Слайд 2
Тема:
Порядок создания спасательных служб и НАСФ и их применение при
организации и проведении АСДНР
Слайд 3Учебные вопросы
1.Нормативно-правовое регулирование по созданию и применению НАСФ и
других аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
2.Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Предназначение, порядок создания, виды и организационная структура НАСФ. 4.Комплектование НАСФ личным составом, обеспечение техникой и имуществом.
Слайд 4Нормативно-правовая база
1.Федеральный закон от 12 февраля 1998 г
№ 28-ФЗ «О гражданской обороне».
2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
4. Федеральный закон от 22 августа 1995 г № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
5. Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г № 999 «Об утверждении порядка создания НАСФ»
6.Приказ МЧС РФ от 18 декабря 2014 г. N 701 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ»
Слайд 5Методические рекомендации
Методические рекомендации по созданию, подготовке и оснащению НАСФ., под редакцией
В.А.Пучкова,М.,2005 г
Методические рекомендации по применению и действиям НАСФ при приведении в готовность гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций., под редакцией В.А.Пучкова,М.,2005 г.
Слайд 6Вопрос 1
Нормативно- правовое регулирование по созданию и применению НАСФ и других
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
Слайд 7
Федеральный закон
Российской Федерации
от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ
« ОБ АВАРИЙНО -
СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ
И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЕЙ »
определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории РФ, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности , общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ;
устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций , и членов их семей.
Слайд 8Аварийно-спасательные формирования
На постоянной штатной основе
На
нештатной основе
На общественных началах
Слайд 9Профессиональные АСФ создаются
В Федеральных органах исполнительной власти - Правительства РФ
В
субъектах РФ - органами исполнительной власти субъектов РФ
В органах местного самоуправления - по решению органов МСУ, если иное не предусмотрено законодательством РФ
В организациях (если предусмотрено законодательством обязательное наличие собственных АСФ )- руководством организаций
Слайд 10
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие
в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Слайд 11
На занятии в пожарной части
Проводится обучение спасателей общественного АСФ
Слайд 12Спасатель
Спасатель-
это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
Статус спасателя-
это совокупность
прав и обязанностей, установленных законодательством РФ и гарантированных государством спасателям.
Слайд 13Аварийно-спасательное формирование
Самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для
проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Слайд 14Аварийно-спасательная служба
Совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которых составляют аварийно-спасательные формирования.
Слайд 15Принципы деятельности аварийно-спасательных служб и НАСФ
Принцип гуманизма и милосердия,
предусматривающий приоритетность
задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении ЧС;
Принцип единоначалия руководства
аварийно-спасательными службами и аварийно- спасательными формированиями;
Принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении АСДНР;
Принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб и формирований к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации.
Слайд 16Аварийно-спасательные работы
Действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной
среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимума возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Слайд 17Виды аварийно-спасательных работ
К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы,
а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства РФ.
Слайд 18Другие неотложные работы (ДНР)
при ликвидации ЧС
- это деятельность по
всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Цели ДНР:
1. Создание условий для проведения АСР.
2. Обеспечение жизнедеятельности городов, объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС.
3. Предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами.
Слайд 19Вопрос 2
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Слайд 20Федеральным законом от 28.12.2013 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью
14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «О гражданской обороне» введено новое понятие —
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Слайд 21НФГО —
«формирования, создаваемые организациями из числа своих работников
в целях
участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций…» (часть 5, статья 1, 28-ФЗ)
Слайд 22Вопрос 3
Предназначение, порядок создания, виды и организационная структура НАСФ.
Слайд 23Нештатные аварийно-спасательные формирования
Представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные
специальными техникой. оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций
Слайд 24
ПРИКАЗ МЧС РФ
от 23 декабря 2005 г № 999
« Об утверждении Порядка
создания нештатных аварийно-спасательных формирований»
Определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны.
Слайд 25НАСФ подразделяются
по подчиненности
Территориальные формирования
формирования организаций
по составу
посты группы
звенья команды
Слайд 26НАСФ создаются организациями
Имеющими потенциально опасные производственные объекты I,II,III класса и эксплуатирующими
их.
Имеющими важное оборонное и экономическое значение.
Представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Другими организациями из числа своих работников.
Слайд 27Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются
Организациями из числа своих работников в
обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством РФ, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренным законодательством РФ
Слайд 28Формирования организаций
Предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям.
Слайд 29Применение НАСФ
Применение НАСФ осуществляется по планам гражданской обороны
и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, муниципальных образований и организаций,
разрабатываемых в установленном порядке
Слайд 31Приведение в готовность АСФ
Приведение в готовность АСФ не должны превышать:
в мирное время- 6 часов,
в военное время –
3 часа
Слайд 32Территориальные формирования
Предназначаются для выполнения мероприятий ГО и
ликвидации ЧС на соответствующих территориях, наращивания группировки сил ГО и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках.
Подчиняются руководителям органов исполнительной власти субъектов Рф, органам местного самоуправления соответствующих территорий
Слайд 33Создание территориальных НАСФ
Базой для создания территориальных формирований
являются организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной органам исполнительной власти субъектов РФ. органам местного самоуправления.
Слайд 34Подготовка НАСФ
Обучение руководителей НАСФ в учебно-методических центрах по ГО и ЧС
субъектов РФ;
Обучение личного состава формирований в организациях в соответствии с примерной программой обучения личного состава НАСФ;
Участие формирований в учениях и тренировках по ГО и ЧС, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
Обучение по программе подготовки спасателей в учебных центрах и иных образовательных учреждениях
Слайд 35Личный состав НАСФ должен знать
Характерные особенности опасностей,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов ,и способы защиты от них;
Особенности ЧС , способы защиты и ликвидации;
Производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварий и способы их устранения;
Предназначение НАСФ и функциональные обязанности;
Порядок оповещения, сбора и приведения в готовность формирования:
Назначение, технические данные , порядок применения и возможности техники и оборудования, а также средств защиты, состоящих на оснащении НАСФ.
Порядок проведения санитарной обработки;
Работу на штатных средствах связи;
Приёмы оказания первой помощи.
Слайд 36Вопрос 4.
Комплектование НАСФ личным составом, обеспечение техникой и имуществом.
Слайд 37Комплектование НАСФ личным составом
Личный состав НАСФ комплектуется за счет работников
организаций.
Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва (мобилизации).
Слайд 38Комплектование НАСФ
Зачисление граждан в состав объектовых формирований производится приказом соответствующего
руководителя организации, а в состав территориальных формирований – приказом территориального органа исполнительной власти по согласованию с руководителями организаций.
Основной состав руководителей и специалистов НАСФ в первую очередь комплектуется аттестованными специалистами, а также квалифицированными специалистами.
Слайд 39Обеспечение НАСФ техникой
Обеспечение НАСФ
специальными техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за
счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности
Слайд 40Обеспечение НАСФ
Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, предназначенных для оснащения НАСФ, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ
Слайд 41Финансирование НАСФ
Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ
осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ.
Слайд 42Общественные аварийно-спасательные формирования создаются
Общественными объединениями,
уставными задачами которых является участие в
проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Слайд 43Учет НАСФ
Учет НАСФ ведется в федеральных органах исполнительной
власти, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях, на базе которых созданы формирования, а также в территориальных органах МЧС России.