Слайд 1Портфолио
на Всероссийский конкурс профессионального мастерства
«Фестиваль педагогических
идей и проектов»
Слайд 2Муниципальное учреждение
дополнительного образования
Центр детского творчества
педагог
дополнительного образования
Шерстнёва Лариса Борисовна
стаж
работы: 30 лет
1986 - 2009 воспитатель ДОУ
с. Дурой Приаргунского района;
2010 – 2012 заведующая ДОУ
с. Дурой
С 28.11.2012 – педагог МУДО ЦДТ
Забайкальский край
г. Могоча
Слайд 3Образование
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Читинский педагогический колледж»
выдан: 17 июня
2011г.
Присвоена квалификация:
Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой
Руководитель изобразительной деятельности
Слайд 5Моё педагогическое кредо
«Ребёнок – словно чистый лист бумаги,
Неосторожно
не сомни его судьбу.
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу»
Работая в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центре детского творчества, я постоянно ощущаю, что жизнь не стоит на месте, она наполнена яркими событиями и впечатлениями.
Любовь к детям делает нас чище и добрее!
Слайд 6Образовательная программа
дополнительного образования
творческое объединение «Семицветик»
направление: художественно эстетическое
(нетрадиционное рисование)
возраст детей 6 – 8 лет
срок реализации программы 2 года
Актуальность и педагогическая целесообразность - содействовать развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического
восприятия, программа способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают
возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Слайд 7Цель программы - развитие художественно-творческих способностей дошкольников и младших школьников посредством изобразительной
деятельности.
Задачи:
содействовать овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности;
помочь усвоить разнообразные виды материалов, используемых на занятиях рисованием;
знакомить обучающихся с нетрадиционными техниками изображения, их применением,
выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
формировать специальные графические умения и навыки (элементарные смешения цветов, навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);
создавать условия для формирования творческой активности, художественного вкуса
развивать мелкую моторику, зрительную память, глазомер, чувство цвета.
Слайд 8Новизна программы: программа носит инновационный характер, так как в системе работы
используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей:
кляксография,
граттаж;
рисование набрызгом;
монотипия;
грифонаж;
рисование с использованием природного материала;
тампонированием;
техника по-сырому;
рисование листьями;
рисование примакиванием;
рисование по клею;
рисование мятой бумагой и т. д.
В этом и есть отличительная особенность данной программы от уже существующих.
Слайд 9Используемая литература
1. Долбишева А. Ю. «1000 поделок из бумаги» – 2004
г.
2. Неменский Н.Б. Образовательная область «Искусство».- М.: ГОМЦ, Школьная книга, 2000 г
3. Стрелкина В. Л. «Нетрадиционная деятельность
4. М.Н. Конышева «Чудесная мастерская» – 3 учебника для начальной школы 2000 г.
5. Комарова Т. С. , Размыслова А.В «Цвет в детском изобразительном творчестве» –М.: Педагогическое общество России, 2005 г
6.Мителенко К. «Аппликация. Техника и искусство» – М.: Эксмо – Пресс, 2002 г.
6. Интернет - ресурсы
Слайд 10Использование современных технологий в обучении
Слайд 11Методический материал
Публикации на сайте infourok.ru
1. Презентация «Лучший учитель года»
2. Текст визитки
к презентации «Лучший учитель года»
3. Моё призвание быть педагогом
4.Консультация для родителей «Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка»
5. Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования-монотипия»
6. Фотоотчёт по ПДД для детей 1 класса
7. Презентация к аттестации на I кв. категорию
«Электронное портфолио педагога дополнительного образования»
8. «Рисование по клею» открытое занятие по нетрадиционному рисованию
9. Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями»
10.Презентация по изо «Нетрадиционные техники рисования»
11. «Здоровый дух –в здоровом теле»
12. Обобщение педагогического опыта.
13. Игра сфера жизни детей.
14. Презентация «Здоровье- это актуально.
15.Летняя проектная сессия: «Дополнительное образование детей: мир открытых возможностей»
16.Презентация летняя проектная сессия и т.д.
Всего 27 методических разработок, проверенные экспертами и получившие высокую оценку.
Слайд 12Мои достижения на сайте infourok.ru
Слайд 13Участие
во Всероссийских и Международных конкурсах
Слайд 14Участие в районных и региональных
конкурсах
Слайд 16Награды от Главы муниципального района и Комитета образования
г. Могоча
Слайд 17Награда
от Министерства образования, науки
и молодёжной политики
Забайкальского края
Приезд министра образования
Забайкальского края
А. Томских в г. Могоча
(визит в Центр
детского творчества)
Слайд 18Воспитанники творческого объединения «Семицветик»
Слайд 21Участие в летней проектной сессии
«Дополнительное образование детей:
мир открытых возможностей»