Презентация, доклад на тему Портфолио в форме презентации преподавателя МКУДО Центр дополнительного образования для детей Савинского района

Содержание

СодержаниеНемного о себе - слайд 3Методический раздел – слайды 4-17Фотогалерея – слайды 18-24Достижения – слайды 25-28Мое увлечение – слайд 29Мои выпускники – слайд 30Список литературы – слайд 31

Слайд 1Отдел образования администрации Савинского муниципального района Ивановской области Муниципальное казенное учреждение дополнительного

образования «Центр дополнительного образования для детей Савинского района»
ПОРТФОЛИО
Автор преподаватель МКУДО ЦДО
Капусткина Татьяна Николаевна
155710, Ивановская обл., п. Савино, ул. Средняя Восточная, д. 3

пос. Савино – 2017 г.

Отдел образования администрации  Савинского муниципального района Ивановской области Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования

Слайд 2Содержание
Немного о себе - слайд 3
Методический раздел – слайды 4-17
Фотогалерея –

слайды 18-24
Достижения – слайды 25-28
Мое увлечение – слайд 29
Мои выпускники – слайд 30
Список литературы – слайд 31


СодержаниеНемного о себе - слайд 3Методический раздел – слайды 4-17Фотогалерея – слайды 18-24Достижения – слайды 25-28Мое увлечение

Слайд 3Немного о себе
Я работаю в школе искусств с 1991 года. За

двадцать с лишком лет мне приходилось работать с разными детьми. И с каждым ребенком проживаешь довольно длинную совместную жизнь. Ведь ученик приходит на индивидуальное занятие и, конечно же, делится своими впечатлениями, эмоциями, проблемами. Он ждет совета, участия. Я уже давно поняла, что невозможно одинаково работать со всеми детьми. Каждый ребенок – это личность и требует индивидуального к себе отношения.
В данной работе собраны лучший методический опыт, лучшие выступления и лучшие достижения за 2016-2017 год.
Немного о себеЯ работаю в школе искусств с 1991 года. За двадцать с лишком лет мне приходилось

Слайд 4Методический раздел
Работа с маленькими детьми очень ответственная и трудная. Малыш приходит

на первый в своей жизни урок. Какой он будет - интересный, полный разных сказок и выдумок, или скучный. От первых впечатлений зависит дальнейший путь маленького музыканта.
Первые уроки – это всегда радость для ребенка. Так должно быть. А если сразу дать задание написать ноты и выучить, где какая нота находится, на какой линейке и клавише – ребенок будет разочарован. Ведь он пришел не письму учиться, он ждет звука, образа, тайны!
Но, конечно же, главная особенность обучения маленьких детей – это широкое применение игровых форм, а также инновационных форм обучения. Ведь ребенок в силу своего возраста не может работать как взрослый человек ( на далекий результат ). Наиболее полно он раскрывается в игре. Игра помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным, наиболее полно раскрывает способности детей. Важно так построить игру, чтобы ребенок сам ставил перед собой задачи и по возможности сам их решал. Он должен чувствовать уверенность в своих силах, должен видеть, что у него что-то получается. Если даже ученик сделал ошибку, не надо его ругать и делать замечания. Может быть, он сам найдет и исправит ее.

Методический разделРабота с маленькими детьми очень ответственная и трудная. Малыш приходит на первый в своей жизни урок.

Слайд 5Пальчиковая гимнастика
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой

моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов доверительного общения ребенка с преподавателем. Ведь как уже говорилось ранее на первом этапе обучения это очень важная задача. Педагог должен стать для ребенка не только учителем, но и более старшим и опытным товарищем, «чья главная задача состоит в том, чтобы иметь наготове неиссякаемый запас увлекательных возможностей, с помощью которых можно научиться этой интересной игре – играть на фортепиано», - пишет чешский педагог Ян Достал.
Пальчиковая гимнастикаПальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве

Слайд 6Упражнение для рук и пальцев
Упражнения для рук и пальцев помогают сформировать

аппарат будущего музыканта, развивают координацию движений, цепкость пальцев. Мы «учим» наши руки быть свободными (но не расхлябанными), пальчики – подвижными и ловкими, запястье – гибким. Кроме того, подобные упражнения носят корректирующую функцию и положительно влияют на развитие мышления ребенка.

Упражнение для рук и пальцевУпражнения для рук и пальцев помогают сформировать аппарат будущего музыканта, развивают координацию движений,

Слайд 7Еще несколько занимательных игр
Упражнение 1 «Пугалка»
Ребенок напрягает пальчики, как будто кого-то

пугает, затем расслабляет их.
Упражнение 2 «Кружок»
Ребенок на ладошке рисует большим пальцем кружок то в одну сторону, а то в другую.
Упражнение 3 «Бусинки»
Кончиками пальцев ребенок словно держит бусинку. Задача не уронить ее.
Упражнение 4 «Командиры»
Ручки ребенка лежат на крышке пианино, и он работает постепенно теми пальцами, которыми просит преподаватель. Упражнение полезно делать и с закрытыми глазами.

Еще несколько занимательных игрУпражнение 1 «Пугалка»Ребенок напрягает пальчики, как будто кого-то пугает, затем расслабляет их.Упражнение 2 «Кружок»Ребенок

Слайд 8Считалочка «Фокус-покус трали-вали»
Эту считалочку полезно делать как упражнение на постановку рук,

на оформление свода руки. Сначала ее нудно выучить, прохлопать в ладошки, а затем «шагать» указанными пальчиками.
Подобные упражнения – это хороший игровой момент. Детям нравится играть со своими ручками и пальчиками. Упражнения можно менять от урока к уроку.
Упражнения можно применять и в середине занятия, как релаксацию.

А умеют ли «шагать» наши пальчики

Считалочка «Фокус-покус трали-вали»Эту считалочку полезно делать как упражнение на постановку рук, на оформление свода руки. Сначала ее

Слайд 9Метод наводящих вопросов
Этот метод описывается в книге Е. Винокуровой «Развивающее

обучение в классе фортепиано детской музыкальной школы» - Астрахань, Проект «LENOLIUS», 2008 г.
«Цель наводящего вопроса - натолкнуть ученика на размышление, необходимое для ответа. Вопросы могут быть самые различные в зависимости от задания. Лучше всего ставить вопросы в «совещательной» форме: «Не кажется ли тебе, что эту мелодию лучше сыграть мягким звуком?», «Не думаешь ли ты, что...?» и так далее. Хорошо когда педагог вызывает учащегося на совместный поиск решения; создает ситуации, в которых ученик должен сделать выбор наилучшего на его взгляд варианта из ряда предложенных вариантов ответов на поставленный вопрос. Наводящие вопросы педагога и ответы ученика являются одним из путей обучения методам самостоятельной работы». [8]

Метод наводящих вопросов Этот метод описывается в книге Е. Винокуровой «Развивающее обучение в классе фортепиано детской музыкальной

Слайд 10Упражнение «Большие шаги»
Новое – это хорошо забытое старое. Здесь как раз

тот случай, когда традиционный метод приносит пользу. Упражнение «Большие шаги» на постановку рук. Можно потихоньку не заметно для ребенка добиться результата. Чтобы превратить обычное упражнение в занимательную игру, неплохо придумать историю, как будто на занятие пришел дядя Степа и «шагает» своими большими шагами через целую октаву. Во время игры рука мягко и свободно переносится с ноты на ноту, как по радуге, и приходит на 3 палец, на 2, на 4 и т.д.

Упражнение «Большие шаги»Новое – это хорошо забытое старое. Здесь как раз тот случай, когда традиционный метод приносит

Слайд 11Метод сравнения и обобщения
«Этот метод продолжает путь словесных определений. Он помогает

закрепить в форме понятий и осознать не только теоретические сведения, но и более сложные для обобщения слуховые впечатления. Здесь хочется привести в пример цитаты профессора Российской академии музыки им. Гнесиных Б. Л. Кременштейн. В своей книге «Воспитание самостоятельности учащегося в классе фортепиано» она дает ответы на вопросы: Как воспитать в ученике самостоятельность, столь необходимую в дальнейшей жизни? Как, не поступаясь его творческой природой, наиболее бережно и эффективно привить важнейшие исполнительские навыки?» [8].

Метод сравнения и обобщения«Этот метод продолжает путь словесных определений. Он помогает закрепить в форме понятий и осознать

Слайд 12Игра песенок
Самый начальный период игры по нотам происходит так, что ребенок

играет по нотам, не зная нот. Это метод очень полезный, и впоследствии применим при чтении с листа.
Суть метода в следующем: если нотки «живут» на линейках и в окошках (между линейками), то они – соседи. А если нотки «живут на соседних линейках или в соседних окошках, то они расположены через нотку. И зная одну ноту, несложно сосчитать другую. Эти наблюдения нужно сделать вместе с ребенком и закрепить в простейших песенках.

Игра песенокСамый начальный период игры по нотам происходит так, что ребенок играет по нотам, не зная нот.

Слайд 13Метод решения ребусов и задач, упражнение «бусы»
Оригинальный метод обучения чтению нот, предлагает

Т.Смирнова в учебном пособии «Аллегро». Это упражнение названо «Бусы» так же рекомендуется как метод, помогающий освоить чтение с листа. Автор специально обращает внимание на важность относительного чтения нот. «Ни в коем случае не заучивайте, на какой по счету линеечке пишется нота» [10]. Для освоения нотной записи нужно запоминать отдельные опорные ноты (например, те, которые пишутся только на линейках), от которых начнется игра. Постепенно будут выучены все ноты без специального заучивания. Игра под диктовку номеров пальцев помогает освоить аппликатуру.

Метод решения ребусов и задач
Этот метод, непосредственно связанный с игрой, имеет большое развивающее значение и помогает проверить качество и прочность знаний. Кроме того, решение загадок обычно вызывает достаточно стойкий интерес к работе и помогает легче усвоить новый материал. Разгадывая кроссворды или загадки, ученик начинает думать, что, конечно же, полезно для развития мышления.
Образцы загадок, ребусов, игр, кроссвордов можно найти почти во всех современных пособиях.

Метод решения ребусов и задач, упражнение «бусы»Оригинальный метод обучения чтению нот, предлагает Т.Смирнова в учебном пособии «Аллегро».

Слайд 14Изучение нотной грамоты
Чтобы ребенок легче запомнил нотки на линейках, полезно прочитать

про них веселые, занимательные стишки.
Далее нужно постараться найти ноты, про которые читали стишки, в песенках: «Петушок», «Звоны», «Сорока-ворона». Все песенки обязательно нужно пропевать голосом, т.к. тембр голоса для маленького ребенка более привычен, чем тембр фортепиано. Так же очень полезно сопровождать пение аккомпанементом.
Для закрепления материала полезно применить интересные ребусы и загадки.

Изучение нотной грамотыЧтобы ребенок легче запомнил нотки на линейках, полезно прочитать про них веселые, занимательные стишки. Далее

Слайд 16Метод развития аналитического музыкального мышления
«Работа по осознанию строения музыкального произведения активизирует

мышление ученика. Формирование навыков анализа музыкального текста можно начинать буквально с первых шагов обучения. Ученику нужно помочь ориентироваться в тексте. Его можно научить находить в изучаемой пьесе сначала отдельные интонации и фразы, а затем более крупные построения. Одним из способов осознания музыкального синтаксиса является прием подтекстовки, весьма распространенный в начальном обучении». [8] В качестве образца мне нравится пособие А.Артоболевской «Первая встреча с музыкой», где почти все пьесы сопровождаются текстами. Этот прием помогает закрепить связи музыки со словесной речью, облегчая ребенку распознавание «музыкальных слов». Постепенно представления о структуре музыкального произведения будут подниматься до уровня понятий и обобщений. Ученик сможет видеть сходство и различие в тексте не только внутри одного сочинения, но и между разными сочинениями.

Метод развития аналитического музыкального мышления«Работа по осознанию строения музыкального произведения активизирует мышление ученика. Формирование навыков анализа музыкального

Слайд 17Слушание музыки
Не последнюю роль на занятии играет слушание музыки. Можно сыграть

ребенку какую-нибудь доступную пьесу. Затем при помощи наводящих вопросов нужно помочь ребенку определить какая она – веселая или грустная, быстрая или медленная и т.д. Можно так же выстроить сюжетную линию пьесы и придумать название. Таким образом, у ребенка развивается воображение и фантазия. Не нужно сдерживать его, пусть он придумывает свои невероятные истории.
Слушание музыкиНе последнюю роль на занятии играет слушание музыки. Можно сыграть ребенку какую-нибудь доступную пьесу. Затем при

Слайд 18Фотогалерея Областной конкурс юных талантов «Новые имена» 2017 г.
Конкурс является неотъемлемой частью

творческого развития обучающегося. Участвуя в конкурсах, у ребенка появляется возможность не только сыграть самому, но и послушать, как играют другие ребята из различных городов и поселков и чему–то у них научиться. Например, как они держатся на сцене, куда прячут волнение, как умеют справляться с техническими трудностями.
Цель конкурсов – проявление обучающимися определенного уровня мастерства, достигнутого в процессе их учебной деятельности.
Участие в конкурсах помогает каждому ребенку раскрыть свой потенциал, закаляет характер и волю, учит детей целеустремленности, во что бы то ни стало идти к своей цели, быть уверенным в себе.

Фотогалерея Областной конкурс юных талантов «Новые имена» 2017 г.Конкурс является неотъемлемой частью творческого развития обучающегося. Участвуя в

Слайд 19Общенациональный конкурс «Большая перемена» г. Ярославль 2017 г.
С 24 по 25 октября

в городе Ярославле состоялся XVII открытый общенациональный фестиваль-конкурс творческих дарований «Большая перемена», в котором приняли участие обучающиеся Школы искусств ЦДО поселка Савино.
Ярославль – старинный русский город на реке Волге со своей историей, культурой, традициями. История основания Ярославля окутана глубокой тайной. Все, что касается первоначальной истории города, строится на предположениях и догадках. Поэтому двухдневное путешествие обещало быть интересным, ярким и познавательным.
Общенациональный конкурс «Большая перемена» г. Ярославль 2017 г.С 24 по 25 октября в городе Ярославле состоялся XVII

Слайд 20Классные концерты Постигая музыку С. Прокофьева 2016 г.
Мир детства такой наивный и

непосредственный с одной стороны и сложный и многогранный с другой, находит отражение в творчестве многих великих композиторов. У И.С. Баха – это «Маленькие прелюдии и фуги», у Р. Шумана – «Альбом для юношества», у П.И. Чайковского - «Детский альбом». В XX веке «эстафету» детской музыки подхватил С.С.Прокофьев. С. Прокофьеву как человеку и как композитору детский мир был очень близок. Все события, происходящие в жизни, он воспринимал с детской непосредственностью, что выражается в его музыке. Мелодия его произведений необычная, но проникновенная, созвучия порой резкие, но в то же время гармоничные..
Классные концерты Постигая музыку С. Прокофьева 2016 г.Мир детства такой наивный и непосредственный с одной стороны и

Слайд 21Первые шаги маленького пианиста 2016 г.
Концерт, о котором пойдет речь, не

совсем обычный. Название говорит само за себя - «Первые шаги маленького пианиста». В нем принимают участие совсем еще юные артисты – обучающиеся отделения раннего эстетического развития и начальных классов фортепианного отделения Школы искусств.
Ребята подготовились к выступлению основательно. Они не только выучили музыкальные номера, но и нарисовали к ним рисунки. Каждый участник получил возможность проявить не только музыкальные, но и художественные способности. Не смотря на то, что пьески у юных артистов совсем маленькие – всего из нескольких ноток, они немного волнуются, ведь для многих это первый концерт. Давайте тихонько приоткроем дверь в зал и посмотрим…

Первые шаги маленького пианиста 2016 г.Концерт, о котором пойдет речь, не совсем обычный. Название говорит само за

Слайд 22Вечер старинной музыки 2017 г.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые.

Мы с вами вновь собрались в этом гостеприимном зале. Сегодня у нас Вечер старинной музыки. Уточню – старинной классической музыки. Дело в том, что в последнее время классическая музыка не столь популярна. Но может быть это только в нашей школе, конечно где-нибудь в Москве или другом большом городе в музыкальных школах звучит музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта и др. Ведь классика – это основа всего и среди музыкантов профессионалов она востребована. Поэтому мы сегодня восполним этот небольшой пробел, совершим путешествие в историю и послушаем музыку 16, 17, 18 века.

Вечер старинной музыки 2017 г.Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые. Мы с вами вновь собрались в

Слайд 23Мастер-класс для родителей «О роли музыкальной арт-терапии на занятиях с обучающимися»


Целью музыкальной арт-терапии является сохранение или восстановление здоровья обучающихся и их адаптация к условиям образовательного учреждения; воспитание гармоничной личности; создание благоприятной атмосферы на занятии, в коллективе. 
Исследователи рекомендуют использовать в работе с детьми широкий спектр музыкальных инструментов. Мы сегодня будем играть на шумовых инструментах.
Игра на шумовых инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекательна. В процессе игры совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Мастер-класс для родителей «О роли музыкальной арт-терапии на занятиях с обучающимися» Целью музыкальной арт-терапии является сохранение или

Слайд 24Социально-значимый проект «Дом без одиночества»
Сегодня в различных областях педагогики, в том

числе в педагогике искусства пересматриваются многие традиционные взгляды на развитие личности ребенка. Актуальным становится формирование творчески развитой личности, способной активно реагировать на происходящие изменения, ставить и выполнять цели, взаимодействовать с другими людьми, уметь применять умения и навыки в жизни.
Проект «Дом без одиночества» направлен на воспитание в ребенке чувства патриотизма, уважения к старшему поколению, а также на всестороннее развитие ребенка, на формирование умений неординарно решать сложные жизненные ситуации, находить быстрые и правильные решения в стрессовых ситуациях. А также помогает ребенку найти свой путь, свое место в мире.
 

Социально-значимый проект «Дом без одиночества»Сегодня в различных областях педагогики, в том числе в педагогике искусства пересматриваются многие

Слайд 25Достижения обучающихся

Достижения обучающихся

Слайд 27Личные достижения

Личные достижения

Слайд 28Публикации в сборниках

Публикации в сборниках

Слайд 29Мое увлечение - оригами

Мое увлечение - оригами

Слайд 30Мои выпускники
Закончить работу хотелось бы словами выдающихся людей. Музыка – это

бесценный помощник в воспитании всесторонне развитой, гармоничной личности. В подтверждении приведу слова В.А. Сухомлинского: «Музыка — могучий источник мыслей. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она, музыка, — ни с чем несравнимое средство воспитания творческих сил разума».

Мои выпускникиЗакончить работу хотелось бы словами выдающихся людей. Музыка – это бесценный помощник в воспитании всесторонне развитой,

Слайд 31Список литературы
Пособия для детей:
А. Артоболевская «Первая встреча с музыкой» Москва «Советский

композитор»
А.Николаев «Фортепианная игра» Москва «Музыка» 1998 г.
Д. Баренбойм «Книжка с нотами»
И.Королькова «Крохе – музыканту» 1 часть Ростов-на-Дону «Феникс» 2005 г.
И. Королькова «Крохе – музыканту» 2 часть Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.
М. Белованова «Музыкальный учебник для детей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.
М.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль «Академия развития» 1997 г.
Методическая литература и интернет-ресурсы:
8. Е. Винокурова «Развивающее обучение в классе фортепиано детской музыкальной школы» Астрахань, Проект «LENOLIUS», 2008 г. [http://samlib.ru/l/luchinina_o/pianoteaching.shtml]
Л. Баренбойм «Путь к музицированию», Л., 1973 г.
Т. Смирнова Учебное пособие «Аллегро» Методическая часть 2002 г.


Спасибо за внимание

Список литературыПособия для детей:А. Артоболевская «Первая встреча с музыкой» Москва «Советский композитор»А.Николаев «Фортепианная игра» Москва «Музыка» 1998

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть