Презентация, доклад для педагогических работников О подходах к модернизации организации комплекса методического сопровождения деятельности образовательной организации как инструмента управления качеством образования

Содержание

СТРУКТУРА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ:Результат всегда = стандартуРезультат = стандарту при условии (ях)Результат может быть = стандарту под давлениемРезультат никогда не будет = стандартуНаправление возможного дрейфа??!!!!!

Слайд 1
«О подходах к модернизации организации комплекса методического сопровождения деятельности образовательной организации

как инструмента управления качеством образования»
«О подходах к модернизации организации комплекса методического сопровождения деятельности образовательной организации как инструмента управления качеством образования»

Слайд 2СТРУКТУРА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ:





Результат всегда = стандарту
Результат

= стандарту при условии (ях)

Результат может быть = стандарту под давлением

Результат никогда не будет = стандарту





Направление возможного дрейфа

?

?!

!


!!!

СТРУКТУРА ВОЗМОЖНОСТЕЙ  ПЕДАГОГОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ:Результат всегда = стандартуРезультат = стандарту при условии (ях)Результат

Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПРОБЛЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ







организационные
методические
психолого-педагогические
кадровые
Информационные и материально-технические
Мотивационные
Зона

ответственности педагога

Зона ответственности администрации

КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПРОБЛЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕорганизационныеметодическиепсихолого-педагогическиекадровыеИнформационные и материально-технические Мотивационные Зона ответственности педагога Зона ответственности администрации

Слайд 4СУТЬ КЛЮЧЕВОГО ПОДХОДА К МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В ОУ





Поле

профессиональной деятельности педагогов

Диагностика профессиональных трудностей

Проблемные группы

Малые проблемные группы

Персоналии

Способы консолидации персональных проблем педагогов










Снятые проблемы


Диагностика результатов 2, новый цикл корректировки профессиональных трудностей

СУТЬ КЛЮЧЕВОГО ПОДХОДА К МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В ОУПоле профессиональной деятельности педагоговДиагностика профессиональных трудностейПроблемные группыМалые

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ПОДХОДА
Традиционный подход
Назначение:
Обеспечить повышение качества деятельности педагогов в учреждении

образования;
Ключевой принцип организации:
Следование лучшим образцам педагогической деятельности, представленным в моделях и демонстрационных образцах;
Основные способы организации:
Формирование и демонстрация образцов успешной педагогической деятельности;
Формирование условий, обеспечивающих повторение способов успешной педагогической деятельности;

Модернизированный подход
Назначение:
Обеспечить повышение персональных результатов деятельности педагогов как инструмент изменения качества образования;
Ключевой принцип организации:
Персонификация проблем педагога и организация их корректировки
Основные способы организации:
Диагностика профессиональных трудностей;
Персонифицированная коррекция профессиональных трудностей

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ПОДХОДАТрадиционный подходНазначение:Обеспечить повышение качества деятельности педагогов в учреждении образования;Ключевой принцип организации:Следование лучшим образцам педагогической

Слайд 6ЧЕМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ КОМПЛЕКС
Традиционный подход
Планом (программа) методического обеспечения (методической работы);
Планами методических объединений

(кафедр);
Организаторской деятельностью руководителей МО (кафедр);
Организаторской деятельностью методического совета (либо иных организационных структур, с помощью которых администрация влияет на деятельность МО (кафедр));
Координационной деятельностью администрации;

Модернизированный подход
Целями и задачами учреждения;
Программой диагностики профессиональных трудностей, опирающейся на деятельность специалистов (администрации, психологов, предметников, методистов);
Программой коррекции профессиональных трудностей педагога;
Программой работы групп, сформированных на основе типичных профессиональных трудностей;
Диагностикой результативности корректировки профессиональных трудностей педагогов;

ЧЕМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ КОМПЛЕКСТрадиционный подходПланом (программа) методического обеспечения (методической работы);Планами методических объединений (кафедр);Организаторской деятельностью руководителей МО (кафедр);Организаторской деятельностью

Слайд 7КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТ
Традиционный подход
Обзоры передового педагогического опыта;
Демонстрации образцов

передового педагогического опыта;
Обмен опытом решения различных проблем в области деятельности МО (кафедры);
Открытые уроки как форма демонстрации передового педагогического опыта;
Обзоры публикаций по тематике деятельности МО (кафедры);
Консультирование (групповое и индивидуальное);
Стажировки;
Консультирование узких специалистов;
Конференции, круглые столы, семинары и прочие формы группового обмена педагогическим опытом;


Модернизированный подход
Различные формы диагностики, обеспечивающие выявление профессиональных трудностей;
Консультирование узких специалистов;
Консультирование (групповое и индивидуальное);
Формирование персональной траектории коррекции профессиональных проблем;
Моделирование измененного содержания деятельности;
Демонстрации способов успешного решения проблем в том числе и с использованием открытых уроков (занятий);
Обмен опытом решения наиболее типичных проблем, выявленных диагностикой;
Конференции, круглые столы, семинары и прочие формы группового продвижения педагогов по результатам диагностики;



КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТТрадиционный подходОбзоры передового педагогического опыта;Демонстрации  образцов передового педагогического опыта;Обмен опытом решения

Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
Традиционный подход
Администрация в рамках координации комплекса методического

обеспечения образовательного процесса:
Координирует планирование работы МО (кафедр);
Направляет деятельность руководителей МО (кафедр);
Контролирует результаты деятельности МО (кафедр);
Получает и анализирует отчеты по результатам деятельности МО (кафедры):
С позиции исполнения плана?
С позиции оценки ожидаемых результатов обучающимися?

Модернизированный подход
Координация планирования работы МО (кафедр);
Подготовка руководителей МО (кафедр);
Подбор, подготовка и координация деятельности привлекаемых экспертов
Контроль образовательных результатов по направлению, подведомственному МО (кафедре);


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Традиционный подходАдминистрация в рамках  координации комплекса методического обеспечения образовательного процесса:Координирует планирование работы

Слайд 9РУКОВОДИТЕЛЯМИ МО (КАФЕДР)
Традиционный подход
Максимально полное и точное выполнение плана работы МО

(кафедры);
Расширение методической вооруженности педагогов;
Освоение инновационных (современных) методов обучения и воспитания;
Успешность обучающихся на внешних конкурсах, олимпиадах;
Успешность в результатах итоговой аттестации;

Модернизированный подход
Наличие подготовленных экспертов для диагностики профессиональных трудностей;
Наличие доступа к стандартизированным методикам диагностики профессиональных трудностей педагогов;
Сокращение персональных проблем педагогов;
Обеспечение достижения проектируемых ожиданий образовательных результатов основной группой педагогов;


РУКОВОДИТЕЛЯМИ МО (КАФЕДР)Традиционный подходМаксимально полное и точное выполнение плана работы МО (кафедры);Расширение методической вооруженности педагогов;Освоение инновационных (современных)

Слайд 10ПЕДАГОГАМИ;
Традиционный подход
Понимание правил выбора УМК;
Понимание факторов, обеспечивающих эффективность использования

форм и способов обучения и воспитания;
Понимание способов организации деятельности различных категорий обучающихся;
Понимание способов предотвращение и разрешения конфликтных ситуаций в классе;
Умение использовать технологии диагностики и самодиагностики в образовательной деятельности;
Использование собственных прав для защиты своих интересов;

Модернизированный подход
Формирование понимания причин персональных профессиональных трудностей;
Сокращение числа персональных профессиональных проблем;
Достижение обучающимися образовательных стандартов и нормативов;
Повышением персональной успешности

ПЕДАГОГАМИ;Традиционный подходПонимание правил выбора  УМК;Понимание факторов, обеспечивающих эффективность использования  форм и способов обучения и воспитания;

Слайд 11АДМИНИСТРАЦИЕЙ
Традиционный подход
Исполнение планирования;
Контроль достижения результата;
Внешняя успешность обучающихся;
Освоенные и используемые технологии обучения

и воспитания;
Публичное предъявление результатов деятельности педагогов вне стен учреждения;
Своевременная и качественная отчетность

Модернизированный подход
Сокращение числа персональных профессиональных проблем педагогов;
Достижение обучающимися образовательных стандартов и нормативов;
Публичное предъявление результатов деятельности педагогов вне стен учреждения;
Своевременная и качественная отчетность о результатах деятельности педагогов;

АДМИНИСТРАЦИЕЙТрадиционный подходИсполнение планирования;Контроль достижения результата;Внешняя успешность обучающихся;Освоенные и используемые технологии обучения и воспитания;Публичное предъявление результатов деятельности педагогов

Слайд 12РАЗЛИЧИЯ В ЭФФЕКТАХ
Ограничения, создаваемые действующей моделью
Ограниченность возможности влияния на содержание

деятельности педагогов;
Крайняя ограниченность влияния на результаты деятельности педагогов;
Крайняя ограниченность возможности диагностирования персональных проблем педагогов;
Крайняя ограниченность возможности коррекции персональных проблем педагогов;

Преимущества, создаваемые модернизированным подходом
Достижение обучающимися образовательных стандартов и нормативов;
Публичное предъявление результатов деятельности педагогов вне стен учреждения;
Переход от бумажно–отчетного периода к периоду ресурсного обеспечения результатов;
Сокращение числа персональных профессиональных проблем педагогов;
Своевременная и качественная отчетность о результатах деятельности педагогов;

РАЗЛИЧИЯ В ЭФФЕКТАХОграничения, создаваемые действующей модельюОграниченность  возможности влияния на содержание деятельности педагогов;Крайняя ограниченность влияния на результаты

Слайд 13СТРУКТУРА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ





Результат всегда = стандарту
Результат

= стандарту при условии (ях)

Результат может быть = стандарту под давлением

Результат никогда не будет = стандарту





Направление возможного дрейфа

Преимущественно здесь




Участие в коррекции

?

СТРУКТУРА ВОЗМОЖНОСТЕЙ  ПЕДАГОГОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВРезультат всегда = стандартуРезультат = стандарту при условии (ях)Результат

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть