Презентация, доклад Азбука оригами

Содержание

ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги. К появлению оригами причастен синтоизм, обративший внимание буддистов на тайну листа бумаги. Немаловажным оказалось также и сходство звучания японских слов «бумага» и «божество» - «ками».И хотя первый станок по производству

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ АЗБУКА ОРИГАМИ
Светлана Олеговна Сафина
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ №327
Невского района


г. Санкт-Петербург
ПРЕЗЕНТАЦИЯ  АЗБУКА ОРИГАМИСветлана Олеговна Сафинапедагог дополнительного образованияГБОУ СОШ №327 Невского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги. К появлению оригами причастен синтоизм, обративший

внимание буддистов на тайну листа бумаги. Немаловажным оказалось также и сходство звучания японских слов «бумага» и «божество» - «ками».

И хотя первый станок по производству бумаги был изобретен в Китае, история оригами берет свое начало в Японии. Именно японцы в начале 8 века начали складывать различные фигурки.
Кстати, в японском языке слово «оригами» означает «сложенная бумага». Стоит отметить, что в те времена бумага являлась очень дорогим материалом, поэтому доступна она была только храмам и монастырям.
Монахи делали специальные бумажные коробочки под названием «санбо», в которых приносили жертвы богам.
Эти первые поделки оригами изготовлялись без использования каких-либо инструментов, а материалом являлась исключительно бумага.

ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги. К появлению оригами причастен синтоизм, обративший внимание буддистов на тайну листа

Слайд 3Журавлик – именно с этой фигурки началась история оригами, как вида

искусства.

В первом японском издании по оригами под названием «Семба - цуру ориката», что в переводе означает «Как сложить тысячу журавлей». Выпущена эта книга была в 1797 году настоятелем храма Рокан.
Книга целиком посвящена складыванию одной-единственной модели — журавлика. Разнообразие же 49 вошедших в нее моделей строится на различном сочетании журавликов между собой. Например, они могут иметь вид гирлянды, в которой фигурки соединены кончиками крыльев или клювами. Для складывания такой конструкции делают заготовки из полос или прямоугольников с недоведенными до конца надрезами, которые превращают заготовки в наборы квадратиков.

Журавлик –  именно с этой фигурки началась история оригами,  как вида искусства. В первом японском

Слайд 4 Появление книги «Кан-но-мадо»в период Токугава (1603 – 1867 гг)

не случайно. Именно это время характеризуется началом «демократизации» оригами — превращения этого занятия из ритуально - храмового действа в популярный досуг.

В 1845 г. в Японии издается книга «Кан-но-мадо», что в литературном переводе означает «зимнее окно», или точнее «окно середины зимы». Она включает инструкции, большей частью словесные, как складывать несколько десятков классических фигурок из бумаги и графические иллюстрации готовых моделей.
Знатоки истории оригами утверждают, что именно в «Кан-но-мадо» впервые печатается схема складывания базовой формы «лягушка» и самой фигурки на этой основе.
В 1879 г директор школы для девочек Саки Нобузоу сделал для своих маленьких учениц книгу по оригами, содержащую инструкцию складывания 20 несложных классических фигурок.
В 1885 г Окамото Консеки издал книгу для детей по оригами «Ориката», которая позже была переведена на английский язык.

Появление книги «Кан-но-мадо»в период Токугава (1603 – 1867 гг)   не случайно.  Именно

Слайд 5Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и

связан с именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава.
Именно он начал складывать первые, до того времени неизвестные, фигурки из бумаги, среди которых были лягушки, рыбки, журавлики, цветки ириса и многие другие.
Акиро Йошизава не только доказал, что искусство складывания может быть авторским, но и способствовал его широчайшему распространению.
В течение нескольких лет Японское министерство иностранных дел посылало его в многочисленные поездки по странам Европы, потому что развитое и поддержанное им традиционное японское искусство стало международным средством мира и дружбы без слов.

История оригами многим обязана японскому мастеру Акиро Йошизаву. С помощью изобретенных им несложных условных знаков процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков-чертежей.

Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера

Слайд 6В начале XX века Япония широко открыла двери остальному миру, и

европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом, цветком ириса.

В начала XIX века немецкий педагог, создатель первых детских садов Фридрих Фребель впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Возможно, именно с его подачи школьники разных стран мира теперь знакомы с небольшим набором «фольклорных» фигурок из бумаги.
Любителем оригами был Льюис Керрол — автор «Алисы в Стране Чудес» и «Алисы в Зазеркалье», преподававший математику в Оксфорде.Он придумывал разные фигурки, применял приемы складывания для решения логических задач, даже письма своим маленьким друзьям (а он вел весьма обширную переписку со многими детьми) Кэрролл порой складывал в виде забавных цветов, зверей, абстрактных фигурок и прочих вещиц.
Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой и посвящал этому немало времени. Найдена его рукопись, где он упоминает о том, что одна женщина научила его делать петушков из бумаги, родиной которых является Япония. Эти «создания» очень забавно махали крыльями, когда их дергали за хвост. Толстой писал, что в дальнейшем все, кому он показывал, как складывать эту фигурку, приходили в восторг от увиденного.
Выдающийся испанский поэт и философ Мигель де Унамуно написал пародийно-серьезный трактат по оригами, и придумал новый особый способ складывания бумаги, позволивший ему создать много новых забавных фигурок. Описание тех фигурок, которые он складывал за чашкой кофе, можно найти в английском переводе его «Очерков и монологов» (1925).



В начале XX века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками,

Слайд 7 Линии, плоскости, их сопряженье - Чудо в руках - это плод

размышлений О сути вещей, их взаимных влияний, О радости встреч и тоске расставаний.

В качестве основы оригами выбран квадрат, и это не случайно. В Древней Японии он считался воплощением мира, находящимся под куполом неба. Именно квадрат способен бесконечно меняться и преобразовываться, воссоздавая множество новых форм.
С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, чтобы не нарушить целостности мира.
Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам по вертикали или горизонтали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.
Все эти действия отмечены условными значками, стрелками, разработанными и утвержденными Японской ассоциацией оригами. Это азбука Оригами.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам по вертикали или горизонтали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам. Все эти действия отмечены условными значками, стрелками, разработанными и утвержденными Японской ассоциацией оригами. Это азбука Оригами.

Мир вокруг нас многогранен и ярок.
Всё кристаллично, во всём есть порядок.
Число уложений и упаковок
Вводит нас в мир головоломок.

Сложенье, движенье, а суть - постиженье
Законов и тайн бытия от рожденья.
Что - форма, объём, иль изгиб, или складка,
И что белый лист без движенья - загадка…

Азбука Оригами.

Линии, плоскости, их сопряженье -  Чудо в руках - это плод размышлений О сути вещей,

Слайд 8В последние десятилетия к этим знакам добавилось несколько новых. Все обозначения

в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки.

Десять правил» оригами
1. Прежде всего нужно выбрать подходящую бумагу и вырезать кусок такого размера и формы, который необходим для складывания фигуры.
2. Выучите азбуку условных обозначений. Она так же важна, как ноты для музыканта.
3. Все складки и сгибы нужно выполнять аккуратно. Лучше всего работать на устойчивой и гладкой поверхности.
4. Складки и сгибы будут четче, если их зафиксировать, проведя по ним ногтем. Все дальнейшие манипуляции станут легче.
5. Чем четче вы совмещаете стороны или углы, выполняете складки, тем красивее будет готовое изделие.
6. Каждую рабочую операцию нужно выполнять старательно и в указанной последовательности.
7. Ни одного этапа нельзя пропускать, все действия нужно выполнять с учетом предыдущей и последующей операции.
8. Точно придерживайтесь схемы образца – например, при определении направления и размера сгиба угла бумаги, складывании или выворачивании фигуры и т. д.
9. Если у вас еще нет опыта работы с оригами, хорошо начать с базовых фигур. Потом вам будет интересно наблюдать, как из той или иной исходной формы можно развернуть самые разнообразные фигурки.
10. Тот, кто строго соблюдает все указания и следует образцам, точно и аккуратно складывает изделия, испытает огромную радость от результатов своего труда.

В последние десятилетия к этим знакам добавилось несколько новых.  Все обозначения в оригами можно разделить на

Слайд 9Оригами – один из самых известных и популярных видов творчества. Сложно

ли научиться искусству «правильного» складывания бумаги, что понадобится для его освоения?


Во-первых, схемы. Если вы не знаете, как складывать, то ничего
у вас не выйдет.

Во-вторых, бумага. Ее можно найти в отделах для творчества – так и называется, «бумага для оригами». Однако подойдет и обычная бумага для принтера (у нее «правильная» плотность). Если же вы хотите творить в технике мокрого складывания, вам понадобится материал повышенной плотности, обработанный клеевым раствором. Также используется фольгированная бумага (это листок бумаги, склеенный с тончайшим листом фольги) – она отлично держит форму и подходит для создания мелких деталей.

В-третьих, острые и тонкие ножницы или резак.

В-четвертых, клей. Он нужен очень редко, но если вы занялись модульным оригами или собираетесь сделать сложную композицию – без него никак.

Оригами – один из самых известных и популярных видов творчества. Сложно ли научиться искусству «правильного» складывания бумаги,

Слайд 10Техника складывания бумаги
Отрабатывая технику складывания различных элементов изделий оригами, следует обратить

особое внимание на правильное выполнение сгибов. Они должны быть практически “острыми” и слои бумаги в них должны плотно прилегать друг к другу. В противном случае при наложении сгибов друг на друга в последующих операциях происходит смещение элементов и невозможно создать красивое, аккуратное изделие. Поэтому после выполнения каждого отдельного этапа работы нужно проверять “остроту” всех сгибов.
При отработке сгибов для получения головы, клюва, лапы, хвоста следует обратить внимание, на часть какого животного или птицы похоже то, что получилось во время складывания. Важно знать особенности их строения в жизни, понять возможности стилизации. Это поможет выполнять изделия по схемам, а также совершенствовать их и разрабатывать собственные модели.
При отработке техники складывания симметричных сгибов (выполнение ног, клюва, элементов цветов) не следует сгибаемые стороны плотно состыковывать друг с другом, так как при последующих операциях они могут налезать друг на друга и портить внешний вид изделия. При грубых ошибках такого рода изделие сложить иногда просто невозможно.

Изначально правила сборки бумажных фигурок были строгими. «Правильными» работами считались только те, что были выполнены из единого листа, в котором не сделано ни разрывов, ни разрезов.

Техника складывания бумагиОтрабатывая технику складывания различных элементов изделий оригами, следует обратить особое внимание на правильное выполнение сгибов.

Слайд 11 В «Азбуку оригами» входят 11 «базовых форм», они позволяют понять очертания

и характер изготовляемого предмета, а при создании собственных изделий – подобрать наиболее подходящий вариант базы.

Обучение искусству оригами необходимо начинать не только с отдельных элементов изделий, но и со "школы оригами" - с базовых форм. Условные знаки помогут разобрать схему складывания понравившейся фигурки
Из базовых форм можно сделать множество фигур как плоских, так и объёмных.
Некоторые базовые формы являются промежуточным этапом при выполнении более сложных баз. Например из базы "двойной квадрат" можно сделать форму"журавлик", а в свою очередь из "журавлика" можно сложить фигурки: лошади, журавлика, слона и многие другие фигурки. Из базовой формы "блинчик" складывается широко известная фигурка "двухтрубный кораблик", который в свою очередь является базой для создания многих других фигур.

В «Азбуку оригами» входят 11 «базовых форм», они позволяют понять очертания и характер изготовляемого предмета, а

Слайд 12Общие правила при обучении технике оригами
1. Заготовка должна иметь точно квадратную

форму.
2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
8. После того, как модель будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Все формы складываются из квадрата
путем простых приемов.

Общие правила при обучении технике оригами1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.2. Бумага для поделок должна быть

Слайд 13


Паттерн

Один из самых сложных видов оригами. Фигура складывается по чертежу, на

котором нарисованы все складки ее базовой формы. Складывать по паттерну гораздо труднее, чем по стандартной схеме, потому что эта техника используется для создания каких-то новых фигур, а не тех стандартных, сборка которых всем давно известна. Так что к некоторым моделям никаких диаграмм (кроме паттерна) и вовсе не подберешь. Короче говоря – начинающие могут отодвинуть освоение этой техники.

Мокрое складывание

Эта техника оригами придумана для придания бумаге мягких сглаженных и, наоборот, очень жестких и острых форм. Как правило, мокрое складывание используется для создания животных, деревьев, цветов и других фигур, которые требует плавных и закругленных деталей. Правда, для этой техники необходимо использовать особую бумагу – это нужно учесть.

Простое

Этот стиль придумали инструкторы Туманного Альбиона.
Данный вид подразумевает складывание бумаги только двумя способами: а) горкой, б) долиной.
Это было придумано для того, чтобы все начинающие оригамисты
(даже маленькие дети) смогли освоить эту непростую, на первый взгляд, технику. Правда, набор фигур получится сделать весьма ограниченный.
Зато получится!

Модульное

Этот стиль подразумевают сборку поделок посложнее.
Вы собираете различные плоские и объемные фигуры:
шары, квадраты, звезды и т.п., а затем соединяете их воедино.
То есть готовое изделие состоит из нескольких склеенных фигур (или модулей).
Такое искусство еще называют «кусудама».

Основные виды оригами

ПаттернОдин из самых сложных видов оригами. Фигура складывается по чертежу, на котором нарисованы все складки ее базовой

Слайд 14Многие из моделей Йошизавы были сделаны с удивительной реалистичностью, которой автору

удалось достичь с помощью особого метода обработки рабочего материала.
Чтобы придать требуемую форму своим фигурам, Ёсидзава смачивал бумагу водой. В результате этого клеевая основа бумаги разбавляется, и управлять положением волокон проще: линии получаются более плавными, а материал становится податливее. При этом нарушается память материала, благодаря чему конечная форма получается более устойчивой — по сравнению со сборкой «сухого» оригами.

У Йошизавы очень много последователей. Один из них, французский любитель оригами Eric Joisel, делал потрясающие работы, используя тот же прием — смачивая бумагу. Многие из его произведений смотрятся удивительно правдоподобно — даже закрадывается сомнение в том, что он использовал всего лишь бумагу.

Многие из моделей Йошизавы были сделаны с удивительной реалистичностью, которой автору удалось достичь с помощью особого метода

Слайд 15Как оказалось, этой технике можно найти и другое, довольно необычное применение.

В 2012 году студент университета искусства и дизайна в Лозанне, Christophe Guberan, используя тот же принцип мокрого оригами, продемонстрировал простую технологию Hydro-fold, позволяющую делать самособирающиеся оригами-формы.

Вы наверняка много раз видели эффект намокшей бумаги. Стоит капле жидкости попасть на ровную, гладкую поверхность, и рельеф листа тут же начинает меняться. Исходная гладкая форма поверхности будет утрачена. До конца она не восстановится даже тогда, когда жидкость полностью испарится. Это свойство бумаги и использовал Кристоф. Он немного модифицировал обычный струйный принтер, заставив его печатать особыми водными чернилами.
В графическом редакторе он создает топологическую карту линий, по которым должны быть выполнены сгибы, после чего выводит этот рисунок на печать на модифицированном принтере. Бумага, пропитанная водой в соответствующих местах, высыхая, начинает менять свою структуру, стягиваясь там, где легли водные чернила. В результате лист начинает самостоятельно складываться. С ходу трудно сказать, какое практическое применение можно найти для этой технологии, но результат выглядит довольно эффектно.

Как оказалось, этой технике можно найти и другое, довольно необычное применение. В 2012 году студент университета искусства

Слайд 16Чтобы убедить самых больших скептиков в правильности своих суждений, Лэнг написал

специальную программу TreeMaker.

Если вы когда-нибудь серьезно займетесь оригами, то рано или поздно у вас возникнет вопрос: а что вообще можно сделать из бумаги и где предел возможностей одного листа?
Долгое время четкого ответа на этот вопрос не было. До тех пор, пока над этой проблемой не задумался Роберт Лэнг. Ответ, который он нашел, оказался удивительным и парадоксальным: складывая лист бумаги, можно сделать модель любой формы.
Используя математические выкладки, ученый вывел закономерность создания образов оригами, сформулировав тем самым универсальный подход к решению любых задач.

Чтобы убедить самых больших скептиков в правильности своих суждений, Лэнг написал специальную программу TreeMaker.Если вы когда-нибудь серьезно

Слайд 17Вариант, предложенный японским астрофизиком Миуро, положил начало целому разделу в искусстве

складывания бумаги, так называемому жесткому оригами. Специалисты, которые занимались впоследствии данной областью оригами, старались найти оптимальные решения для складывания всевозможных жестких устройств с шарнирным соединением. И конечно, чаще всего жесткое оригами применялось для проектов, связанных с космосом.

Все схемы оригами отличает особая рациональность — в них нет лишних действий, каждый сгиб подчиняется правилам и законам геометрии. Человек давно осознал эту особенность оригами и научился использовать ее в своих целях.
Например, одна из инженерных находок оригами, которая была взята на вооружение конструкторами, — схема Миура-ори. Эту схему придумал и впервые предложил использовать японский астрофизик Koryo Miura в далеком 1970 году.
На первый взгляд кажется, что схема пересечений линий сгиба до смешного проста — представляет собой вертикальные и горизонтальные направляющие. Однако если внимательнее присмотреться, можно увидеть, что вертикальные линии не являются идеальными прямыми.
В марте 1995 года был запущен Space Flight Unit — японский спутник, который вышел на орбиту и развернул в космосе комплект солнечных батарей, сложенный по схеме Миура.

Вариант, предложенный японским астрофизиком Миуро, положил начало целому разделу в искусстве складывания бумаги, так называемому жесткому оригами.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть