Слайд 1МБОУ «СОШ №17»
Классный руководитель 7класса
Иванова Наталья Юрьевна
Слайд 2Классный час по теме:
«Мы все такие разные, но все нужны!».
Слайд 3Обучающиеся __ 7 класса__
Цель:
Формирование у обучающихся чувства толерантности, уважительного отношения друг
к другу, не зависимо от цвета кожи, нации, религиозной принадлежности.
Воспитание у детей доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим.
Способствовать формированию межэтнической толерантности.
Планируемые результаты:
сформировать представления о толерантности;
развитие дружеских отношений к представителям других культур и религиозных конфессий.
воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
формирование чувства собственного достоинства, как представителя одной из наций, и толерантного отношения к людям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям, учителям);
приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками;
формирование терпимости по отношению к окружающим;
развитие умения анализировать свои действия и поступки по отношению к другим людям;
воспитание культуры поведения в многонациональном обществе.
Слайд 5Методы: метод творческих заданий, анализ ситуации, создание (обсуждение) жизненных ситуаций, познавательные
игры.
Слайд 6Форма проведения занятия:
нетрадиционная – игра с элементами тренинговых упражнений
Формы организации деятельности детей: индивидуальная, групповая, работа в парах, коллективная.
Слайд 7Организационный момент
«Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».
Н.Добролюбов
Все мы живем на огромной планете Земля. Все мы разные, но все мечтаем жить в согласии с собой и другими.
Слайд 8Фиронов Д. Китайская притча
«Ладная семья»
Актуализация знаний и умений обучающихся
Слайд 11Девиз
классного часа:
Прийти вместе – это начало,
Остаться вместе – это развитие,
Работать
вместе – это успех.
Слайд 12Игра «Давайте поприветствуем друг друга»
сложить руки (как в «молитве») на уровне
груди и поклониться (Япония);
потереться носами (Новая Зеландия);
пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
показать язык (Тибет);
очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Слайд 13История толерантности
Открытие новых знаний
Талейран Перигор, князь Беневентский
Слайд 14 Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на
разных языках?
(Выступления учеников)
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Слайд 15Толерантность –
это милосердие,
это доброта души
это уважение,
это дружба,
это путь
к миру.
это терпение,
это сострадание,
Слайд 16«А я считаю так…», «Белая ворона», «Волшебная лавка»
Слайд 17Сценка «Два друга»
Систематизация знаний
Слайд 19В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает
получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия?
Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
Слайд 20Толерантный
человек
верный
добрый
справедливый
решительный
чуткий
умный
ласковый
внимательный
терпеливый
надёжный
смелый
честный
Слайд 22Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным
мир!
Слайд 24Песня «Ты, да я, да мы с тобой»
1Ты,
да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
2.Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.