Презентация, доклад на тему педсовета: Формирование личностных универсальных учебных действий

Содержание

Цель: повышение компетентности педагогов в направлении формирования УУДПодготовка педагогического коллектива к введению ФГОС второго поколения;

Слайд 1Тема «Формирование личностных универсальных учебных действий»

Тема «Формирование личностных универсальных учебных действий»

Слайд 2Цель:
повышение компетентности педагогов в направлении формирования УУД
Подготовка педагогического коллектива к

введению ФГОС второго поколения;
Цель: повышение компетентности педагогов в направлении формирования УУДПодготовка педагогического коллектива к введению ФГОС второго поколения;

Слайд 5Личностные универсальные учебные действия
Действия нравственно-этического оценивания
Действия самоопределения
Действия смыслообразования
1.Положительные нравственные качества
2.Адекватная нравственная

оценка других
3.Навыки конструктивного взаимодействия

1.Адекватная самооценка
2.Рефлексия

1.Осознанность учения и личная ответственность
2.Понимание сущности усвоения
3.Сформированная учебная мотивация

Личностные универсальные учебные действияДействия нравственно-этического оцениванияДействия самоопределенияДействия смыслообразования1.Положительные нравственные качества2.Адекватная нравственная оценка других3.Навыки конструктивного взаимодействия1.Адекватная самооценка2.Рефлексия 1.Осознанность

Слайд 6Действия самоопределения
1. Адекватная самооценка – реалистичная оценка человеком самого себя,

своих способностей, нравственных качеств и поступков. Придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в учёбе, личной жизни, творчестве…
Действия самоопределения1.  Адекватная самооценка – реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков.

Слайд 7Действия самоопределения
2.Рефлексия – форма деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных

действий, деятельность самопознания.
Рефлексия позволяет человеку осознать, что он делает в данный момент, где находится и куда следует двигаться, дабы развиваться.
Действия самоопределения2.Рефлексия – форма деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий, деятельность самопознания.Рефлексия позволяет человеку осознать,

Слайд 8Действия нравственно-этического оценивания
1.Положительные нравственные качества – присвоение нравственных норм, доброта,

милосердие, внимание к младшим,старшим,трудолюбие,терпение,честность,справедливость,мужественность и другие.
Нравственные убеждения, принципы и нормы составляют духовное ядро, основу положительной личности

Действия нравственно-этического оценивания 1.Положительные нравственные качества – присвоение нравственных норм, доброта, милосердие, внимание к младшим,старшим,трудолюбие,терпение,честность,справедливость,мужественность и другие.Нравственные

Слайд 9Действия нравственно- этического оценивания
2.Адекватная оценка других связана с пониманием того, что

у каждого человека имеются как достоинства, так и недостатки, главное – определение их сбалансированности
Действия нравственно- этического оценивания2.Адекватная оценка других связана с пониманием того, что у каждого человека имеются как достоинства,

Слайд 10Действия нравственно - этического оценивания
3. Навыки конструктивного взаимодействия – общение в

различных ситуациях с последующим выбором оптимальной модели поведения; чувства понимания и сопереживания другим людям, толерантность, отзывчивость.
Помогает ориентироваться в непростых жизненных ситуациях и находить из них достойные выходы.
Действия нравственно - этического оценивания3. Навыки конструктивного взаимодействия – общение в различных ситуациях с последующим выбором оптимальной

Слайд 11Действия смыслообразования
1.Осознанность учения и личная ответственность – разумное действие, осмысленность сознательность.


Ведёт к преображению, развитию, способность отвечать за поступки и действия, позволяет прогнозировать последствия.
Действия смыслообразования1.Осознанность учения и личная ответственность – разумное действие, осмысленность сознательность. Ведёт к преображению, развитию, способность отвечать

Слайд 12Действия смыслообразования
Понимание сущности усвоенного – смысл данной вещи, то, что она

есть сама по себе, в отличие от всех других вещей, это включения новых знаний в систему имеющихся.

Влияет на успешность познавательной деятельности, активизирует все познавательные процессы и волевые усилия.
Действия смыслообразованияПонимание сущности усвоенного – смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие

Слайд 13Действия смыслообразования
1.Сформированная учебная мотивация – осознание ребёнком объективной важности учения, приводит

активному стремлению к знаниям, к поиску способов их приобретения
Действия смыслообразования1.Сформированная учебная мотивация – осознание ребёнком объективной важности учения, приводит активному стремлению к знаниям, к поиску

Слайд 14Личностные УУД выражаются формулами
«Я и природа»,
« Я и другие люди»,
«Я

и общество»,
«Я и познание»,
«Я и Я»
Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа»,« Я и другие люди»,«Я и общество»,«Я и познание»,«Я и Я»

Слайд 15Условия формирования личностных УУД
Когда ребёнок примеряет, выполняет в процессе урочной и

внеурочной деятельности различные социальные роли
«гражданин»,
«школьник»,
«ученик»,
«собеседник»,
«одноклассник»,
«пешеход» и др.
Условия формирования личностных УУДКогда ребёнок примеряет, выполняет в процессе урочной и внеурочной деятельности различные социальные роли«гражданин»,«школьник»,«ученик»,«собеседник»,«одноклассник»,«пешеход» и

Слайд 16Виды заданий для формирования личностных УУД является:
Участие в проектах;
Подведение итогов урока;
Творческие

задания;
Необходимость нравственного выбора;
Оценка, самооценка события;
Дневники достижений.
Виды заданий для формирования личностных УУД является:Участие в проектах;Подведение итогов урока;Творческие задания;Необходимость нравственного выбора;Оценка, самооценка события;Дневники достижений.

Слайд 17Анкета для оценки школьной мотивации Н.Лускановой
1.Тебе нравится в школе?
Не очень
Очень
Не нравится
2.Утром

когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
Чаще хочется остаться дома
Бывает по-разному
Иду с радостью
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, пошел бы в школу или остался дома?
Не знаю
Остался бы дома
Пошел бы в школу
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
Не нравится
Бывает по- разному
Нравится
5.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
Хотел бы
Не хотел бы
Не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
Хотел бы
Не хотел бы
Не знаю
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
Часто
Редко
Не рассказываю



Анкета для оценки школьной мотивации Н.Лускановой1.Тебе нравится в школе?Не оченьОченьНе нравится2.Утром когда ты просыпаешься, ты всегда с

Слайд 18Выполнение теста Рокича «Ценностные ориентации»-тест направленный ,на изучение ценностно-мотивационной сферы человека.

Система ценностных ориентаций составляет основу отношений человека к окружающему миру ,к другим людям, к самому себе основу мировоззрения и ядро личностной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».

Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
Жизненная мудрость( зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
Здоровье (физическое и психическое);
Интересная работа;
Красота природы и искусства(переживание прекрасного в природе и в искусстве);
Любовь(духовная и физическая близость с любимым человеком);
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
Наличие хороших и верных друзей;
Общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
Продуктивная жизнь(максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
Развитие(работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
Развлечения (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей);
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
Счастливая семейная жизнь;
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всегонарода, человечества в целом);
Творчество (возможность творческой деятельности);
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).


Выполнение теста Рокича «Ценностные ориентации»-тест направленный ,на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций составляет основу отношений

Слайд 21Решение педагогического совета:
На основе предыдущего опыта школы продолжить систематическую целенаправленную работу

по формированию личностных УУД, обеспечивая постепенный переход на стандарты второго поколения. (отв. педагогический коллектив школы).
Методическому совету обеспечить проведение методических консультаций, семинаров, круглого стола по обмену опытом формирования личностных УУД учащихся.(отв.методсовет школы)
Обеспечить взаимопосещение учителями уроков и внеклассных мероприятий своих коллег с целью заимствования опыта работы по развитию личностных УУД.
Разработать инструментарий мониторинга личностных УУД.
Решение педагогического совета:На основе предыдущего опыта школы продолжить систематическую целенаправленную работу по формированию личностных УУД, обеспечивая постепенный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть