Презентация, доклад Артикуляция,как подготовительный этап к решению дикционных проблем в младшем хоре

«У каждого из звуков, составляющих слово, своя душа, своя природа, своё содержание. Если человек не чувствует души буквы, он не почувствует души слова, не ощутит души фразы и мысли».

Слайд 1 «Артикуляция, как подготовительный этап к решению дикционных проблем в младшем хоре».

подготовила:
педагог дополнительного образования МБОУДО ДЮЦ Коржавина Татьяна Ивановна

«Артикуляция, как подготовительный этап  к решению дикционных проблем в младшем хоре».

Слайд 2
«У каждого из звуков, составляющих слово, своя душа, своя природа, своё

содержание. Если человек не чувствует души буквы, он не почувствует души слова, не ощутит души фразы и мысли».
(К.С.Станиславский)

«У каждого из звуков, составляющих слово, своя душа, своя природа, своё содержание. Если человек не чувствует души

Слайд 3 Выразительное, глубоко осмысленное пение может быть только при четкой и ясной

дикции и правильной артикуляции, что в свою очередь создаст естественную регулировку дыхания и звукообразования.
Выразительное, глубоко осмысленное пение может быть только при четкой и ясной дикции

Слайд 4Дикция (греч.) - произношение. Основной критерий достижения хорошей дикции в хоре

- это полноценное усвоение содержания исполняемого произведения аудиторией. Мелодия в песне неразрывно связана с текстом.
Дикция (греч.) - произношение.   Основной критерий достижения хорошей дикции в хоре - это полноценное усвоение

Слайд 5Формирование хорошей дикции в

хоре основывается на правильно организованной работе над произношением гласных и согласных, а именно артикуляции.
Формирование хорошей дикции        в хоре основывается на правильно организованной работе

Слайд 6 Работа над гласными: Основной момент в работе

над гласными - воспроизведение их в чистом виде, т.е. без искажений.
Работа над гласными:   Основной момент в работе над гласными -

Слайд 7
С точки зрения работы артикуляционного аппарата, образование того или иного

гласного связано с формой и объёмом ротовой полости.
С точки зрения работы артикуляционного аппарата, образование того или иного гласного связано с

Слайд 9Таким образом, работа в хоре над гласными сочетается с работой над

качеством звучания и заключается в достижении их чистого произношения в сочетании с полноценным певческим звучанием.
Таким образом, работа в хоре над гласными сочетается с работой над качеством звучания и заключается в достижении

Слайд 10  Работа над согласными: Общеизвестно, что формирование согласных, в отличие от гласных,

сопряжено с возникновением какой-либо преграды на пути тока воздуха в речевом тракте. В пении гласные- река, а согласные- берега.
 Работа над согласными:   Общеизвестно, что формирование согласных, в отличие от гласных, сопряжено с возникновением

Слайд 11Основное правило дикции в пении - быстрое и чёткое формирование согласных

и максимальная протяжённость гласных.
Основное правило дикции в пении - быстрое и чёткое формирование согласных и максимальная протяжённость гласных.

Слайд 12Условием ясности дикции в хоре является безупречный ритмический ансамбль. Даже хорошая

дикция каждого певца в хоре при неодновременном произношении слогов не обеспечивает ясности дикции в хоре в целом.
Условием ясности дикции в хоре является безупречный ритмический ансамбль. Даже хорошая дикция каждого певца в хоре при

Слайд 13Характер дикции зависит от темпа,тесситуры, динамики.

Характер дикции зависит от темпа,тесситуры, динамики.

Слайд 14На качество произношения текста влияют тесситура и сила звука. Наилучшие условия

для работы артикуляционного аппарата - средняя тесситура и умеренная сила голоса.
На качество произношения текста влияют тесситура и сила звука. Наилучшие условия для работы артикуляционного аппарата - средняя

Слайд 15 Настойчивая работа над артикуляцией и дикцией освободит и разовьет артикуляционный аппарат

детей.
Настойчивая работа над артикуляцией и дикцией освободит и разовьет артикуляционный аппарат детей.

Слайд 16Постепенность, продвижение от простого к сложному должны стать основными принципами в

работе над качеством звука в хоре.
Постепенность, продвижение от простого к сложному должны стать основными принципами в работе над качеством звука в хоре.

Слайд 17Список использованной литературы:   1.Велижанин Д.Н. Записки хормейстера. – Тюмень: «Вектор Бук», 2002.  

2.Попов В., Тихеева Л. Школа хорового пения. – М.: «Музыка», 1986.   3.Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М.: «Владос», 2002.   4.Шамина Л. «Работа с самодеятельным хоровым коллективом. – М.: «Музыка», 1988
Список использованной литературы:   1.Велижанин Д.Н. Записки хормейстера. – Тюмень: «Вектор Бук», 2002.    2.Попов В.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть