Презентация, доклад для классного часа Конвенция о правах ребёнка

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка.Конвенция о правах ребенка

Слайд 1Классный час на тему: «Конвенция о правах ребёнка»
Подготовила:
Бреденко Е.В.
педагог дополнительного образования

Классный час на тему: «Конвенция о правах ребёнка»Подготовила:Бреденко Е.В.педагог дополнительного образования

Слайд 2Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права

детей в государствах-участниках.

Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка.

Конвенция о правах ребенка

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах

Слайд 3Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте

от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет на

Слайд 4Святой Престол,
Палестина,
все страны-члены ООН, кроме США.

Участники Конвенции о правах ребёнка


Государства-участники конвенции (ратифицировавшие — зелёного цвета, подписавшие, но не ратифицировавшие — фиолетового, не подписавшие — жёлтого)

Святой Престол, Палестина,все страны-члены ООН, кроме США.Участники Конвенции о правах ребёнка Государства-участники конвенции (ратифицировавшие — зелёного цвета, подписавшие,

Слайд 5
в 1948 году была принята Всеобщая декларация прав человека;
в 1959 году была принята Декларация прав

ребёнка;
В честь  провозглашения ООН  1979 год Международным годом ребёнка был выдвинут проект Конвенции о правах ребёнка;
Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка.
Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка.

26 января 1990 года началось подписание Конвенции.

Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами.

История создания

в 1948 году была принята Всеобщая декларация прав человека;в 1959 году была принята Декларация прав ребёнка;В честь  провозглашения ООН  1979 год Международным

Слайд 6В 1996 году по инициативе Франции было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День

прав ребёнка.
В 1996 году по инициативе Франции было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребёнка.

Слайд 7Основные положения

Основные положения

Слайд 8I часть
Статьи 1—4 определяют понятие «ребенок», утверждают приоритетность интересов детей и

обязательство государств-участников принимать меры для свободного от дискриминации осуществления прав, закреплённых в Конвенции.
Статьи 5—11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
Статьи 12—17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.
Статьи 18—27 определяют обязанности государства помогать родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них, права детей, лишённых семейного окружения или усыновляемых, неполноценных в умственном или физическом отношении, беженцев, права детей на здравоохранение, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для их развития.

I частьСтатьи 1—4 определяют понятие «ребенок», утверждают приоритетность интересов детей и обязательство государств-участников принимать меры для свободного

Слайд 9Статьи 28—31 закрепляют права детей на образование, пользование родным языком и

культурой, исповедование своей религии, отдых и досуг.
Статьи 32—36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.
Статьи 37—41 запрещают применять смертную казнь и пожизненное тюремное заключение без возможности освобождения за преступления, совершённые до возраста 18 лет, запрещают пытки и унизительные наказания детей, определяют права ребёнка при его обвинении в преступных деяниях или лишении свободы, а также права детей на защиту во время вооружённых конфликтов и войн. Государства обязуются принимать меры к реабилитации и социальной реинтеграции детей-жертв пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, и сохраняют за собой право защищать права ребёнка в более высокой степени, что предусмотрено Конвенцией.

Статьи 28—31 закрепляют права детей на образование, пользование родным языком и культурой, исповедование своей религии, отдых и

Слайд 10Статьи 42—45 рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре,

функциях, правах и обязанностях, а также обязывают государства информировать детей и взрослых о принципах и положениях Конвенции.
III часть
Статьи 46—54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всеми государствами, поэтому её участником смог стать и не являющийся членом ООН Святой Престол.

II часть

Статьи 42—45 рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях, а также

Слайд 11Конвенция в статье 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование

и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования.

О праве на образование

Конвенция в статье 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение

Слайд 12развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом

полном объёме;
воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединённых Наций;
воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
воспитание уважения к окружающей природе.

Цели общественного воспитания:

развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме;воспитание уважения к правам человека

Слайд 131993 год Комитет ООН по правам ребёнка на своих 62, 63 и

64 заседаниях, состоявшихся 21 и 22 января 1993 года, рассмотрел представленный в соответствии со статьей 44 Первоначальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребёнка и принял соответствующие замечания.
1998 год — Утверждён Второй периодический доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребёнка и приложение к нему.
2002 год — Утверждён Третий периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции ООН о правах ребёнка (1998—2002 гг.)
2006 год — Комитету по правам ребёнка ООН представлен доклад, получены его заключительные замечания.

Конвенция в России

1993 год Комитет ООН по правам ребёнка на своих 62, 63 и 64 заседаниях, состоявшихся 21 и 22 января 1993

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть