Презентация, доклад Актуальные проблемы реализации программ дополнительного образования детей в МБОУДО ЕЦВР

Содержание

Существовала некогда пословица,Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни пригодится тот,Кто, жить готовясь, не живёт.С.Я. Маршак.

Слайд 1Егорлыкская
август, 2018 год
Актуальные проблемы реализации программ дополнительного образования детей
в МБОУДО

ЕЦВР

подготовила
педагог дополнительного образования
Ткачева Алла Николаевна

Егорлыкскаяавгуст, 2018 годАктуальные проблемы реализации программ дополнительного образования детей в МБОУДО ЕЦВРподготовила педагог дополнительного образования Ткачева Алла

Слайд 2Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли

в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, не живёт.
С.Я. Маршак.
Существовала некогда пословица,Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни пригодится тот,Кто, жить готовясь,

Слайд 3«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
(В.А. Сухомлинский)
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Слайд 5Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:

Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:

Слайд 7Проблемы
дополнительного образования детей

Проблемы дополнительного образования детей

Слайд 8Проблемы
дополнительного образования детей

Проблемы дополнительного образования детей

Слайд 9На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:
- удовлетворение индивидуальных

потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно- техническим творчеством, в том числе из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания обучающихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся.

На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном

Слайд 10 
 
Войлок из глубины веков в наше время
 Войлоковаляние древнейший вид текстильного

искусства, которое в наше время переживает поистине второе рождение, превращаясь из жизненно необходимого ремесла в яркую форму художественного выражения
  Войлок из глубины веков в наше время  Войлоковаляние древнейший вид текстильного искусства, которое в наше время переживает

Слайд 11Программа «Крокус»
получила свое название  по аналогии с нежным цветком -

вестником пробуждающейся природы.
Крокус - как символ возрождения древней традиции валяния
Программа «Крокус» получила свое название  по аналогии с нежным цветком - вестником пробуждающейся природы. Крокус - как

Слайд 12Педагогическая целесообразность
Содержание программы многосторонне раскрывает связь народной художественной культуры с общечеловеческими

ценностями.








Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, тем самым формирует у обучающихся художественную культуру.

Педагогическая целесообразностьСодержание программы многосторонне раскрывает связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Программа вводит ребенка в удивительный

Слайд 13Направленность программы
Дополнительная образовательная программа «Крокус»» по содержанию является культурологической, так как

знакомит детей с историей войлоковаляния и его современным использованием у многих народов мира и русского народа в частности;
по функциональному предназначению - декоративно-прикладной.
Направленность программыДополнительная образовательная программа «Крокус»» по содержанию является культурологической, так как знакомит детей с историей войлоковаляния и

Слайд 14Данная образовательная программа представляет индивидуальный авторский вариант деятельности в детском объединении

«Крокус». Передовой педагогический опыт составлен на основе:

Авторство

обучающих мастер-классов по фильцеванию в Областном доме народного творчества
семинара-практикум по валянию для педагогов ДПИ
участие в онлайн-конференции «Рукоделие и Я».
изучения опыта работы: педагога по валянию Маркиной Н. И, педагога по шерстяной живописи Охлопковой О.В.
постоянного поиска информационных технологий с работами мастеров, художников по валянию
многолетнего опыта работы с обучающимися

Данная образовательная программа представляет индивидуальный авторский вариант деятельности в детском объединении «Крокус». Передовой педагогический опыт составлен на

Слайд 15
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 6 до

15 лет.
В группу набираются все желающие.

Программа «Крокус» рассчитана по времени реализации на 3 года

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 6 до 15 лет.В

Слайд 16 выражены в разработке содержания, форм и методов обучения, направленных

на формирование духовных, нравственно-эстетических потребностей и развития художественной культуры школьников. Настоящая программа не дублирует ни одну программу и, является существенным дополнением в решении важнейших задач педагогики. Содержание программы позволяет воспитанникам в реальности проявлять активную гражданскую позицию по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Отличительные особенности

выражены в разработке содержания, форм и методов обучения, направленных на формирование духовных, нравственно-эстетических потребностей и

Слайд 17 Новизна программы Новизна программы

заключается в том, что она нацелена не столько на обучение азам рукодельных искусств, сколько на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему создавать художественные изделия, но при этом в процессе обучения не используются трудоёмкие и материалозатрачиваемые техники. Содержание программы дополнено реализацией социально-педагогического проекта «Открытые двери»
Новизна программы Новизна программы заключается в

Слайд 18Региональный компонент
Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие нашей местности предопределяет отбор содержания регионального

компонента. Природа нашей степи, маковые поля, казачий быт и традиции вдохновляют обучающихся на создание живописных картин в технике шерстяная акварель и валяние сувениров.
Региональный компонентПриродное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие нашей местности предопределяет отбор содержания регионального компонента. Природа нашей степи, маковые поля,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть