Презентация, доклад для факультатива по ИЗО на тему ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ (5 класс)

Содержание

«Декоративный натюрморт» появился в конце ХIХ начале ХХ века, в эпоху зарождения волны самых разнообразных направлений. Это время художественных экспериментов с цветом, формой, пространством, увлечение поиском разнообразных фактур. Декоративными принято называть натюрморты, основным предназначением которых является

Слайд 1 Городская методическая секция преподавателей, художников и искусствоведов МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА №4»

ДЕКОРАТИВНО-ПЛОСКОСТНОЕ РЕШЕНИЕ ЖИВОПИСНОГО НАТЮРМОРТА

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
БУТАКОВОЙ Г.И.



Г.ЕКАТЕРИНБУРГ, 2014г.

Городская методическая секция преподавателей, художников и искусствоведов  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 2«Декоративный натюрморт» появился в конце ХIХ начале ХХ века, в эпоху

зарождения волны самых разнообразных направлений. Это время художественных экспериментов с цветом, формой, пространством, увлечение поиском разнообразных фактур. Декоративными принято называть натюрморты, основным предназначением которых является украшение чего-либо, как правило, интерьера  
«Декоративный натюрморт» появился в конце ХIХ начале ХХ века, в эпоху зарождения волны самых разнообразных направлений. Это

Слайд 3Художники, писавшие натюрморты, работали в совершенно разной манере, но их полотна

в равной мере можно назвать декоративными. Матисс делал акцент на цвет и фактуру.


Художники, писавшие натюрморты, работали в совершенно разной манере, но их полотна в равной мере можно назвать декоративными.

Слайд 4Внимание к цвету характерно и для натюрмортов Кончаловского, Фалька, Лентулова
.

Внимание к цвету характерно и для натюрмортов Кончаловского, Фалька, Лентулова.

Слайд 5Пикассо, как представитель направления кубизма, стремился по новому передать форму и

пространство «мертвой природы», разлагая предметы на простые геометрические формы – но его картины так же великолепно решают задачи цветового решения листа


Пикассо, как представитель направления кубизма, стремился по новому передать форму и пространство «мертвой природы», разлагая предметы на

Слайд 6В современном декоративном натюрморте так же на первый план выступает цветовая

композиция, в которой цвета решают условную задачу заранее продуманного колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии.
В современном декоративном натюрморте так же на первый план выступает цветовая композиция, в которой цвета решают условную

Слайд 7Важная роль в декоративном натюрморте отводится линии, контуру, их движению и

взаимодействию с пятном. В этом случае предмет превращается в условную форму, условное цветовое пятно
Важная роль в декоративном натюрморте отводится линии, контуру, их движению и взаимодействию с пятном. В этом случае

Слайд 8Для декоративного натюрморта характерно условное изображение реальной постановки, но он исключает

ряд постановочных задач реалистического изображения: отображение воздушного пространства, лепки формы, объема, материальности. Условностью также является плановость изображения


Для декоративного натюрморта характерно условное изображение реальной постановки, но он исключает ряд постановочных задач реалистического изображения: отображение

Слайд 9Но именно эти задачи мы ставим в основу декоративно-плоскостного или условно-поскостного

решения живописного натюрморта с целью более быстрого и детального овладения основами цветоведения и колористики, основ теории академической живописи.

Декоративная живопись, как и живопись академического плана, требует работы тоном и владения формой, умения в построении сложных колористических эффектов, т.е. основные живописные цели, главные задачи станковой и декоративной живописи едины.

Но именно эти задачи мы ставим в основу декоративно-плоскостного или условно-поскостного решения живописного натюрморта с целью более

Слайд 10Впервые мы сталкиваемся с приемами декоративно-плоскостной живописи в академическом натюрморте при

цвето-тоновом разборе постановки, выполняя тональный и цветовой этюды натюрморта


Впервые мы сталкиваемся с приемами декоративно-плоскостной живописи в академическом натюрморте при цвето-тоновом разборе постановки, выполняя тональный и

Слайд 11При более сложном решении работы для учеников старших классов мы ставим

задачу передачи объема и пространства, условно обозначив градации светотени на предметах, плоскостях и драпировках
При более сложном решении работы для учеников старших классов мы ставим задачу передачи объема и пространства, условно

Слайд 12Но так как для нас главной является задача более глубокого тонального

разбора постановки и каждого объекта в отдельности, мы можем задать градацию тона на максимально большее количество оттенков.
Но так как для нас главной является задача более глубокого тонального разбора постановки и каждого объекта в

Слайд 13Добиться этого в декоративной живописи намного легче, так как при работе

с цветом используется прием заливки ограниченного пятна


Добиться этого в декоративной живописи намного легче, так как при работе с цветом используется прием заливки ограниченного

Слайд 14Мы упрощаем задачу разделив все объекты и сам натюрморт на условные

плоскости. Можно применить несколько приемов.

Рисунки

Мы упрощаем задачу разделив все объекты и сам натюрморт на условные плоскости. Можно применить несколько приемов. Рисунки

Слайд 15На этом этапе можно познакомить учащихся с монохромным решением натюрморта

На этом этапе можно познакомить учащихся с монохромным решением натюрморта

Слайд 16С основными цветовыми гармониями: аналогичными и контрастными (гармоничные пары, триады, квадраты,

тетрады)


С основными цветовыми гармониями: аналогичными и контрастными (гармоничные пары, триады, квадраты, тетрады)

Слайд 17Дальнейшая работа с цветом может проходить в той же последовательности, что

и с тоном, но главной задачей является поиск максимального количества цветовых оттенков


Дальнейшая работа с цветом может проходить в той же последовательности, что и с тоном, но главной задачей

Слайд 18При этом в декоративно-плоскостном или условно-плоскостном решении натюрморта мы оставляем приоритетными

задачи академической живописи: передачу локального цвета предметов, влияние среды и освещенности на предмет, передачу объема и пространства.


При этом в декоративно-плоскостном или условно-плоскостном решении натюрморта мы оставляем приоритетными задачи академической живописи: передачу локального цвета

Слайд 19Но так как дети при этом не привязаны к точной фотографической

передаче цвето-тоновых отношений в натюрморте, к которой они считают необходимым стремиться в академической живописи, они более свободны в поисках цветовых оттенков, включают в работу достаточное количество чистых сочных цветов, что делает каждую работу необыкновенно красивой и выразительной.
Но так как дети при этом не привязаны к точной фотографической передаче цвето-тоновых отношений в натюрморте, к

Слайд 21В дальнейшем, учащимся гораздо легче справиться с живописным академическим натюрмортом, так

как они больше внимания могут обращать на совершенствование живописной техники и решение сложных гармонических задач (контрастные и нюансные натюрморты, влияние среды на белые, светлые и блестящие предметы, различные условия освещения – дневной и искусственный свет), считая аксиомой передачу цвето-тоновых отношений, передачу объема и пространства.
В дальнейшем, учащимся гораздо легче справиться с живописным академическим натюрмортом, так как они больше внимания могут обращать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть