Презентация, доклад на тему Педагогические чтения Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт тема:Научно-методические технологии подхода в дополнительном образовании детей

Содержание

Две основные образовательные философиикогнитивная: направленная на развитие интеллектуальных способностей ребенка, селективный отбор многообещающих детей;личностная: направлена на эмоциональное и социальное развитие ребенка.

Слайд 1Педагогические чтения «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт» тема: Научно-методические

технологии подхода в дополнительном образовании детей

Выполнила: Ю.А. Саченко,
зам.директора по ВР

Педагогические чтения  «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт» тема: Научно-методические технологии подхода в

Слайд 2Две основные образовательные философии
когнитивная: направленная на развитие интеллектуальных способностей ребенка, селективный

отбор многообещающих детей;
личностная: направлена на эмоциональное и социальное развитие ребенка.
Две основные образовательные философиикогнитивная: направленная на развитие интеллектуальных способностей ребенка, селективный отбор многообещающих детей;личностная: направлена на эмоциональное

Слайд 3 Взят курс на вариативность

образования!
Взят курс на вариативность

Слайд 4Традиционная педагогика
Характеризуется:
целенаправленным обучением;
отводит ребенку роль объекта, которому педагог передает опыт,

готовит в жизни;
личный интерес учащегося не основополагающий;
методы принуждения;
стиль общения носит авторитарный характер.

Цель педагогики – достижение дидактической задачи, формирование знаний, умений и навыков, а не системы убеждений и отношений.
Традиционным является урок – одновременное занятие с целой группой, когда учитель передает знания и способы действий в готовом виде, ученики воспроизводят, а он оценивает.

Традиционная педагогикаХарактеризуется: целенаправленным обучением;отводит ребенку роль объекта, которому педагог передает опыт, готовит в жизни;личный интерес учащегося не

Слайд 5Массовая школа
В обстановке массовой школы заглушаются такие качества ребенка, как:
инициативность;
самодеятельность;
фантазия;
самобытность.



Массовая школа В обстановке массовой школы заглушаются такие качества ребенка, как:инициативность;самодеятельность;фантазия;самобытность.

Слайд 6Новое образование
Характеризуется:
демократический характер;
органической связью с социумом;
перспективами развития человека во взаимосвязи с

обществом и природной средой.
Новое образованиеХарактеризуется:демократический характер;органической связью с социумом;перспективами развития человека во взаимосвязи с обществом и природной средой.

Слайд 7Развивающее обучение
Цель учебного процесса – не просто достижение определенного уровня знаний,

умений и навыков, а создание условий для осуществления развития психических особенностей детей.
Л.С. Выготский выдвинул идею обучения «идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель».

Становление ребенка как субъекта разнообразных видов и форм человеческой деятельности.

Развивающее обучениеЦель учебного процесса – не просто достижение определенного уровня знаний, умений и навыков, а создание условий

Слайд 8Технология содержательных обобщений (Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов)
Ребенок рассматривается не как объект

обучающих воздействий учителя, а как изменяющий себя субъект учения.

Развивающее обучение по-Давыдову – обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила и определения, сколько обучаются рациональным приемам применения знаний на практике.
Технология содержательных обобщений (Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов)Ребенок рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как

Слайд 9Принципы развивающего обучения
(по В.В. Давыдову):
общее развитие всех учащихся;
обучение на высоком уровне

сложности;
ведущая роль теоретических знаний;
изучение учебного материала быстрым темпом;
включение в процесс обучения эмоциональной сферы;
проблематизация содержания учебного материала;
индивидуальный подход;

Принципы развивающего обучения(по В.В. Давыдову):общее развитие всех учащихся;обучение на высоком уровне сложности;ведущая роль теоретических знаний;изучение учебного материала

Слайд 10Субъективный характер взаимодействия педагога и ученика, который выражается в реализации педагогом

демократического стиля, открытости, диалогичности и рефлексивности своих действий, позиция сотрудничества, неформального общения.

Педагог выполняет функцию консультанта: помогает ученику в учебном процессе найти решение проблемной ситуации.
Субъективный характер взаимодействия педагога и ученика, который выражается в реализации педагогом демократического стиля, открытости, диалогичности и рефлексивности

Слайд 11Условия развивающего обучения
Формирование познавательной мотивации, интереса.
Создание ситуаций успеха для ученика.
Ориентация обучения

на перевод учащегося из зоны актуального в зону ближайшего развития.
Реализация перехода от коллективных творческих дел к индивидуальному творчеству.
Реализация принципа успешности обучения.
Учет механизма развития способностей.

Условия развивающего обученияФормирование познавательной мотивации, интереса.Создание ситуаций успеха для ученика.Ориентация обучения на перевод учащегося из зоны актуального

Слайд 12Система дополнительного образования
Воспитание ребенка при котором предмет и дисциплина не самоцель,

а средство формирования и совершенствования всех граней личности: интеллекта, практического ума, трудолюбия, физического развития, характера и воли к самореализации.
Система дополнительного образованияВоспитание ребенка при котором предмет и дисциплина не самоцель, а средство формирования и совершенствования всех

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть