Презентация, доклад на тему Представление общеобразовательной программы Эко-Зоо-Инженерия

Пояснительная записка Программа «Эко-Зоо-Инженерия» составлена с учётом следующих нормативных документов: - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Феде-рации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29

Слайд 1город Николаевск – на – Амуре,
2020 год
Образовательная программа
Дополнительного образования

детей
«Эко-Зоо-Инженерия»

Подготовили: Жекотова Л.В
и Старицына Л.Р., пед. д/о эколого-биологического центра

город Николаевск – на – Амуре, 2020 годОбразовательная программа Дополнительного образования детей «Эко-Зоо-Инженерия»Подготовили: Жекотова Л.Ви Старицына Л.Р.,

Слайд 2Пояснительная записка
Программа «Эко-Зоо-Инженерия» составлена с учётом следующих

нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Феде-рации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-Р);
Пояснительная записка    Программа «Эко-Зоо-Инженерия» составлена с учётом следующих нормативных документов: - Федеральный закон от

Слайд 3 Направленность дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучная.

Актуальность и необходимость создания данной программы определяется тем, что уголок живой природы дает возможность общения с живыми объектами, проведение с ними наблюдений и опытов, приучение детей к самостоятельности, повышение ответственность за выполнение заданий, привитию любви к природе. В процессе длительных наблюдений за растениями и животными у детей накапливаются знания, позволяющие правильно понять, отчего зависит их рост и развитие, какова взаимосвязь растений и животных с окружающей средой, что способствует формированию понимания явлений и процессов, происходящих в живых организмах.
Новизна программы заключается в широком применении на занятиях элементов простых наблюдений и исследовательской-проектной деятельности и использовании материалов творческих работ, выполняемых воспитанниками, в качестве наглядных и дидактических пособий.
Направленность дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучная.    Актуальность и необходимость создания данной программы

Слайд 4Отличительные особенности программы: программа носит личностно-ориентированный, деятельностный и развивающий характер.

Формы и методы обучения на занятии
Словесные:
Наглядные:
Практические:
Проблемно-поисковые:
Методы закрепления знаний:
Методы контроля учебно-познавательной деятельности: тестирование,.
Условия реализации
Программа разработана для детей 8 - 10 лет. Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные.
Сроки реализации
Срок обучения по программе -1 года.
Продолжительность образовательного процесса - 216 часов.
Отличительные особенности программы: программа носит личностно-ориентированный, деятельностный и развивающий характер.   Формы и методы обучения на

Слайд 5Режим занятий
1 год обучения: 216 часов - 6 часов в неделю.

Расписание занятий составлено в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПиН 2.4.4.3172-14 и составляет 2 академических часа 3 раз в неделю продолжительностью по 45 минут с обязательным 10-ти минутным перерывом. В связи с необходимостью увеличения продолжительности занятия (по времени) на экскурсии, занятия могут объединяться.
Наполняемость учебной группы: 12-15 человек

Режим занятий1 год обучения: 216 часов - 6 часов в неделю. Расписание занятий составлено в соответствии с

Слайд 6 Цель программы: формирование у обучающихся основ

целостного экологического мировоззрения, через гуманное отношение к животным и растениям, родного края.
Задачи:
Формировать основы экологической культуры, ценностного отношения к природе, окружающей среде, осознание себя как её части.
Формировать умения проводить элементарные зоологические наблюдения и делать простейшие выводы.
Развивать умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Развивать у детей навыков общения, взаимоуважения и сотрудничества при работе в коллективе
Воспитывать отзывчивость, способность к сопереживанию.
Цель программы: формирование у обучающихся основ целостного экологического мировоззрения, через гуманное отношение

Слайд 7Основополагающие принципы реализации программы:
Педагог – педагог, когда речь идёт о совместном

продумывании и организации занятий.
Педагог – дети, когда занятия строятся как совместная деятельность.
Педагог – дети – родители, когда родители принимают активное
Основополагающие принципы реализации программы:Педагог – педагог, когда речь идёт о совместном продумывании и организации занятий.Педагог – дети,

Слайд 8Формы организации деятельности:
Занятия дают хороший эффект тогда, когда

являются обязательными и проводятся систематически. Поэтому по доминирующим формам организации деятельности детей предполагаются занятия в группах. В течение всего года обучения используется каждодневный производительный труд детей, во время которого они постепенно обучаются правильному уходу за: растениями (рыхление, полив, опрыскивание), то есть агротехническим навыкам; животными (чистка клеток, правильное кормление, азы ухода).
Формы организации деятельности:   Занятия дают хороший эффект тогда, когда являются обязательными и проводятся систематически. Поэтому

Слайд 9Чтобы определить степень усвоения учебного материала проводится опрос учащихся. В период

обучения проводится анкетирование, для выявления заинтересованности детей тем или иным видом деятельности.
В программе предусмотрены следующие виды занятий:
- комплексные занятия:
- интегрированные занятия:.
- занятия с применением электронных презентаций:
- экскурсии в природу:
- акции:
- праздники.
- обобщающие занятия:
Традиционные формы.
По количеству обучающихся программой предусматривается фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, работы
Чтобы определить степень усвоения учебного материала проводится опрос учащихся. В период обучения проводится анкетирование, для выявления заинтересованности

Слайд 10Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Слайд 13Список литературы
Нормативная база
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации".
Закон Республики Коми «Об образовании» от 6 октября 2006 г. № 92-РЗ (ред. От 25.12.2013 г.).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Интернет-источники
http://ngols.jimdo.com/ - Клуб собаководства «НГОЛС». Новороссийск.
http://zooatlas.ru/interview_293 - Диалог с собакой. Сигналы примирения.
http://www.rulit.net/books/soderzhanie-i-dressirovka-sluzhebnyh-sobak-read-13237-1.html-
Список литературыНормативная базаФедеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 14Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть