – ФЗ, ст. 2,п. 22; ст. 47, п. 5)
1.3. Содержание программы Учебный планУчебный план (УП) содержит следующие обязательные элементы – перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение

Слайд 21Содержание учебного плана – реферативное описание разделов и тем программы в

соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме; должен соответствовать целеполаганию и прогнозируемым результатам освоения программы.

Оформление содержания учебного плана
Содержание учебного плана – реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом,

Слайд 22Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе

занятий по программе (т. е. что он должен знать и уметь);
Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы. Данные характеристики формулируются с учётом цели и содержания программы.

1.4. Планируемые результаты

Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т. е. что

Слайд 232.1. Календарный учебный график
Раздел №2. «Комплекс организационно – педагогических условий»
Календарный учебный

график – это составная часть образовательной программы (Закон №273 – ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:
количество учебных недель;
количество учебных дней;
продолжительность каникул;
дата начала и окончания учебных периодов/этапов.
2.1. Календарный учебный графикРаздел №2. «Комплекс организационно – педагогических условий»Календарный учебный график – это составная часть образовательной

Слайд 24К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:
материально – техническое обеспечение

– характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов и материалов необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся);
информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники;
кадровое обеспечение – целесообразно в том случае, если в вашей программе будут задействованы другие люди (перечислить профессионализм, квалификацию, критерии отбора).

2.2. Условия реализации программы

К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:материально – техническое обеспечение – характеристика помещения для занятий по

Слайд 25Разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения

цели и задач программы.
Перечисляются согласно учебному плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.)
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.

2.3. Формы аттестации

Разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и задач программы.Перечисляются согласно учебному

Слайд 26В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение

обучающимися планируемых результатов (Закон №273 – ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п. 5)

2.4. Оценочные материалы

В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов (Закон №273 –

Слайд 27При составлении списка литературы необходимо учитывать: основную и дополнительную учебную литературу:

учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии;
наглядный материал: альбомы, атласы, карты, таблицы.
Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей).
Список оформляется в соответствии с ГОСТ к оформлению библиографических ссылок.

2.5. Список литературы

При составлении списка литературы необходимо учитывать: основную и дополнительную учебную литературу: учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий,

Слайд 28Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 –29.12.2012);
Концепция

развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
Письмо Минобрнауки РФ о т 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
Устав МБУДО «Дом детского творчества»;
Положение по филиалам МБУДО «Дом детского творчества»;
Локальный акт «О разработке программ»;
Приказ об открытии кружков МБУДО «Дом детского творчества».


Нормативно – правовое обеспечение Оформляется в список литературы

Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 –29.12.2012);Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть