Слайд 1Патриотическое воспитание школьников
Слайд 2Каждая эпоха,
каждая историческая ситуация
по-своему отражается на патриотическом мировоспитании.
Сегодня это
чувство подвергается серьезным испытаниям.
Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.
Слайд 3Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным
местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Слайд 4Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам
жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее
активно-деятельностной самореализации
на благо Отечества.
Патриотизм – это особое эмоциональное переживание своей принадлежности к своей стране и своему гражданству.
Слайд 5Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный.
Любовь
к близким людям, к своей школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Слайд 6
Проект гражданско- патриотического воспитания
«Моя малая Родина»
Слайд 8Актуальность проекта.
В настоящее время в школе-интернате сложилась определенная система патриотического воспитания
детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории, выставки, конкурсы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам ее истории, культуре. Главной целью этих мероприятий является раскрытие учащимся смысла понятия «любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству. Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, обществознания, в процессе внеклассной работы, организации Уроков Мужества.
Данный проект исходит из необходимости преобразования учебно-воспитательного процесса в единое духовно насыщенное образовательное пространство с целью необходимости осуществления воспитания принципиально нового, демократического типа личности, способной к управлению собственной жизнью и деятельностью, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.
Проект патриотического воспитания « Моя малая Родина» рассчитана на один год, учитывает особенности психофизического развития детей.
Необходимостью разработки данного проекта является то, что в школе-интернате обучаются воспитанники из семей с различным социальным статусом, что выражается в нарушениях внутреннего распорядка, имея вредные привычки, проявления неуважения к старшим, незнанием истории и героического прошлого своей страны. Недостаточна совместная деятельность обучающихся и их родителей, учителей школы по возрождению культурных, исторических, духовно-нравственных ценностей.
Поэтому возникла необходимость в создании проекта, который бы позволил сформировать гражданскую и патриотическую позиции обучающихся. Человека - гражданина и патриота, который обладает определенной суммой знаний и умений, имеет сформированную систему демократических ценностей.
Слайд 9
Цель:
Формирование у обучающихся чувства патриотизма, любви к малой Родине, чувства
гордости за страну и свой народ.
Задачи:
-расширить знания детей об истории родного края. Раскрыть значение понятия «малая Родина».
- содействовать повышению уровня гражданско-патриотического воспитания.
-воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
-сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;
-воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.
Сроки и этапы проекта:
Проект реализуется с сентября 2017года по май 2018года.
Формы реализации программы: тематические беседы, коллективные творческие дела, дидактические игры, праздники, посвященные памятным датам,
Слайд 11
Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации
проекта ожидается:
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости к деяниям предыдущих поколений;
Слайд 12
Заключение
Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание
гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, воспитанников, как основа личности гражданина России.