Презентация, доклад на тему Перезентация на тему:Подвижные игры как основная форма двигательной деятельности дошкольника.

В развитии двигательной деятельности ребенка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил.Значение подвижных игр - развивают психические качества:

Слайд 1Подвижные игры как основная форма двигательной деятельности дошкольника
Выполнила Мырко О. П.
Группа:

Д15-21З
Подвижные игры как основная форма двигательной деятельности дошкольникаВыполнила Мырко О. П.Группа: Д15-21З

Слайд 2В развитии двигательной деятельности ребенка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая

роль.
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил.
Значение подвижных игр - развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность; - учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; - активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию; - формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость; - помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе; - пополняют словарный запас детей.
В развитии двигательной деятельности ребенка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижная игра – сложная эмоциональная

Слайд 3В современной педагогике имеется триединство целей, которые взаимосвязаны и достигаются посредством

подвижной игры:
Образовательная. В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры.
Развивающая. Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы).
Воспитательная. В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли.

В современной педагогике имеется триединство целей, которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры: Образовательная. В ходе игры

Слайд 4Преимущество подвижных игр

Преимущество подвижных игр

Слайд 5Виды игр:

Виды игр:

Слайд 6Подбор игр
При отборе подвижных игр - соответствие содержания игровых действий, правил,

возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.
В работе с малышами рекомендуется использовать и игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила.

Подбирая игры, воспитатель должен учитывать состав группы детей. Следует учитывать и общее состояние группы. Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания. Если же дети долго сидели на занятии, им необходимы активные действия. В этом случае нужно выбрать игру, в которой движения разнообразны, часто меняются в соответствии с сюжетом и правилами. Выбор игры зависит также от времени года, погоды, температуры, одежды детей, имеющегося оборудования и т.д.

Подбор игрПри отборе подвижных игр - соответствие содержания игровых действий, правил, возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям,

Слайд 7Руководство подвижной игрой
1) развитие и совершенствование движений детей. Малыши должны соблюдать,

хотя бы в общих чертах, обусловленный сюжетом и правилами способ выполнения движений. По мере приобретения детьми двигательного опыта требования к выполнению движений должны увеличиваться;

2) приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры. При этом большое внимание уделяется воспитанию у детей организованности, дисциплины, умения сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу. Для развития личности ребенка третьего года жизни еще сохраняется та огромная роль постоянных контактов ребенка со взрослыми, которая так ярко проявляется на предшествующих этапах развития. Ответственным моментом, влияющим на ход игры, является объяснение ее воспитателем. Объяснять малышам игру надо эмоционально, выразительно, стараясь интонациями своего голоса охарактеризовать персонажей.

Руководство подвижной игрой1) развитие и совершенствование движений детей. Малыши должны соблюдать, хотя бы в общих чертах, обусловленный

Слайд 8Вариантность игр
Вариантность позволяет использовать их более целесообразно, с учетом подготовленности детей.

Подвижные игры можно постепенно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянной.
Изменения должны быть всегда обоснованными. Можно, например, усложнять двигательные задания, увеличивая расстояние (для бега, прыжков, метаний), или вводить новые виды движений (ходьбу и бег между предметами, по мостику в игре "Поезд" и др.). Возможны также изменения темпа движения, увеличение числа "ловишек", количества детей в подгруппе, усложнение правил (например, сначала все бегут и занимают любое место, а затем только определенное).
Другой пример: в одном варианте дети помогают воспитателю ловить мышек, в другом, белее сложном самостоятельно выполняют роль кошки. Усложняются и взаимодействия играющих: вначале дети просто бегут, а затем убегают от ловящего ("Ловишки", "Ловишки с ленточками", "Ловишки в присядку", "Не оставайся на полу").
Вариантность игрВариантность позволяет использовать их более целесообразно, с учетом подготовленности детей. Подвижные игры можно постепенно усложнять, но

Слайд 9Считалки, загадки к подвижным играм
Считалка:
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван.
Раз,

два, три, четыре, пять!
Выходи меня искать.

Загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

Считалки, загадки к подвижным играмСчиталка:Плыл по морю чемодан,В чемодане был диван.Раз, два, три, четыре, пять!Выходи меня искать.Загадка:Хвост

Слайд 10Заключение
Подвижная игра - основная форма работы с дошкольниками по физической культуре.

Подвижная игра всегда находит в ребенке бодрую готовность и радостный отклик. Ей принадлежит ведущая роль в совершенствовании системы физического воспитания. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
В живой увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические и морально-волевые качества.


ЗаключениеПодвижная игра - основная форма работы с дошкольниками по физической культуре. Подвижная игра всегда находит в ребенке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть