Слайд 1ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ ДОПОНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦДТ
№5: НАБИУЛЛИНА ЛИЛИЯ ЮРЬЕВНА
КИРЮТКИНА АЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА
Слайд 2Развитие воображения и фантазии очень актуально в наше время, так как
воображение является важной частью нашей жизни.
Почти у многих воспитанников детдомов и интернатов поставлен диагноз: задержка психического развития, а у детей, которых психологи, врачи, дефектологи, педагоги относят к понятию «норма», имеются ряд особенностей.
Слайд 3У ребят с ОВЗ наблюдается снижение познавательной активности, ограниченность общего кругозора,
ситуативность умственных действий, которая определяется или предметным окружением, или прямыми указаниями взрослого, неразвитое воображение, отсутствие целеустремлённости. Ребята не умеют фантазировать, мечтать, их желания ограничены одномоментными потребностями. При этом можно отметить целый набор неблагоприятных черт характера: замкнутость, зависть, недоверие к людям и миру, упрямство, эгоизм, агрессивность.
Занятия рисованием могут с успехом использоваться при коррекции нарушений психологического и психического состояния, поскольку они снижают уровень возбуждения и тревоги.
Слайд 4Всё больше популярно в нашем современном мире нетрадиционные методы по развитию творческих способностей.
Научиться рисовать за небольшое время можно, используя инновационную методику правополушарного рисования.
Популярность этого метода растет с каждым днем. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария к режиму творчества.
Детям свойственно заниматься творческой деятельностью. Но очень часто наша система образования сформирована так, что на изучение точных наук отводится намного больше времени, чем на творческие процессы. Все это способствует стимуляции и развитию левого полушария, которое, отвечает за логические процессы и аналитическое мышление.
Слайд 5При увеличении активности правого полушария и гармонизации его с уровнем левого
полушария происходят уникальные вещи: производительность работы мозга увеличивается в 5 раз, увеличивается скорость принятия решений, подключается режим вдохновения и окрылённости и озарения, внутреннего спокойствия, гармонии, проявляющийся во всех областях деятельности, что намного улучшает уровень жизни ребёнка.
Слайд 6Правополушарное рисование рекомендовано также для занятий с детьми, имеющими задержку речевого
и умственного развития, неврозы, гиперактивность, дефицит внимания и даже последствия детского церебрального паралича. Для многих детей, в том числе и с аутизмом, рисование это единственный способ чтобы раскрыть для себя свой внутренний мир и взаимодействия с окружающими.
Слайд 7 В детском объединении "Радуга красок", в Центре детского творчества №5 города
Ульяновска, был апробирован ряд занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья при помощи методов правополушарного рисования. Каждое занятие состояло из трех упражнений: рисование и раскрашивание не ведущей рукой простого предмета (яблока), изображение перевернутого предмета при этом не переворачивая листа, синхронное рисование сразу двумя руками и раскрашивание предмета. Занятия были адаптированы для детей с ОВЗ. В итоге работу выполнили все с хорошими результатами и отличным настроением. Занятия помогли детям в развитии творческих способностей и главное поверить в себя.
Слайд 8Для работы по обучению детей правополушарному рисованию были использованы методы и
приемы, разработанные американской преподавательницей рисования Б. Эдвардс.
Слайд 9Новизна данного педагогического опыта состоит в том, что правополушарное рисование –
это развитие творческого потенциала и творческого самовыражения. Данный метод призван развивать интуицию, также уравновесить эмоциональное состояние и понять самого себя, через творческое самовыражение сделать свою жизнь более яркой и красочной, интересной, что так необходимо в нашем современном мире.