Если мы добиваемся построения целостного образовательного процесса на ценностных основаниях, культурологическую парадигму следует признать ведущей и доминирующей.
Диспозиция педагогических парадигм в начальной школе
Культурологическая парадигма
Личностная парадигма
Когнитивно-информационная парадигма
Компетентностная парадигма
задает тон в отборе содержания образования
стоит на страже физического и психического здоровья ребенка, определяя дозировку материала, формы и методы работы, отвечающие возрастной норме и индивидуальным особенностям конкретных учеников
придает содержанию образования отчетливые, внятные контуры, предохраняя от верхоглядства, приучая к сложной и трудной учебной работе
проявляется в двух ипостасях: компьютерной поддержке предметов и начальном этапе систематического изучения иностранного языка
Если ВД ориентируется на возрастные нормы, то ГД учитывает индивидуальные личностные особенности детей в широком диапазоне: от эмоционально-волевой сферы личности до когнитивной.
Темп созревания психических функций: память, мышление, речь, преобладающие интересы и склонности, избирательные способности ребенка – важно при определении траектории его развития.
В начальной школе, где набирает обороты когнитивно-информационная парадигма, становится очевидным гетерохронное (неодновременное) созревание детей. Т.е. ГД – важнейшее условие построения парадигматической кооперации.
В итоге остаются спекулятивные схемы. Вот почему важно своевременно в основной школе воспитать ребенка всем тем, что составляет строительный раствор культуры, чтобы постоянно пользоваться этим надежным материалов и заниматься самостроительством личности.
Все важно, но за деревьями не должен исчезать лес, теряться целостность. Приближение духовно-нравственных ценностей культурологической парадигмы позволяет дополнить когнитивно-информационную парадигму.
1. Распространенный результат: знания обширные, но смутные.
2. Именно в старшей школе актуализируется задача приведения содержания образования в соответствии с изменившимися условиями жизни.
3. Прагматическая заостренность старшей школы очевидна и по-своему обоснована. Молодые люди уже представляют свой будущий маршрут и концентрируют все усилия в избранном направлении. Ибо объять необъятное нельзя.
Такая избирательность в старшей школе преобразует горизонтальную дифференциацию: разноуровневость обучения дополняется многопрофильностью
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть