Слайд 2Подготовка ребенка
к школе
Готовность ребенка к обучению в школе – самая
важная тема в период дошкольного детства.
Слайд 3ВАЖНО!!!
Учиться управлять своим поведением, знать границы дозволенного.
Жить и общаться в детском
коллективе.
Иметь простейшие навыки самообслуживания.
Слайд 4Успешный ученик…
- Способный к усвоению образовательной программы, предлагаемой школой;
- Способный
использовать полученные знания в жизни;
- Положительно относящийся к школе;
- С позитивной самооценкой;
- Имеющий хорошее психическое и физическое здоровье;
-Имеющий хорошие взаимоотношения с учителем и
одноклассниками;
- Получающий высокие школьные отметки;
Слайд 5Успешность ученика – это не только
показатель высоких результатов, не только
положительная оценка учителя, но и позитивная
самооценка и самоощущение самого ребёнка.
Слайд 6Физическая готовность
Психологическая готовность
Интеллектуальная готовность
Коммуникативная готовность
Необходимый уровень развития речи и мелкой моторики
Слайд 7Физическая готовность определяется::
Физическим развитием, которое соответствует возрасту ребенка.
Физическое развитие
включает:
Антропометрические и биометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки и т.д.).
Физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, силу, гибкость, равновесие).
Слайд 8Психологическая готовность:
Мотивационная готовность (желание стать школьником)
Волевая готовность
Слайд 9Волевая готовность
Способность ставить перед собой цель
Принимать решение о начале деятельности
Наметить план
действий
Выполнять его, проявив определённые усилия
Оценить результат своей деятельности
Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу
Слайд 10Интеллектуальная готовность:
развитие внимания, памяти;
сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей,
пространственного мышления;
умение устанавливать связи между явлениями и событиями;
делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
Слайд 13Перечисли предметы, назови общим словом
игрушки
Слайд 17Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Слайд 19Ответь на вопросы:
Есть ли на пальме бананы?
нет
2. Сколько домиков
нарисовано на картинке?
четыре
3. Какое выражение лица у смайлика?
веселое
4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты?
открыты
5. Какого цвета карандаш?
синий
6. У каждого ли домика нарисованы трубы?
да
Слайд 20На какие основные моменты обратить внимание при подготовке ребенка:
развитие общего
кругозора
• изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.
• формирование умения считать в пределах 10 и обратно
• формирование фонематического слуха
• тренировка умения анализировать, классифицировать, обобщать
Слайд 21Развитие речи
« Матери, много разговаривающие с ребенком, оказывают огромное влияние на
его интеллектуальное развитие»
- Передавать краткое содержание прочитанного, услышанного
- Анализировать смысл книги
- Закреплять в активном словаре новые слова
-Поощрять потребность в поиске ответов на вопросы
Слайд 22Коммуникативная готовность
«Никакая нехватка времени или усталость после работы не должны
мешать папам как можно больше общаться со своими детьми»
Подчинять своё поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе
Способность включиться в детское общество, действовать совместно
Уступать и отстаивать свою правоту
Подчиняться и руководить
Слайд 23«Развитие мелкой моторики »
Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев.
В.А. Сухомлинский
Слайд 24Зачем нужно развивать
мелкую моторику?
Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений
кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Слайд 25При недостатках развития мелкой моторики
Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
Трудность формирования
правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры).
Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы).
Тремор.
Очень медленный темп письма.
Слайд 26Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук.
Катать шарики из пластилина.
Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем лучше).
Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
Собирать, складывать пирамидки.
Застёгивать пуговицы.
Завязывать, развязывать узлы.
Разнообразная работа с ножницами.
Продевание нитки в иголку.
Посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами.
Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
Стирание ластиком нарисованных предметов.
Слайд 27Пальчиковая гимнастика
с предметами
(катушкой, карандашом, теннисным мячиком)
Слайд 32Дорисовка (по принципу симметрии)
Слайд 34пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе
крупами, пластилиновые узоры);
игры с пуговицами;
шнуровка;
рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета);
мозаика
Творческие упражнения:
Слайд 40Рисование веревочкой
(выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)
Слайд 41Рекомендации
-учить буквы, читать слоги;
-решать примеры, простейшие задачи;
-деление на слоги, фонетический анализ
слова.
Слайд 42Памятка родителям
Составьте вместе распорядок дня, следите за его выполнением.
Не пропускайте трудности,
помогайте преодолевать их.
Учитесь хвалить ребенка за успех, даже самый маленький.
Слайд 43Памятка родителям
Поддерживайте стремление ребенка стать школьником.
Обсуждайте правила и нормы, с которыми
он встретится в школе.
Ребенок как и любой человек, который учится, имеет право на ошибки.
Слайд 44Памятка родителям
Уважайте учителя , уважайте мнение ребенка о педагоге.
Не лишайте
разнообразия, радости, игр, прогулок.
Устраивайте маленькие праздники.
Слайд 45« Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно
одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером!»
Слайд 46« Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно
одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером!»
Слайд 47
«Одно доброе слово может согревать три зимних месяца…»