Презентация, доклад Архангельский север в годы Первой мировой войны

В годы Великой (1-й мировой) войны резко возрастает военно-политическое значение северных городов-портов, особенно Архангельска и Мурманска. Сюда устремился основной поток военных грузов из-за рубежа. В 1917 г. ввоз товаров

Слайд 1Архангельский север в годы Первой мировой войны
Винниченко ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Воспитатель МКДОУ №8


г.МИРНЫЙ АРХангельской области
Архангельский север в годы Первой мировой войныВинниченко ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНАВоспитатель МКДОУ №8 г.МИРНЫЙ АРХангельской области

Слайд 2


В годы Великой (1-й

мировой) войны резко возрастает военно-политическое значение северных городов-портов, особенно Архангельска и Мурманска. Сюда устремился основной поток военных грузов из-за рубежа. В 1917 г. ввоз товаров в Архангельск увеличился более чем в 27 раз.
В годы Великой (1-й мировой) войны резко возрастает военно-политическое значение

Слайд 3В устье Сев. Двины спешно сооружались новые портовые причалы (Бакарица и

Экономия). Была сформирована Северная ледокольная флотилия. Для продления навигации и сроков проводки судов закупались ледоколы и ледокольные суда; проводились дноуглубительные работы на магистральных фарватерах.
В устье Сев. Двины спешно сооружались новые портовые причалы (Бакарица и Экономия). Была сформирована Северная ледокольная флотилия.

Слайд 4В Соломбале был построен судостроительно-судоремонтный завод, продолживший традиции Архангельского адмиралтейства.

В Соломбале был построен судостроительно-судоремонтный завод, продолживший традиции Архангельского адмиралтейства.

Слайд 5На широкую колею переоборудовалась железнодорожная магистраль на Вологду, построенная в 1895-97

гг. как узкоколейка; в срочном порядке сооружалась железная дорога от Петрозаводска до Кольского залива.
На широкую колею переоборудовалась железнодорожная магистраль на Вологду, построенная в 1895-97 гг. как узкоколейка; в срочном порядке

Слайд 6
Германское командование активизировало военные действия в северных морях: весной 1915

г. было заминировано горло Белого моря и морская магистраль вдоль Восточного Мурмана; с открытием навигации на минах подорвалось несколько иностранных и русских судов. В июне 1915 г. в русских водах появился германский вспомогательный крейсер «Метеор», затем в Северную Норвегию были посланы крейсеры «Берлин» и «Гроссер кюрфюрст». Русское правительство предприняло ряд мер для защиты Севера от врага. 6.07.1916 была создана Флотилия Северного Ледовитого океана, насчитывавшая к концу 1917 г. 89 боевых кораблей. Они надежно обеспечивали безопасность морских магистралей: конвоировали суда с грузами, очищали путь следования караванов от мин.

Германские подводные лодки потопили 3 русских и 7 английских судов (лето 1916), но в дальнейшем встретили отпор со стороны русских военно-морских сил и понесли существенные потери (осенью 1916 г. потоплены 2 германские подводные лодки). На Архангельском Севере быстрыми темпами сооружались военно-морские базы - сыгравшие большую роль в борьбе с противником на море. 

Германское командование активизировало военные действия в северных морях: весной 1915 г. было заминировано горло Белого моря

Слайд 7В начале войны, 24 июля 1914 года в уездах Архангельской губернии

было введено чрезвычайное положение. Началось спешное переоборудование Архангельского порта. Уже в 1914 году правительство выделило на эти цели более 3-х миллионов рублей. В Архангельск прибыли 20 портовых инженеров, был значительно увеличен контингент портовых и строительных рабочих, только в 1914 году для строительства причалов было мобилизовано около 3000 человек крестьян из губерний Центральной России.
В начале войны, 24 июля 1914 года в уездах Архангельской губернии было введено чрезвычайное положение. Началось спешное

Слайд 8Поставки союзников. В первые месяцы войны основной поток импортных грузов состоял

из каменного угля для Балтийского флота и промышленности Петрограда. Высококачественный кардиффский уголь доставлялся из Англии. Его перевозку осуществляли в основном зафрахтованные иностранные пароходы. Позже пошли и собственно военные грузы… В 1917 году военные грузы нередко соседствовали с продовольствием и даже сельхозмашинами из США.
Поставки союзников. В первые месяцы войны основной поток импортных грузов состоял из каменного угля для Балтийского флота

Слайд 9В навигацию 1915 года немецкое командование направило в Белое море крейсер

«Metior» для минирования северных коммуникаций. На минах подорвались 10 пароходов, 2 парусника, 2 английских корабля. Охраной Белого моря занимались прибывшие летом 1915 года русские и английские тральщики, а так же английский крейсер «Ifigenia». С августа началось формирование Флотилии Северного Ледовитого океана, призванной защищать северные коммуникации.
В навигацию 1915 года немецкое командование направило в Белое море крейсер «Metior» для минирования северных коммуникаций. На

Слайд 10В 1915 году встал вопрос о посылке русских солдат во Францию.

Основная группа войск русского экспедиционного корпуса была перевезена летом-осенью 1916 года из Архангельска.

Перевозки прошли без особых происшествий, за исключением случая с пароходом «Екатеринослав», команда которого вела среди солдат революционную пропаганду, которая сказалась в Марселе, когда солдаты убили офицера. Экипаж «Екатеринослава» был расформирован. Всего из Архангельска в 1916 году было переправлено во Францию 44183 военнослужащих. Русские бригады сражались во Франции и в Греции (на Салоникомском фронте). После февральской революции 1917 года солдаты потребовали возвращения домой. Начались беспорядки, которые французские власти подавили вооруженной силой. Несколько сотен русских солдат погибли, около 4000 были отправлены на каторгу во французские колонии в Северной Африке. Большая часть русского корпуса вернулась на родину в 1919-1921 годах.

В 1915 году встал вопрос о посылке русских солдат во Францию. Основная группа войск русского экспедиционного корпуса

Слайд 11Диверсии. Уже в начале войны ходили многочисленные слухи о диверсантах и

дирижаблях немецких, которые скоро прилетят бомбить Архангельск… Впрочем, история со взрывами действительно имела место: самая впечатляющая катастрофа в 1916 году на Севере произошла в Архангельске, 26 октября у причалов порта Бакарица взорвался русский пароход «Барон Дризен».

Детонировали 3700 тонн взрывчатых веществ привезенных из Нью-Йорка. Взрыв уничтожил английский пароход «Erl of farfor», русский буксир «Рекорд» и вызвал пожар, продолжавшийся 6 часов. Погибли около 1000 человек, 839 были ранены. 13 января 1917 года подобный взрыв повторился в порту Экономия. Возможно, взрыв на Бакарице был результатом работы немецких диверсантов, но катастрофа в Экономии была вызвана неорганизованностью и расхлябанностью портовых служб. Впрочем, виновники так и не были установлены.

Диверсии. Уже в начале войны ходили многочисленные слухи о диверсантах и дирижаблях немецких, которые скоро прилетят бомбить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть