Слайд 1Проект «Ой, Дуорай»
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый
ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие и танцевальные навыки, приобщить детей к певческому искусству и хореографии, которое способствует развитию творческой фантазии.
В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) и хореографии дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального и танцевального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом и движениями передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработан проект нашего класса, ансамбль «ОЙ,ДУОРАЙ», направленная на духовное развитие воспитанников.
Образовательный проект ансамбля «ОЙ,ДУОРАЙ» ориентирована на воспитание ребенка в традициях народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней через танцы и песни. Танец – самый прекрасный и завораживающий вид искусства. Он таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Еще столетие назад умение и желание красиво двигаться под музыку для человека было таким же естественным, как дышать. Времена меняются, но по-прежнему, умеющие танцевать привлекают взоры и вызывают восхищение. И какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие на сцене дети. Детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью. Танец пробуждает у ребенка светлые и радостные чувства. Дети получают огромное удовольствие от свободных движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Название проекта класса «ОЙ,ДУОРАЙ» – отражает непреходящее значение для эстетического воспитания и нравственного совершенствования подрастающей личности. ОЙ-в переводе с якутского языка, прыгай, ДУОРАЙ- звени звонко.
Особенностью данного проекта является то, что она разработана специально для детского вокально-танцевального ансамбля «ОЙ, ДУОРАЙ», который организован в классном коллективе в 2013году в 1 «а» классе на базе МОБУ «Саха гимназия».
Проект вокально-танцевального ансамбля «ОЙ, ДУОРАЙ» имеет общекультурное направление, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала. Он рассчитан на обучение детей хореографии и вокала, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение профессиональных навыков и путей их совершенствования. Занятия в ансамбле приобщают обучающихся к пониманию искусства танца и песни, знакомят с богатейшей художественной культурой прошлого и настоящего нашего народа, способствуют формированию художественного вкуса и эстетических наклонностей в выборе своего имиджа, культуры общения, развитию творческой инициативы, способности к самовыражению в танце с песней.
Данный проект является модифицированной комплексной (так как осваиваются народный и современный детские танцы).
Занятия по данному проекту дают детям возможность социально адаптироваться, получить яркие эмоциональные впечатления от учебно-творческого процесса, от выступлений на концертах и конкурсах как итога личных устремлений, пика артистичности и выразительности, как высшей точки их большой коллективной работы.
Слайд 2Цели и задачи:
Цели:
- развитие творческого и духовного потенциала ребенка средствами хореографии
и вокала, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка в целом и его определенных способностей;
- оказание помощи воспитанникам в поиске профессиональной ориентации и адаптации в современных условиях жизни;
- формирование устойчивой мотивации к хореографическому и вокальному искусству;
- развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к вокальному искусству, поэтическому слову и фольклору.
Слайд 3Задачи:
Образовательные:
- формирование базовых хореографических и вокальных навыков в области народного и
эстрадного танцев, элементарных навыков гимнастики, актерского мастерства, знание основных хореографических стилей и жанров;
- формирование устойчивого интереса к пению, развитие исполнительских способностей учащихся, слуха и голоса детей.
- формирование голосового аппарата.
-организация постановочной работы и концертной деятельности(разучивание танцевальных композиций и песен, участие детей в конкурсах, фестивалях и т.п.);
-включение родителей в образовательное пространство.
Развивающие:
- развитие творческих способностей и творческого воображения детей;
- развитие коммуникативных навыков;
- приобщение воспитанников к истории искусства танца и песни;
- развитие интереса детей к традициям якутской культуры;
- развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма;
- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
- создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия. Формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;
- воспитание понимания значимости танца в жизни народа и лично воспитанника, чувства причастности к своему народу, его истории;
- формирование потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья;
- формирование у учащихся собственной системы нравственных и эстетических ценностей, общей культуры личности.
Для осуществления целей и задач программы определены следующие разделы:
• «Введение» – дети знакомятся с хореографией и вокалом как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды.
• «Ритмика» – воспитанники включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. Раздел «Ритмика» является одним из основных на первом году обучения, он способствует общему физическому развитию ребенка и его подготовке к дальнейшему обучению танцу.
• «Партерная гимнастика» - ориентирована на развитие гибкости и пластичности у ребенка.
• «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.
• «Постановочная работа» – знакомство с композицией танца.
Для создания качественного репертуара ансамбля уже с 1-го года обучения ведется «Постановочная работа». Структура программы предполагает постепенное углубление знаний, развитие умений и навыков обучающихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
В ансамбль принимаются все учащиеся класса. Система занятий создает условия для многостороннего и гармоничного развития учащихся, позволяет им выражать свои мысли, продемонстрировать свои способности, укрепляет здоровье, дает уверенность в себе, формирует осанку и красоту тела.
Концерты и выступления.
Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.
Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.
Слайд 4Предполагаемые результаты проекта.
Главным результатом является сплоченный детский коллектив с устойчивым интересом
к выбранному виду деятельности. Пройдя все этапы образовательного процесса в коллективе, наши ученики приобретут следующие знания, умения и навыки:
- навыки музыкально-ритмической деятельности, правильного и выразительного движения;
- эмоциональную выразительность;
- усвоение основ классического, народного, современного детского танцев, освоение хореографической терминологии;
- использование приобретенного творческого потенциала в процессе занятий и постановочной работе;
- понимание межличностных отношений в ходе общих дел;
- научатся аккуратности и дисциплинированности.
знать/понимать:
- строение артикуляционного аппарата;
- особенности и возможности певческого голоса;
- гигиену певческого голоса;
- понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
уметь:
- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- петь короткие фразы на одном дыхании;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- петь легким звуком, без напряжения;
- к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.
В итоге более ярко проявляются творческие способности каждого обучающегося. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объем сценической практики позволяют детям лучше реализовать свой потенциал: воспитанники приносят на занятие собственные распевки, рисунки на темы исполняемых произведений, находят новые жесты, движения, драматургические решения. Дети этого года принимают активное участие во всех концертах, конкурсах.
На основе данного проекта формируется базовая культура личности ребенка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни и укреплении его, воспитание потребностей к труду, как к первой жизненной необходимости и способу достижения жизненного успеха, формирование целеустремленности, воспитание свободной личности, развитие духовных потребностей к самопознанию.
Слайд 5Режим занятий, основной курс 1 раз в неделю по 45минут. Увеличение
нагрузки соответствует принципам регулярности и систематичности; при этом более равномерно распределяется сама нагрузка. Кроме того, при занятиях два раза в неделю появляется возможность несколько снизить плотность тренировочного процесса и больше времени уделить объяснению наиболее сложных моментов и индивидуальной работе с воспитанниками, что способствует лучшему усвоению изучаемого материала. Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Выездное занятие – посещение концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.
Слайд 7Наш первый конкурс «Танцует Якутия»
Слайд 12Лауреаты 1 степени в Международном конкурсе
«Планета искусств» в городе Сочи
Слайд 15Наши достижения
Международный фестиваль – конкурс «Планета искусств» (хореография) город Сочи лауреат
1 степени
Международный фестиваль – конкурс «Планета искусств» (оригинальный жанр) город Сочи лауреат 1 степени
Республиканский фестиваль детско-юношеского творчества «Юные таланты за безопасность» 1 место
Республиканский фестиваль конкурс «Палитра танца» лауреат 1 степени
Республиканский фестиваль танца «Терпсихора2016» лауреат 2 степени
Республиканский фестиваль конкурс «Мамонтенок KIDS-2016» Гран-при
Региональный конкурс-фестиваль «Зима начинается с Якутии» (хореография) диплом 3 степени
Региональный конкурс-фестиваль «Зима начинается с Якутии» (вокал) диплом 1 степени