Презентация, доклад на тему Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.

Содержание

Педагогика – от греческого (пайдагогос –детоводство)-это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса как фактора и средства развития человека в течении всех периодов его жизни. Педагогическая наука возникла в XVIIвеке. Основоположником педагогики является

Слайд 1Педагогика в системе
гуманитарных знаний
и наук о человеке.
 Филиппова Оксана Викторовна

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Филиппова Оксана Викторовна

Слайд 2Педагогика – от греческого (пайдагогос –детоводство)-это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции

и перспективы педагогического процесса как фактора и средства развития человека в течении всех периодов его жизни.

Педагогическая наука возникла в XVIIвеке. Основоположником педагогики является великий чешский педагог Ян Амос Коменский.

Основные педагогические принципы и закономерности он изложил в книге «Великая Дидактика».

Педагогика – от греческого (пайдагогос –детоводство)-это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса как фактора

Слайд 3Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно

организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно- воспитательных учреждениях)

Объект педагогики - Это воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье,

Слайд 4Обучение – специально организованное и целенаправленное
взаимодействие педагогов и обучаемых по

усвоению знаний,
умений и навыков, развитию способностей обучаемых и формированию
их мировоззрения












Воспитание (в широком смысле) – функция человеческого общества
по передаче новым поколениям накопленного опыта
(научных знаний, умений, навыков, трудовых операций, морали, религии, искусства).
Воспитание (в узком смысле) – специально организованное и
целенаправленное формирование личности, профессиональная
деятельность педагога







Образование – процесс и результат передачи и
присвоения человеком системы знаний, умений и навыков, опыта творческой
деятельности, отношений. Образование различается по уровню
(начальное, среднее, высшее) и по содержанию
(общее и специальное, профессиональное: например, техническое,
гуманитарное, педагогическое)

Основные категории (понятия) педагогики

Обучение – специально организованное и целенаправленное взаимодействие педагогов и обучаемых по усвоению знаний, умений и навыков, развитию

Слайд 5Педагогика относится к антропологическим наукам.

Объект педагогики –реальности жизни государства

и общества,
всех их сфер, структур, учреждений, семьи и отдельных лиц,
оказывающие влияние на образованность, воспитанность,
обученность и развитость граждан, обеспечивающие
их самореализацию и самоутверждение в жизни.

Предмет педагогики – педагогические реальности в государстве и обществе,
их структурах, специальных педагогических учреждениях,
труде и жизни людей, каждого человека и существующие в виде
закономерностей, фактов, механизмов образования,
воспитания, обучения и развития.
Педагогика относится к антропологическим наукам. Объект педагогики –реальности жизни государства и общества, всех их сфер, структур, учреждений,

Слайд 6Педагогические источники

Народная педагогика
Педагогический опыт
Научно-педагогическая

литература
Учебная и учебно-методическая литература
Художественная и мемуарная литература
Произведения изобразительного искусства
Видео- и аудиоисточники
Педагогическая периодическая печать и др.
Педагогические источники Народная педагогика  Педагогический опыт   Научно-педагогическая литература     Учебная и

Слайд 7Основные отрасли педагогики
Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания,
образования и

обучения человека. Имеет разделы:
1) дидактика – теория обучения и образования; 2) теория воспитания
История педагогики изучает развитие педагогических учений и
практики с древнейших времен до наших дней.
Философия образования разрабатывает методологию
(основные идеи, принципы, методы) педагогической науки

Частные методики исследуют закономерности
преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин

Сравнительная педагогика занимается анализом воспитания,
образования и обучения в разных странах

Профессиональная педагогика изучает вопросы воспитания,
образования и обучения людей разных профессий.
Основные отрасли педагогики Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания, образования и обучения человека. Имеет разделы: 1) дидактика

Слайд 8Основные отрасли педагогики

Специальная педагогика изучает воспитание, образование о обучение людей

с отклонениями в развитии (например, глухих, слепых, умственно отсталых).

Социальная педагогика изучает воспитание человека в среде проживания. Имеет разделы: - семейная педагогика; - внешкольное воспитание и образование; - перевоспитание правонарушителей.

Возрастная педагогика изучает закономерности воспитания, образования и обучения человека в различном возрасте. Имеет разделы: - дошкольная педагогика; школьная педагогика(педагогика начальной, средней, высшей школ); - андрогогика – педагогика взрослых.
Основные отрасли педагогики Специальная педагогика изучает воспитание, образование о обучение людей с отклонениями в развитии (например, глухих,

Слайд 9 Связь педагогики с другими науками
Педагогика-самостоятельная наука, но она не может

развиваться обособленно от других наук. Развитие педагогики как науки протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке.
Философия
Психология
Физиология
История
Генетика
Кибернетика
Социология
Экономика
Медицина
Гигиена
Эстетика Этика
Политология
Связь педагогики с другими наукамиПедагогика-самостоятельная наука, но она не может развиваться обособленно от других наук. Развитие

Слайд 10Философия: Философ­ское учение является методологической основой педагогики, способствует осмыслению целей воспитания

и образования
Психология: методы педагогического воздействия должны в первую очередь опираться на законы и механизмы деятельности и развития личности, а их изучением занимается психология. 
Физиология: Физиологические данные о человеческом организме используется в педагогике с точки зрения определения возможностей и способностей человека к обучению, эффективности восприятия информации посредством различных органов чувств.


.
Философия: Философ­ское учение является методологической основой педагогики, способствует осмыслению целей воспитания и образованияПсихология: методы педагогического воздействия должны

Слайд 11История: История составляет значительную часть материалов для воспитательной и образовательной деятельности,

будучи кладезем жизнеописаний исторических личностей, опыта предков разных социальных групп и народов.
Социология: связана с педагогикой планированием состояния и содержания общества и его социальных групп. Педагогика, выполняет свои функции в соответствии с заказом социологии на адекватную в данное время и в данной социальной группе личность, характеризуя ее определенными качествами, на выработку которых направлен педагогический процесс.  
Политология: имеют точки соприкосновения в образовательном процессе, т. к. стержнем образовательной политики всегда является государственная идеология. В задачи педагогики входит формирование личности, готовой к жизни и деятельности в существующей и прогнозируемой государственной политической обстановке.


.
История: История составляет значительную часть материалов для воспитательной и образовательной деятельности, будучи кладезем жизнеописаний исторических личностей, опыта

Слайд 12Медицина: привела к появлению коррекционной педа­гогики как специальной отрасли педагогического знания, предметом кото­рой

является образование детей с отклонениями в развитии.
Школьная гигиена: изучает вопросы гигиенической организации всех видов занятий в школе.  
Этика и эстетика: по­могают решению педагогических задач нравственного, эстетического вос­питания, формирования научного мировоззрения.


.
Медицина: привела к появлению коррекционной педа­гогики как специальной отрасли педагогического знания, предметом кото­рой является образование детей с отклонениями в

Слайд 13Образовательные парадигмы в мировой педагогической практике

Знаниевая и культурологическая

Технократическая и гуманистическая

Социетарная и человеко-ориентированная

Педоцентристская и детоцентристская
Образовательные парадигмы в мировой педагогической практике  Знаниевая и культурологическая     Технократическая и гуманистическая

Слайд 14
Гносеологическая (познавательная)
Праксеологическая (преобразовательная) Аксиологическая (оценочная) или функция критики
рефлексивная
Нормативного

предписания
Эвристическая (творческая)

Функции методологии педагогической науки.

Гносеологическая (познавательная) Праксеологическая (преобразовательная) Аксиологическая (оценочная) или функция критики рефлексивная Нормативного предписания Эвристическая (творческая)Функции методологии  педагогической

Слайд 15Основные методологические подходы в педагогике.


системный
личностный

деятельностный
полисубъектный (диалогический) аксиологический
культурологический
антропологический
этнопедагогический.
Основные методологические подходы в педагогике.системный    личностный       деятельностный

Слайд 16Методы научно-педагогических исследований
Теоретические (анализ литературных источников; контент - анализ; моделирование

педагогических ситуаций и др.)
Эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, моделирование, изучение школьной и вузовской документации и др.)
Математические (шкалирование, регистрация, ранжирование)

Методы научно-педагогических исследований Теоретические (анализ литературных источников; контент - анализ; моделирование педагогических ситуаций и др.) Эмпирические (беседа,

Слайд 17Литература:

1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. Для вузов. СПб., 2000.


2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М., 2000.
Источники:
http://www.razlib.ru/psihologija/shpargalka_po_pedagogike/p5.php
https://studfiles.net/preview/5826840/page:5/
Литература: 1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. Для вузов. СПб., 2000. 2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы

Слайд 18 Благодарю
за

внимание!

 Благодарю     за       внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть