Презентация, доклад для младших школьников по зимним натуралистическим наблюдениям и эксперименту.

интересные фактыВоробей – от«Вора бей!»Вес воробья до 35 г В полете пульс - 1000 ударов в минутуТемпература +40СВидит мир в розовом цветеСиница – от её песни «Си-си-си!»Вес синицы 20 гВ гнезде –до 14 птенцов

Слайд 1Кто умнее?
Выполнил:
ученик 3 класса СОШ №5 г.Иркутска,
Москвитин Иннокентий Владимирович


Руководитель:
педагог дополнительного образования
МАОУ ДОД «Дворец творчества» г.Иркутска,
к.б.н., Глызин Александр Витальевич

Воробьи или Синицы

Кто умнее?  Выполнил: ученик 3 класса СОШ №5 г.Иркутска, Москвитин Иннокентий Владимирович

Слайд 2 интересные факты
Воробей – от
«Вора бей!»
Вес воробья до 35 г
В

полете пульс - 1000 ударов в минуту
Температура +40С
Видит мир в розовом цвете

Синица – от её песни «Си-си-си!»
Вес синицы 20 г
В гнезде –до 14 птенцов

интересные фактыВоробей – от«Вора бей!»Вес воробья до 35 г В полете пульс - 1000 ударов в

Слайд 3Почему и я это делал
На «Синичкин день»
многие делают кормушки
для

птиц.

Я спросил у руководителя:
«А для чего еще можно мне
использовать кормушку?»

А мне ответили вопросом:
«Кто умнее, воробей или
синица?»

И предложили узнать это с
помощью моих кормушек.
Почему и я это делал На «Синичкин день» многие делают кормушкидля птиц. Я спросил у руководителя: «А

Слайд 4Мои кормушки

Мои кормушки

Слайд 5Как я это делал
Надо было поставить два эксперимента, понаблюдать и записать

все в «дневник наблюдений».
Так я и сделал. А потом мы с руководителем вместе «думали», кто же из них «умнее».
Как я это делалНадо было поставить два эксперимента, понаблюдать и записать все в «дневник наблюдений».Так я и

Слайд 6 Задачи первого эксперимента:
Узнать, какой корм
любят воробьи и
синицы.

2.

Узнать, с помощью
окрашенного корма,
кто из них быстрее
распробует новый
корм.
Задачи первого эксперимента: Узнать, какой кормлюбят воробьи и синицы.2. Узнать, с помощьюокрашенного корма,кто из них

Слайд 7Для этого надо было:

Заранее приобрести красители красного, синего, зеленого и

желтого цветов. На открытой площадке устроить кормушку, состоящую из трех отдельных кормовых столиков. Каждый кормовой столик с верхней стороны покрасить в белый цвет, размером около 35 x 35 см, с небольшим бортиком, чтобы не рассыпался корм. Кормовые столики укрепить в линию невысоко над поверхностью снега (на одинаковой высоте) на расстоянии 2 – 3 м друг от друга. Выбрать наблюдательную позицию так, чтобы все столики можно было видеть одновременно. Количество корма должно быть небольшим, чтобы он съедался птицами за один день. Для каждого типа корма (хлеб, пшено, семечки) был свой столик.

Наблюдения я проводил за воробьями и синицами, которые прилетали на кормушку. Отмечал, к какому столику кто подлетал, что делал и сколько времени там был. В течение эксперимента я вел дневник наблюдений по предложенной мне методике (Приложение 1):
Для этого надо было: Заранее приобрести красители красного, синего, зеленого и желтого цветов. На открытой площадке устроить

Слайд 8Задача второго эксперимента:

Узнать особенности поведения воробьев и синиц в стайках. Проще,

кто первый ест, кто дерется, кто дружнее и кто главный.

Задача второго эксперимента:Узнать особенности поведения воробьев и синиц в стайках. Проще, кто первый ест, кто дерется, кто

Слайд 9Для получения ответа:

Я сделал кормушку, на которую могли бы одновременно сесть

несколько птиц и поместил в кормушку разные корма.

При наблюдении записывал количество птиц каждого вида на кормушке и вблизи нее, время их прилета,отлета и поедаемый корм. Отмечал поведение птиц, драк между ними, и исход этих контактов (кто кого прогнал)
Для получения ответа:Я сделал кормушку, на которую могли бы одновременно сесть несколько птиц и поместил в кормушку

Слайд 10В результате моих экспериментов и наблюдений я узнал, что:
Воробьи ели и

хлеб, и пшено и семечки, а синицы только хлеб и семечки (пшено им не нравиться). Синицы также клюют гречку и рис.
И синицы и воробьи предпочитают семечки, причем синицы их проглатывают целиком (очень голодные?), а воробьи расщелкивают.
Из окрашенных кормов птицы предпочитают сначала желтый, потом зеленый, синий и красный. А воробьи красный вообще не ели.
Одна синица на кормушке сидит лишь от 2 до 40 секунд, а воробьи даже «спят».
Воробьи и синицы зимой летают на кормежку стаями. Стайки синиц меньше до 6 птиц, а у воробьев до 13.
В результате моих экспериментов и наблюдений я узнал, что:Воробьи ели и хлеб, и пшено и семечки, а

Слайд 11С утра на кормушку сначала прилетают воробьи, а потом синицы (наверное,

спят далеко от нашего дома).
Зимой у кормушки воробьи ведут себя дружно, а синицы гоняют воробьёв и дерутся из-за корма между собой.
Всех агрессивней у кормушек сорока – одна сорока, разогнала всех птиц и даже пробила одним ударом дно у кормушки.
Свиристели едят возле кормушек только рябину, но в этом году их очень мало.
С утра на кормушку сначала прилетают воробьи, а потом синицы (наверное, спят далеко от нашего дома).Зимой у

Слайд 12Я узнал ответ на вопрос: «Кто умнее, воробей или синица?». Вот

он:
И воробьи и синицы очень умные птицы. Зимой и воробьи и синицы летают стайками – это помогает им легче защищаться от врагов, морозов, быстрее находить пищу. Воробьи живут в городе круглый год, где всегда много еды, а синицы только зимой, когда в лесу корма мало.
По моим наблюдениям синицы быстрее начинают пробовать новый корм и «старый» окрашенный. Есть новая еда, значит легче выжить! Значит синицы более сообразительные! А если новая еда яд?!! Значит воробьи умнее! Они не едят незнакомую еду и не отравятся! А если умрут с голоду, от того что не пробуют незнакомый корм?!!!!
Я узнал ответ на вопрос: «Кто умнее, воробей или синица?». Вот он:И воробьи и синицы очень умные

Слайд 13Заключение
После всего, что я узнал нового, о воробьях и синицах, у

меня появилось еще больше вопросов. Надо попробовать найти ответы и на них.
Больше наблюдений – больше интересного узнаешь о птицах.
А для этого кормушки очень пригодятся.
Значит надо быть синицами, а не воробьями и всегда искать что-то новое пусть даже в знакомых вещах.

ЗаключениеПосле всего, что я узнал нового, о воробьях и синицах, у меня появилось еще больше вопросов. Надо

Слайд 14Приложение 1

1. В первый день наблюдений на каждый кормовой столик поместите

определенный тип корма. Например, семена подсолнечника на первый, пшено на второй, «белый» хлеб на третий. В конце дня после проведения хронометрирования рассчитайте коэффициенты предпочтения кормовых столиков исследуемыми видами птиц. Какие виды птиц какой корм (столик) предпочитают? Установите какой тип корма в наибольшей степени употребляется всеми видами. Окрасьте данный тип корма в красный цвет и приготовьте для дальнейших исследований.

2. На следующий день окрашенный корм поместите на соответствующий кормовой столик. Если на столике есть остатки неокрашенного корма, то их надо убрать! По результатам наблюдений дня установите:
- птицы каких видов стали первыми употреблять окрашенный корм?
- как изменилось предпочтение видами птиц кормового столика, на который поместили окрашенный корм, по сравнению с предыдущим днем исследований?
какой кормовой столик с неокрашенным кормом наиболее предпочитается всеми птицами?   Установленный тип корма необходимо также окрасить в красный цвет и приготовить для дальнейших наблюдений.

3. На следующий день окрашенный корм поместите на соответствующий (второй по счету) кормовой столик. Проведите наблюдения. В конце дня проведите окрашивание корма в красный цвет для последнего (третьего) столика.

4. На четвертый день наблюдений на всех кормовых столиках должен находиться окрашенный корм красного цвета. Проведите наблюдения при таком состоянии всех типов корма в течение 2 – 3 дней, ежедневно добавляя окрашенный корм в кормушку. Установите наиболее употребляемый всеми птицами тип окрашенного корма и в один из дней замените его на обычный, естественного цвета. Совпадает ли наиболее употребляемый всеми птицами тип неокрашенного корма с окрашенным?

5. Еще через день верните все неокрашенные корма на свои кормовые столики (как в первый день наблюдений). Установите наиболее предпочитаемый тип как окрашенного, так и неокрашенного корма за все время наблюдений. Приготовьте его для последнего дня исследований, окрасив в синий, зеленый и желтый цвета.

6. В последний день наблюдений один тип корма, но окрашенный в разные цвета поместите на кормовые столики. Какие виды птиц корм какого цвета наиболее (наименее) предпочитают? С чем это может быть связано?

7. Какие из исследуемых видов птиц наиболее (наименее) способны перейти к употреблению неизвестного корма (корма необычного цвета)? Аналогично, возвратиться к употреблению корма естественного цвета. Попробуйте дать этому объяснение. 

Приложение 11. В первый день наблюдений на каждый кормовой столик поместите определенный тип корма. Например, семена подсолнечника

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть