Слайд 1Педсовет: проведение и формы
Выполнили:
Петрова Саманта
Галеева Аида
Емельянова Ксения
Забирова Лиана
Щербакова
Екатерина
2 нач Б
Слайд 2Что такое «педсовет»?
Педсовет – это форма взаимодействия учителей и воспитателей,
эффективный способ их обучения и стимуляции профессионального роста.
Слайд 3Задачи.
1) Оценить качество образовательного процесса в целом., выявив факторы и
условия, положительно и отрицательно повлиявшие на конечные результаты.
2) Проанализировать итоги учебного года и на этой основе сформулировать задачи деятельности педагогического коллектива в новом учебном году.
Слайд 4Процедура проведения педагогического совета- имеет определённые стандартные элементы не зависящие от
содержания и формы проведения.
Заседание педсовета проводит председатель – директор школы.
В назначенное время на основе данных явочного листа председатель ставит вопрос на голосование об открытии заседания педагогического совета.
Слайд 5Формы и методы проведения.
Выделяют семь способов проведения педсовета:
1) Традиционные (со слушанием
докладов и вынесением постановительной части). Это можно оставить для итогового педсовета, когда от процентов успеваемости и "разборов полетов" по итогам года не отвертеться.
Слайд 62) Традиционные с элементами активизации. В этом случае один из вопросов,
рассматриваемых на педсовете, будет преподнесен не в обычной форме доклада-лекции, а с использованием нестандартных способов (например, с иллюстрациями, в форме игры и т.д.)
3) Нестандартные педсоветы. От традиционного остается только стержень: ключевая проблема и итоговое решение (что постановили).
Слайд 74) Педсовет в форме деловой игры -может быть проведен для подведения итогов
работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая работа. Организаторам важно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники групп выполняют задания, вырабатывают цели и задачи, разрабатывают программы, которые и лягут в основу решения педсовета.
Слайд 85) Педсовет-конференция может состоять из нескольких составных частей, например: основное теоретическое
сообщение и диалог, который организует старший воспитатель с группой специалистов (музыкальный руководитель, психолог, воспитатель по физкультуре, логопед). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех остальных задавать вопросы по теме, высказывать свое мнение. В заключение принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.
Слайд 96) Педсовет в форме круглого стола. Для подготовки такого педсовета руководителям
необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда у них будет возможность ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями, обдумать и выработать свою точку зрения но этому вопросу (теме). Главное правило при организации круглого стола — подготовленность и заинтересованность каждого участника. Важно выбрать ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло.
Слайд 107) Ситуативный педсовет
Заключается в рассмотрении одной или нескольких педагогических ситуаций
, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педсовета. Можно провести обсуждение ситуаций по записанному на видеокамеру сюжету.
Слайд 11Итог
Таким образом, хороший пед.совет имеет предысторию, связан с реальными проблемами и
обязательно имеет организационный выход, позволяющий с трудом, с серьёзными усилиями, но добиваться улучшения качества работы педагогического коллектива или хотя бы его западающей части.