Слайд 1АЗБУКА
ПАТРИОТИЗМА
ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЕНЬКОГО
ПАТРИОТА НЕОБХОДИМО НАЧИНАТЬ С САМОГО
БЛИЗКОГО ДЛЯ НЕГО: РОДНОГО ДОМА, УЛИЦЫ ГДЕ ОН ЖИВЕТ, ДЕТСКОГО САДА, РОДНОГО ГОРОДА…
рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное, ему не сразу удается понять, что город, село, лес, река – это и есть его Родина и что быть гражданином России – большая гордость. Целенаправленная работа взрослых воспитывает патриотические чувства, формирует убеждения ребенка. Дети равно чувствуют и искренность, заинтересованность и малейшую фальшь в отношениях к окружающему миру, безразличие взрослого. Гуляя с ребенком по осеннему парку, например, полюбуйтесь красотой родного города, прочитайте стихотворение. Потом можно поиграть, побегать, собрать букет осенних листьев. Вернувшись с прогулки, предложите нарисовать ему , что понравилось: несомненно, у ребенка на рисунке появится красавица береза в золотом платье, паутинки, падающие листья.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в душе…
Слайд 3 Чувство патриотизма так многогранно по своему
содержанию, что не может определено несколькими словами…Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: « Все начинается с детства» - как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившие нас когда-то факты и события. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван-Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают, что народ самым важным богатством считает трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по-своему передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Загадки, пословицы, поговорки – это жемчужины народной мудрости и воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть, и глубокая любовь к человеку, к Отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране.
Слайд 4
Пословицы о
Родине
Нет в мире краше Родины нашей.
Родная земля и в горсти
мила.
Всякому мила своя сторона.
Жить – Родине служить.
За родной край и жизнь отдай.
Выучите вместе с детьми:
РОДИНА
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира
Бабушка, школа, котенок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.