Презентация, доклад Адаптивная школа-Школа для всех

Содержание

АДАПТИВНАЯ ШКОЛА – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ Адаптивная школа - социально-педагогическая система со смешанным контингентом обучающихся, стремящаяся максимально адаптироваться к их индивидуальным особенностям, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения.

Слайд 1Адаптивная школа – школа для всех

Адаптивная школа – школа для всех

Слайд 2АДАПТИВНАЯ ШКОЛА – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ
Адаптивная школа - социально-педагогическая система

со смешанным контингентом обучающихся, стремящаяся максимально адаптироваться к их индивидуальным особенностям, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения.
АДАПТИВНАЯ ШКОЛА – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ Адаптивная школа - социально-педагогическая система со смешанным контингентом обучающихся, стремящаяся максимально

Слайд 3Базовые черты адаптивной школы:
→ наличие неоднородного (гетерогенного) состава учащихся ("Школа

для всех");
→ ориентация на способности, склонности, потребности, жизненные планы каждого учащегося;
→ гибкость, открытость, своевременное адекватное реагирование на изменения социокультурной и психолого-педагогической ситуации при удержании основных базовых ценностей школы;
→ создание всех необходимых условий для реализации вариативного образования в рамках одной школы (обновление содержания образования, отбор педагогических технологий и т.п.);
→ обеспечение содержательной и методической преемственности на всех этапах обучения и развития ребенка;
→ разнообразные формы дифференциации и многопрофильность обучения;
→ наличие диагностических, организационных и дидактических процедур, позволяющих осуществлять мягкие формы дифференциации, предполагающие перманентную перегруппировку учащихся на основе отслеживания динамики их развития;
→ здоровье физическое, психическое и нравственное, как интегральный показатель эффективности функционирования модели;
→ оптимальная комбинация учебно-образовательных моделей.
Базовые черты адаптивной школы:→  наличие неоднородного (гетерогенного) состава учащихся (

Слайд 4 Как это создать? Условия:
Концептуальная система условий и способов

построения и развития адаптивной школы:
√ наличие общей, принимаемой большинством сотрудников школы педагогической философии, определяющей миссию школы, ее базовые ценности;
√ наличие ясной концепции и программы развития школы;
√ организация комплексной медико-психолого-дефектологической службы, позволяющей обеспечить всестороннюю диагностику учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся;
√ преобразование школы в Центр образования, включающий детский сад, начальную, среднюю и старшую школы с выходом на вузы, что позволяет обеспечить содержательную и методическую преемственность на всех этапах обучения и развития;
√ гибкая организация учебно-воспитательного процесса, учитывающая динамику развития детей, их психофизиологические особенности, способности и склонности;
√ создание соответствующих научных, организационно-педагогических и управленческих инфраструктур, призванных обеспечить преобразование школы в действующую адаптивную модель;
√ кадровое обеспечение масштабных системных преобразований школы, где центральной задачей становится удержание педагогов в исследовательской позиции, установление их продуктивного взаимодействия (диалога) со специалистами других наук о человеке (медиками, психологами, дефектологами и т.п.).
Как это создать?    Условия: Концептуальная система условий и способов построения и развития адаптивной

Слайд 5 Как управлять? Управление адаптивной школой:

Как управлять?  Управление адаптивной школой:

Слайд 6 Что из этого следует?

Что из этого следует?

Слайд 7 Специфика управляющей системы адаптивной школы определяется:

Специфика управляющей системы адаптивной школы определяется:

Слайд 8СТРАТЕГИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ

СТРАТЕГИЯ  ГАРМОНИЗАЦИИ

Слайд 9Рассматривая противоречия между парадигмами

Рассматривая противоречия между парадигмами

Слайд 10Принципы и условия, позволяющие двигаться в направлении гармонизации

Принципы и условия, позволяющие двигаться в направлении гармонизации

Слайд 11Сохранение за школой необходимых степеней свободы (два параметра):

Сохранение за школой необходимых степеней свободы (два параметра):

Слайд 12Вертикальная и горизонтальная дифференциация

Вертикальная и горизонтальная дифференциация

Слайд 13Дошкольная ступень
Личностная парадигма
Когнитивно-информационная парадигма
Культуроло-гическая парадигма
Компетент-ностная парадигма

Дошкольная ступеньЛичностная парадигмаКогнитивно-информационная парадигмаКультуроло-гическая парадигмаКомпетент-ностная парадигма

Слайд 14Начальная школа
Личностная парадигма
Когнитивно-информационная парадигма
Культурологическая парадигма
Компетентностная парадигма

Начальная школа Личностная парадигмаКогнитивно-информационная парадигмаКультурологическая парадигмаКомпетентностная парадигма

Слайд 15Основная школа
Личностная парадигма
Когнитивно-информационная парадигма
Культурологическая парадигма
Компетентностная парадигма

Основная школа Личностная парадигмаКогнитивно-информационная парадигмаКультурологическая парадигмаКомпетентностная парадигма

Слайд 16Старшая школа
Личностная парадигма
Когнитивно-информационная парадигма
Культурологическая парадигма
Компетентностная парадигма

Старшая  школа Личностная парадигмаКогнитивно-информационная парадигмаКультурологическая парадигмаКомпетентностная парадигма

Слайд 17Личностный рост ребенка
Парадигматическая дифференциация (вертикальная)
Личностная дифференциация (горизонтальная)
Личностный рост ребенка

Личностный рост ребенкаПарадигматическая дифференциация (вертикальная)Личностная дифференциация (горизонтальная)Личностный рост ребенка

Слайд 18Гармонизация педагогических парадигм не самоцель, а всего лишь средство и одновременно

условие, обеспечивающее гибкость и целостность учебно-воспитательного процесса. Без соблюдения этого условия велика опасность перекосов в развитии личности
Гармонизация педагогических парадигм не самоцель, а всего лишь средство и одновременно условие, обеспечивающее гибкость и целостность учебно-воспитательного

Слайд 19В основании всех трех парадигм лежит КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ
Она наиболее полно выражает глубинные,

конечные цели образования.
Вытекающий ценностный взгляд на качество образования позволяет правильно расставить акценты при отборе его содержания, а при выборе методов и способов обучения и развития ребенка руководствоваться личностными, гуманистическими подходами.
Нельзя не отметить, что ключевые компетенции вытекают из той же культуры.

Если мы добиваемся построения целостного образовательного процесса на ценностных основаниях, культурологическую парадигму следует признать ведущей и доминирующей.

В основании всех трех парадигм лежит КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯОна наиболее полно выражает глубинные, конечные цели образования.Вытекающий ценностный взгляд на

Слайд 20Нахождение полей пересечения парадигм и правильное определение удельного веса каждой из

них в решении конкретных задач

Диспозиция педагогических парадигм в начальной школе

Культурологическая парадигма

Личностная парадигма

Когнитивно-информационная парадигма

Компетентностная парадигма

задает тон в отборе содержания образования

стоит на страже физического и психического здоровья ребенка, определяя дозировку материала, формы и методы работы, отвечающие возрастной норме и индивидуальным особенностям конкретных учеников

придает содержанию образования отчетливые, внятные контуры, предохраняя от верхоглядства, приучая к сложной и трудной учебной работе

проявляется в двух ипостасях: компьютерной поддержке предметов и начальном этапе систематического изучения иностранного языка

Нахождение полей пересечения парадигм и правильное определение удельного веса каждой из них в решении конкретных задачДиспозиция педагогических

Слайд 21Основная школа – дифференциация горизонтальная
Горизонтальная дифференциация – построение всего учебно-воспитательного

процесса при МАХ возможном учете индивидуальных психофизических особенностей детей, их способностей и склонностей

Если ВД ориентируется на возрастные нормы, то ГД учитывает индивидуальные личностные особенности детей в широком диапазоне: от эмоционально-волевой сферы личности до когнитивной.

Темп созревания психических функций: память, мышление, речь, преобладающие интересы и склонности, избирательные способности ребенка – важно при определении траектории его развития.

В начальной школе, где набирает обороты когнитивно-информационная парадигма, становится очевидным гетерохронное (неодновременное) созревание детей. Т.е. ГД – важнейшее условие построения парадигматической кооперации.

Основная школа – дифференциация горизонтальная Горизонтальная дифференциация – построение всего учебно-воспитательного процесса при МАХ возможном учете индивидуальных

Слайд 22Две формы горизонтальной дифференциации
Центральная задача основной школы – создание системы разноуровневого

дифференцированного обучения.
Две формы горизонтальной дифференциацииЦентральная задача основной школы – создание системы разноуровневого дифференцированного обучения.

Слайд 23Композиция педагогических парадигм в основной школе
Ключевое понятие здесь - КОНКРЕТНОСТЬ
Конкретность учебного

материала, совпадающая с конкретностью мышления учащихся на данном возрастном этапе развития. Высокий уровень абстрактного мышления взрослых людей затрудняет у многих из них усвоение деталей, подробностей, которые легко впитывают и прочно запоминают шестиклассники.

В итоге остаются спекулятивные схемы. Вот почему важно своевременно в основной школе воспитать ребенка всем тем, что составляет строительный раствор культуры, чтобы постоянно пользоваться этим надежным материалов и заниматься самостроительством личности.

Все важно, но за деревьями не должен исчезать лес, теряться целостность. Приближение духовно-нравственных ценностей культурологической парадигмы позволяет дополнить когнитивно-информационную парадигму.

Композиция педагогических парадигм в основной школеКлючевое понятие здесь - КОНКРЕТНОСТЬКонкретность учебного материала, совпадающая с конкретностью мышления учащихся

Слайд 24Композиция парадигматической кооперации в основной школе

Композиция парадигматической кооперации в основной школе

Слайд 25Композиция педагогических парадигм в старшей школе
Мастерство и компетентность – необходимые качества,

без которых невозможна модернизация образования и вступление в сообщество развитых стран. Здесь на первый план выступает компетентностная парадигма.

1. Распространенный результат: знания обширные, но смутные.

2. Именно в старшей школе актуализируется задача приведения содержания образования в соответствии с изменившимися условиями жизни.

3. Прагматическая заостренность старшей школы очевидна и по-своему обоснована. Молодые люди уже представляют свой будущий маршрут и концентрируют все усилия в избранном направлении. Ибо объять необъятное нельзя.

Такая избирательность в старшей школе преобразует горизонтальную дифференциацию: разноуровневость обучения дополняется многопрофильностью

Композиция педагогических парадигм  в старшей школеМастерство и компетентность – необходимые качества, без которых невозможна модернизация образования

Слайд 26Интеграция и дифференциация: две стороны одной медали
В свою очередь, процедура перераспределения

позволяет осуществить переход учащихся из одного потока обучения в другой после каждой учебной четверти на протяжении всего процесса обучения в основной школе. Эти процедуры позволяют решать как задачу максимального учета склонностей и способностей «сильных» учащихся в процессе, так и задачу сохранения мотивации менее успешных учеников, у которых постоянно, на протяжении всего процесса обучения, сохраняется возможность перехода на более высший уровень освоения учебного материала.
Интеграция и дифференциация: две стороны одной медалиВ свою очередь, процедура перераспределения позволяет осуществить переход учащихся из одного

Слайд 27Этапы процедуры распределения учащихся по потокам обучения

Этапы процедуры распределения учащихся по потокам обучения

Слайд 28Педагогическая диагностика включает в себя несколько этапов

Педагогическая диагностика включает в себя несколько этапов

Слайд 29Сопровождение учащихся в УВП, как условие преодоления школьной неуспешности

Сопровождение учащихся в УВП, как условие преодоления школьной неуспешности

Слайд 30Желаем творческих успехов!

Желаем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть