Слайд 2ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ −
сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом
нравственно-этических требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий.
Слайд 3процесс взаимодействия людей с целью обмена информацией, опытом, установления взаимопонимания и
организации совместной деятельности.
форма общения, опирающаяся на принципы делового этикета, направленная на достижение взаимовыгодных результатов.
Общение –
Деловое общение –
Слайд 4СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1) возникает в деятельности;
2) имеет регламент и цель,
тему;
3) осуществляется в деловой обстановке;
4) имеет конвенциональные ограничения;
5) осуществляется в отношениях соподчинения.
Слайд 5АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Физический (место, время, освещение, расположение собеседников относительно друг друга
и мебели).
Социально-ролевой (общение с начальником, с коллегами, с клиентами, на официальной встрече, на текущем заседании и пр.).
Эмоционально-нравственный (настроение и эмоции собеседников).
Слайд 6ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭТИКИ И ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Деловой макиавеллизм – извлечение выгоды любыми путями
(достижение
краткосрочных целей)
Принципы честности, порядочности, справедливости:
«Говорить правду всегда, когда это возможно»
(достижение среднесрочных и долгосрочных целей)
Этика не нужна
Этика нужна
Слайд 7ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1. Порядочность проявляется в единстве убеждений и мнений.
2. Справедливость
– объективность или отсутствие предвзятости в оценках других людей и их поступков.
3. Уважение – проявление внимания или предупредительности к субъекту делового общения и соблюдение его прав.
4. Ответственность за свои слова и взятые на себя обязательства.
Слайд 8ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
в деловом общении при принятии решения о
том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы твое мнение было совместимо с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.
Слайд 9«ДЕЛОВОЕ» ПОВЕДЕНИЕ
Пунктуальность, уважение к чужому времени, грамотное планирование времени.
Соблюдение делового стиля
одежды.
Чистота и порядок на рабочем месте.
Структурированная деловая речь по существу.
Своевременное распространение деловой информации среди коллег и подчиненных.
Дружелюбное, вежливое и тактичное отношение к коллегам.
Взаимоподдержка и координация действий с коллегами.
Эффективное использование рабочего времени.
Слайд 10ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
С подчиненными
С коллегами
С руководителем
Слайд 11ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА
1. Четко определять цели своего сообщения.
2. Делать сообщение понятным и
доступным для восприятия разными группами работников.
3. Делать сообщения по возможности краткими и сжатыми, привлекать внимание сотрудников лишь к тем проблемам, которые касаются их конкретно.
4. Следовать правилам активного слушания.
Слайд 12ЭТАПЫ БЕСЕДЫ
1. Подготовительная часть.
2. Начало беседы.
3. Основная часть.
4. Завершение беседы.
Слайд 13ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
1) подготовка к переговорам,
2) ведение переговоров,
3) анализ результатов
и выполнение договоренностей.
Слайд 14ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ
1. Если там, куда вы звоните, вас
не знают, необходимо представиться и кратко изложить причину звонка.
2. Если вашего звонка ждут, то необходимо позвонить при первой возможности.
3. Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили и сказать, когда и где вас можно будет легко найти.
4. Если предстоит длительный разговор, назначьте его на удобное для собеседника время.
5. Нельзя выдавать себя за личного друга того, кому вы звоните, только для того, чтобы вас скорее с ним соединили.
Слайд 15СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Этический кодекс.
2. «Карты этики».
3. Комитеты по
этике.
4. Обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников.
5. Этическое консультирование.
Слайд 161. ПОРЯДОЧНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПАРТНЕРУ ПО ОБЩЕНИЮ ВЫРАЖАЕТСЯ:
1) в вежливости,
деликатности, тактичности, учтивости
2) обязательности, точности, ответственности, верности своему слову
3) стремлении выполнить обязательства сверх договоренностей
4) сдержанности, предусмотрительности и приличии
5) приоритете общественных интересов над личными.
Слайд 172. НЕУМЕНИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МЕРУ В ВЫРАЖЕНИЯХ И ПОСТУПКАХ, В ПРОЯВЛЕНИИ ИНТЕРЕСА
К СОБЕСЕДНИКУ – ЭТО:
1) порядочность
2) тактичность
3) уважение
4) бестактность
5) воспитанность.
Слайд 183. КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ:
1) технику делового общения
2) психологию делового общения
3)
этику делового общения
4) деловой этикет
5) все ответы верны.
Слайд 194. ВЫДЕЛИТЕ ПРИНЦИП, НА КОТОРОМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОСНОВАНО ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ:
1)
эгоизм
2) порядочность
3) доброжелательность
4) тактичность
5) уважительность.
Слайд 205. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПРИ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ УДЕЛЯЕТСЯ:
1) культуре устной речи
2) культуре
письменной речи
3) внешнему виду, походке
4) мимике, взгляду
5) жестикуляции.
Слайд 216. НЕБЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ:
1) опрятность одежды
2) ухоженный вид
3) подтянутость
4)
горячность, торопливость
5) спокойствие и уравновешенность.
Слайд 227. В ОСНОВЕ ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ:
1) интересы дела
2) взаимный интерес
3) личная выгода
4)
социальные и политические проблемы
5) собственные амбиции.
Слайд 238. НЕДОПУСТИМОСТЬ ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЛА КОНКУРЕНТОВ, УЩЕМЛЕНИЕ ИХ ИНТЕРЕСОВ ОСНОВАНО НА
ЭТИЧЕСКОМ ТРЕБОВАНИИ:
1) честности
2) равенства
3) свободы
4) справедливости
5) воспитанности.
Слайд 249. ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ЖЕСТАМИ И СМЫСЛОМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В БЕСЕДЕ ЯВЛЯЕТСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ:
1)
забывчивости
2) лжи
3) растерянности
4) задумчивости
5) враждебности.
Слайд 2510. К НЕВЕРБАЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ:
1) речевые конструкции
2) мимика, жесты
3)
социальные диалекты
4) деловая переписка
5) профессиональный жаргон.
Слайд 2611. МЕТОД ПРЯМОГО ПОДХОДА В ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
1) использование теплых слов,
личного обращения, комплиментов, шуток для установления более тесного контакта с собеседником
2) использование какого-либо события, сравнения, личного впечатления, анекдота или необычного вопроса для образного представления сути проблемы, обсуждению которой будет посвящена беседа
3) непосредственный переход к делу без какого-либо обсуждения – краткое сообщение о причинах встречи и быстрый переход к конкретному вопросу
4) постановку множества вопросов по тем проблемам, которые должны рассматриваться в беседе
5) вопросно-ответную коллективную форму обсуждения различных проблем с определенной целью.
Слайд 2712. КНИЖНАЯ ЛЕКСИКА НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:
1) в официально-деловой речи
2) в письменной речи
3)
в научной речи
4) в профессиональном общении
5) в невербальном общении.
Слайд 2813. СТИЛЬ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
1) сферой общения
2) целью и содержанием передаваемой
информации
3) количеством участников общения
4) богатством словарного запаса собеседников
5) не определяется ничем.