Презентация, доклад на тему Помоги пернатому другу

Содержание

Вид проекта: позновательно-исследовательсткий, продуктивный. Участники проекта: обучающиеся, родители, педагоги.Цель проекта: - формирование экологического представления детей об окружающем мире; - обеспечить более надёжные основы экологической ответственности младших школьников;- обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Плавский район «Детский экологический

центр г.Плавска»

«Птичья столовая»

«Помоги пернатому другу»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Плавский район «Детский экологический центр г.Плавска»  «Птичья столовая»«Помоги пернатому

Слайд 2
Вид проекта: позновательно-исследовательсткий, продуктивный.

Участники проекта: обучающиеся, родители, педагоги.

Цель проекта: -

формирование экологического представления детей об окружающем мире;
- обеспечить более надёжные основы экологической ответственности младших школьников;
- обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды;
- обобщение и расширение представлений детей о зимующих птицах нашего края;
- обогатить пассивный словарь детей. Активизировать речь детей;
- помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру;
- закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, милосердии;
- развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;
- развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

Актуальность : зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.

Гипотеза проекта: если постоянно подкармливать зимующих птиц , тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
Вид проекта: позновательно-исследовательсткий, продуктивный. Участники проекта: обучающиеся, родители, педагоги.Цель проекта: - формирование экологического представления детей об окружающем

Слайд 3
Подготовительный


Этапы проекта
Основной
Заключительный


ПодготовительныйЭтапы проектаОсновной Заключительный

Слайд 4 изучение научной и художественной литературы
отгадывание загадок, чтение стихотворений о

птицах
сбор материалов для изготовления кормушек
изготовление кормушек из разных материалов
участие в муниципальной экологической акции
«Помоги пернатому другу»

Подготовительный этап


Мы узнали:
какие птицы зимуют в нашей области;
какие бывают кормушки;
чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой


изучение научной и художественной литературы отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах сбор материалов для изготовления кормушек

Слайд 5
Мы узнали о том, какие существуют виды кормушек


Мы узнали о том, какие существуют виды кормушек

Слайд 6
Мы с удовольствием смастерили кормушки для птиц

Мы с удовольствием смастерили кормушки для птиц

Слайд 7




Заготовка корма для зимующих птиц
«Меню» в птичьем «кафе»
Пташки будут благодарны
вам

за:
несоленое свежее сало
говяжий жир, мясо
топленое масло
маргарин
пшено, рис, овес
подсолнечные семечки
(несоленые и нежареные)
пшеница
ягоды рябины, калины
ягоды боярышника
крошки хлеба

Ни в коем случае давать нельзя:
черный хлеб
чипсы
сладкие кукурузные хлопья
соленые, сладкие или жареные продукты
Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведет к их гибели

Заготовка корма для зимующих птиц«Меню» в птичьем «кафе»Пташки будут благодарны вам за: несоленое свежее сало говяжий жир,

Слайд 8
Нами было заготовлено:

Нами было заготовлено:

Слайд 9
Подходящее место для кормушек мы нашли около нашего учреждения, подальше от

пешеходных дорожек.
Подходящее место для кормушек мы нашли около нашего учреждения,  подальше от пешеходных дорожек.

Слайд 10Так, никто не будет мешать птицам обедать, а нам любоваться…

Так, никто не будет мешать птицам обедать, а нам любоваться…

Слайд 11

С огромным удовольствием к нам присоединились наши родители!

С огромным удовольствием к нам присоединились наши родители!

Слайд 12
Классный час «Мы друзья пернатых»

Классный час «Мы друзья пернатых»

Слайд 13
Выставка книг и рисунков «Наши пернатые друзья»

Выставка книг и рисунков «Наши пернатые друзья»

Слайд 14

Основной этап
в течение 3-х месяцев ежедневное кормление птиц;
наблюдение за

их поведением;
использование разных кормов;
учёт количества птиц, их видов.

Мы узнали, что:
в нашей местности зимующие птицы это: ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь , дрозд и др.

Основной этап в течение 3-х месяцев ежедневное кормление птиц; наблюдение за их поведением; использование разных кормов; учёт

Слайд 15
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм:
несоленое свежее сало
говяжий

жир, мясо
пшено, рис, овес
подсолнечные семечки (несоленые и нежареные)
пшеница
ягоды рябины, калины
ягоды боярышника
крошки белого хлеба
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм:несоленое свежее сало говяжий жир, мясо пшено, рис, овес подсолнечные

Слайд 16
Ещё мы узнали, что:
синички очень любят несолёное сало, воробьи едят

любой корм, голуби кормятся под кормушками
птицам больше нравятся открытые кормушки
Ещё мы узнали, что: синички очень любят несолёное сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками

Слайд 17
Заключительный этап
Мы научились:
делать кормушки разных моделей из разных материалов
кормить

птиц, в зависимости от их вкуса
наблюдать за птицами, не спугнув их

Мы узнали, что:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
- в ветреные дни птицы не прилетают.
- из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.
- воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3.
- кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны, снегири.
- птицам больше нравятся открытые кормушки .
- птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня.
- чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек.
- за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц , и тем самым помочь им пережить холодный период года,
когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность. А, если не подкармливать птиц, то они будут клевать почки деревьев и вместо пользы могут нанести вред!

Заключительный этапМы научились: делать кормушки разных моделей из разных материалов кормить птиц, в зависимости от их вкуса

Слайд 18Виды птиц прилетевших за время наблюдения

Виды птиц прилетевших за время наблюдения

Слайд 19
Результаты наших наблюдений
1.Птицам, зимующим в нашем микрорайоне была оказана реальная помощь.

Уже на следующий день после того, как были вывешены кормушки, а их было более 15, мы наблюдали большое количество пернатых, которые прилетели на кормежку.
2. За время наблюдения из всех видов, зимующих птиц кормушки посетили несколько видов птиц. Мы наблюдали на кормушке стайку снегирей, воробьев синичек, редко свиристелей. Даже дятел прилетал. Вороны, сороки и голуби – около кормушек.
3. Было отмечено влияние погодных условий на кормовую активность. Активность возрастала в ясную, морозную погоду, снижалась в оттепель, ветреную погоду, во время снегопада и вьюги.
4. Во время наблюдения были выявлены кормовые предпочтения. Из кормов синицы предпочитают сало, мясо, белый хлеб и подсолнухи. Воробьи любят подсолнухи, овес, просо, белый хлеб. Снегири предпочитают подсолнухи и овес, ягоды рябины.
5. Согласно проведённому анализу результатов пик кормовой активности наблюдался в дневное время суток. В утренние и вечерние часы наблюдался спад.
6. За период проведения наблюдения на одну кормушку садились птицы одного вида, попытки получить корм представителям другого вида не удавались так, как за кормовую базу идёт межвидовая конкуренция.
7. Частота посещения кормушек увеличивалась с момента их развешивания. Птицы постепенно привыкали находить корм на определённом месте. Что приводит нас к следующему заключению: подкормка должна быть систематической, иначе она принесёт вред. Птицы не найдя корм вынуждены будут перелетать в другие места, теряя время и силы, и в морозные дни могут погибнуть.
8. Раз в неделю кормушки очищались от снега, мусора, остатков пищи, так, как прокисшие и заплесневелые продукты вызывают у птиц острые кишечные расстройства и даже могут привести к гибели.
9. По результатам исследования, была составлена памятка по подкормке птиц зимой.
10. Сейчас, в холодное, зимнее время мы помогли птицам, а весной и летом они помогут нам. Они будут прилетать на место своей зимней кормежки и уничтожать вредителей.
Результаты наших наблюдений1.Птицам, зимующим в нашем микрорайоне была оказана реальная помощь. Уже на следующий день после того,

Слайд 20
Не забывайте кормить птиц зимой!
А они отблагодарят
вас весной
своими песнями…


Не забывайте кормить птиц зимой!А они отблагодарят вас весной своими песнями…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть